Контекстная реклама БФЛ: как получать целевые лиды в перегретой нише. Товарные кампании и борьба со спамом. Часть 2
Продолжение моего кейса по продвижению услуг юриста по банкротству в Яндекс Директе. Первую часть см. здесь.
Итак, весной 2024 года нам удалось обучить алгоритмы, найти рабочие связки, и получать оптимальное количество целевых заявок по БФЛ по 1250 рублей в Москве.
Поломка алгоритмов и перезапуск кампании
В апреле-мае, когда реклама обучилась, клиент попросил сделать что-то, чтобы нам не поступали заявки от людей с суммой долга ниже 150.000 рублей, потому что это слишком маленькая сумма, чтобы нанимать юриста для ее списания.
Сначала мы поменяли в квизе варианты ответов на вопрос о сумме долга так, чтобы наименьшей суммой было «от 150 тыс». Но это не помогло: заявок стало меньше, цена лида выросла, и при этом всё равно приходили заявки от людей с небольшим долгом.
Затем мы решили во всех текстах объявлений тоже написать, что долг должен быть от определенной суммы. Яндекс стал переобучаться. И это сломало всё окончательно. Лидов не было вообще несколько дней. А те, что приходили, стали слишком дорогими.
Весь июнь мы переписывали тексты, вернули квиз на сайте и объявления в прежний вид. Добавили в настройки все ключи и поисковые запросы, которые приносили заявки весной. Но ничего не помогало. В итоге выключили всю рекламу и решили собирать кампании заново.
Параллельно еще раз поменяли призыв к прохождению квиза на сайте. Только через 2 недели после перезапуска мы вернулись к прежней цене лида и даже смогли ее снизить.
Тестирование нестандартных форматов.Экспертная статья и товарные кампании для сферы услуг.
Вместе с этим мы решили пробовать другие варианты получения заявок на случай, если РСЯ снова сломается.
Написали экспертную статью на тему частых ошибок в банкротстве, также снабдив ее лид-формой и кнопками звонка и перехода в мессенджер.
Параллельно запустили товарную кампанию, чтобы получать показы в нестандартных плейсментах, где конкуренты не размещаются: товарная галерея на поиске и смарт-баннеры.
Для этого создали товарный фид с услугами, а не товарами, как это обычно делается. Этот формат не создал революцию, но довольно хорошо показал себя. Кампания еще обучается и накапливает статистику, так что мы думаем, что еще сможем выжать из нее больше.
Спам и недозвон
Еще одна проблема, с которой мы столкнулись на этом проекте - спам (заявки от роботов) и несуществующие номера телефона, оставленные в лид формах. Есть гипотеза (правда пока не подтвержденная), что это связано с поломкой алгоритмов защиты от фрода в Директе после насильного перевода всех кампаний в формат ЕПК. Общалась с коллегами, и у многих после ввода ЕПК было замечено большое количество спама. Хотя это никак не доказать ((
Чем бы это ни было вызвано, нужно как-то бороться с фродом. Мы добавили дополнительные открытые вопросы в лид-форму, без ответа на которые невозможно отправить заявку. Это помогло, но не полностью. Спам все еще приходит в небольших объемах. Роботы сейчас могут обходить и такие вещи. В итоге дополнительно настроили оффлайн конверсии, чтобы передавать назад в Метрику данные о качестве и статусе лиды из CRM системы. Сейчас тестируем работу платина внутри Еламы. Если результат нам устроит, обновлю статью)
Если у вас есть вопросы, или необходима консультация в сфере маркетинга и трафика, можете связаться со мной в Telegram: @ka_anisimova