Digital value биржевых брокеров

Вызовы цифрового мира не обошли такой, казалось бы, консервативный сегмент рынка, как биржевые брокеры. Это очень конкурентное и быстрорастущее поле, где не так давно появился розничный клиент-инвестор. Рост инвестиционных счетов в 2019 году приблизился к 90%, при этом частных инвесторов в России всего около 2%, в Китае, например, уже 11%. Безусловными драйверами отрасли в РФ выступают инфляционная конъюнктура, как следствие – низкие ставки по депозитам; и ИИС с преференциями по налогам.

В закладки

Если вынести за скобки COVID-кризис, то текущее положение дел позволяет брокерам с оптимизмом смотреть в будущее, но это будущее зависит от скорости и качества тех изменений, которые им предстоит реализовать. И последние несколько лет они все более заметны:

- у многих появились собственные приложения, хотя несколько лет назад возможно было торговать только через сторонние терминалы, например, QUICK;

- важную часть начала занимать образовательная функция и контент для новичков. Основные игроки активно инвестируют в это направление, создавая свои площадки, Youtube-каналы и развивая другие точки контакта с аудиторией;

- огромное внимание уделяется отзывам клиентов в on-line, работе с рекламациями и обратной связью.

Динамика рынка – хороший фундамент, но не гарантия успеха. А барьеров на пути клиентов остается еще много:

- игроки формируют завышенные ожидания у розничного инвестора относительно доходности и, как следствие, их разочарование;

- постфактум информируют о комиссиях за операции. Непрозрачные тарифы – почти стандарт отрасли;

- «расторговывают» инвестора, повышая риски его убытков;

- интерфейсы приложений чаще ориентированы на профессионального трейдера, а не на розничного инвестора. Плохой onboarding затрудняет вход на рынок: открыть инвестиционный счет просто, но ввод капитала и переход к состоянию активного инвестора затруднен;

- не хватает простых инструментов поиска и фильтрации бумаг по названию, а не ISIN. Практически нет фильтров по параметрам;

- часто нельзя узнать реальный финансовый результат по портфелю и получить предварительную оценку его маржи и стоимости операций, например, с заемными средствами.

На возможность компаний поставлять digital-ценность (digital value) своим клиентам может влиять множество факторов: большие временные затраты на исправление дефектов или сокращение технического долга, необходимость поддерживать несколько ветвей кода или версий продукта, сложная или монолитная архитектура приложения, legacy, внутренние политики и процедуры и т.п.

По мере накопления малоценных функций и системных препятствий, все больше бюджета и времени расходуется на их поддержку и преодоление, сокращая емкость команды, доступную для инновационного развития.

В апреле 98% рынка по объемам торгов на бирже делило всего ТОП-15 игроков, но лидеров отличает именно уровень digital value. Брокерам жизненно важно научиться управлять способами поставки клиентам ценности и ее повышением. В комплексе, это является ключевым условием долгосрочного выживания бизнеса.

{ "author_name": "Андраник Захарян", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 138021, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Jun 2020 12:26:01 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Блоги компаний

Показать еще

Комментарии