Вы случайно не PHP Middle?
Маркетинг
Olga Sorkina
2258

Семь советов, как делать PR в условиях нулевого бюджета

В нестабильные для бизнеса времена поддерживать отношения со СМИ особенно важно: от присутствия бренда в инфополе зависит доверие потенциальных покупателей и партнеров. Но ресурсов на масштабные истории сейчас нет даже у больших корпораций. Как быть, рассказывает PR музыкального сервиса «Звук» Ольга Соркина.

В закладки
Слушать

На протяжении 4 лет я работала с самыми разными стартапами — от it и телекома до создателей уникальных подарков для детей и сплит-систем. В общей сложности организовала около 500 публикаций в СМИ. По моему опыту, очень многие компании хотят оказаться в топовых бизнесовых СМИ и в лентах новостных агентств, но зачастую средств, чтобы оплачивать спецпроекты или рекламные интеграции у них нет. А также отсутствует возможность раскрывать цифры: сколько продали, сколько заработали, сколько вложили денег в проект. Как быть? Есть минимум 7 вариантов, которые заинтересуют некоммерческие редакции целевых изданий.

№1. Пишите колонки на экспертные темы

Если вы руководитель команды, вам наверняка есть, что рассказать про управление бизнес-процессами и тайм-менеджмент. Производите продукт в Китае? Расскажите, как нашли подрядчика и как контролировать его дистанционно. Если компания — это пока только вы сами, но у вас уже есть MVP, напишите, как вы его создали и как питчили проект инвесторам. Изучите тренды на медиаплощадках, которые публикуют колумнистов, — к примеру, Rusbase, «Ведомости», РБК, «Секрет Фирмы», и предложите идеи.

№2. Сконцентрируйтесь на UGC-сообществах

UGC – это контент, который создают сами пользователи.

По принципу user generated content работают многие легендарные СМИ: Medium, vc, TJournal. Они позволяют публиковаться бесплатно.

Но сначала прочитайте правила, если не хотите быть забаненными за саморекламу и спам. Пишите о своем опыте, который будет ценным для аудитории сообщества. Пример: музыкальный сервис «Звук» поделился историей, как поднял вовлеченность в приложении в 2 раза с помощью сториз о музыке и рассказал, как сделать из компании секту.

№3. Делитесь любопытной аналитикой

На карантине мы с командой «Звука» задумались: мы создаем приложение для iOS и Android, которое предлагает удобный доступ к музыке для каждого момента жизни. Внутри — тысячи готовых плейлистов, cториз про музыку, персональные рекомендации для разных занятии и настроении. Это 40 миллионов треков, лицензированных Universal Music Group, Sony Music, Warner Music Group и небольшими независимыми правообладателями.

Активная месячная аудитория Звука — более 5 млн пользователей. А что, если мы выгрузим статистику и сформируем на ее базе исследование для СМИ?

Взглянув на цифры, мы заметили сразу несколько трендов:

— Резко подскочило количество прослушиваний у всех плейлистов для детей. С переходом на удаленную работу перед родителями встала новая задача: обеспечить досуг младшим членам семьи, не потеряв фокус на эффективном выполнении профессиональных задач.

— Песни про карантин стали вирусными: ежедневно увеличивались прослушивания композиций, где в названии или в тексте есть слова «корона», «вирус» и призыв остаться дома. Оказалось, что вкусы людей напрямую зависят от жизненных реалий.

— Людям хотелось снять стресс и побыстрее заснуть — они стали на 30% больше слушать фоновые треки в жанре эмбиент и даунтемпо.

— Россияне стали пристальнее концентрироваться на выполнении профессиональных задач: они стали отдавать предпочтение ритмичным поп-трекам для высокой продуктивности — плейлист «Работа на удаленке» слушают в несколько раз чаще.

— Вырос интерес к спорту и качественному расслаблению. Прослушивать подборки «Медитация» и плейлист для тренировок «Быстрее, выше, сильнее» стали чаще.

— Все больше добавлений в личные коллекции у душевной музыки на русском — шансона.

В результате исследованием заинтересовались медиа формата general interest, такие как BBC, РИА-Новости, Известия, а также СМИ о высоких технологиях, например Код Дурова. В телеграм-канале «Ленты дна» мы даже обнаружили мем про тренд на шансон.

№4. Участвуйте в общих тематических материалах с другими компаниями

В конце года многие площадки подводят итоги. Например, «7 самых успешных стартапов», «5 компаний, которые сделали ребрендинг в этом году» или «Стартапы, которые стали после коронавируса еще успешнее». Проанализируйте медиаполе и найдите авторов, которые уже создавали подобные подборки. Познакомьтесь и вежливо предложите идеи.

№5. Предлагайте ваш продукт в подборки подарков

Если у вас офлайн-продукт, и он уже продается, то напишите журналистам, которые рассказывают о классных подарках для детей/женщин/мужчин/мам и так далее, выберете нужное. Если это специфический продукт, например, сплит-система, то стремитесь в тематическую подборку вроде Спасаем аллергиков: 7 устройств, с которыми легче дышится.

№6. Комментируйте

Вышел новый iPhone или умная колонка? Приняли закон для малого бизнеса? Или в вашей отрасли происходят важные перемены? Предложите свое мнение об этом автору профильного материала, новостному редактору бизнес-радиостанции «КоммерсантЪ FM» или станьте спикером в теле-программе. Например, «Отражение» на канале ОТР выходит в прямом эфире по будням, обсуждаются проблемы самого разного спектра: экономика, политика, культуры, образования. Пользуйтесь платформой Press Feed — там журналисты ищут спикеров для своих материалов и создан удобный поиск по тематическим хештегам.

Важно!

Будьте прилежными спикерами. Зачастую редакции нужна оперативная реакция на событие. Когда я работала на радио, то там мы очень ценили экспертов, которые

а) всегда брали трубку

б) не тратили время на подготовку и сразу давали емкий ответ

в) разбирались в теме

г)не просили с ними согласовывать текст.

Если вам самим некогда напрямую коммуницировать с журналистами и вы доверили это PR, то будьте на связи, чтобы быстро согласовать цитату. Несколько вовремя данных классных комментариев сделают из вас незаменимого эксперта для новостника.

№7. Проводите опросы

Каждый год Россия отмечает гендерные праздники, 1 сентября, День Матери и другие важные даты. Присмотритесь к этой повестке и подумайте, о чем насущном вы можете спросить аудиторию с привязкой ко дню. Пример: к 25 мая «Звук» узнал у школьников, какие песни им бы хотелось услышать на выпускном.

Эта тема оказалась интересной для информационных агентств, а на радио «КоммерсантЪ» в эфире вышла передача на базе опроса.

Лайфхак: синхронизируйте контент-план социальных сетей и PR-активностей. Первый обычно отталкивается от регулярных праздников и интересных дат, которые можно обыгрывать и в формате пресс-релиза.

{ "author_name": "Olga Sorkina", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043b\u0430\u0439\u0444\u0445\u0430\u043a","pr"], "comments": 16, "likes": 25, "favorites": 205, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 138122, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 02 Jul 2020 16:29:47 +0300", "is_special": false }
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Оля, ты крутая!

Ответить
0

Спасибо, Юра)) С нетерпением жду появления твоего материала на vc ;)

Ответить
0

Ольга, вам понравился второй сезон сериала "Пиарщица" ?
https://www.kinopoisk.ru/series/1158426/
(или первый сезон был лучше?)

Ответить
2

Обожаю, когда не просто вода, а с примерами и ссылками на полезные ресурсы. Спасибо, Ольга.

Ответить
0

Рада, что информация пригодилась) 

Ответить
1

Спасибо! Ваша статья стала поводом для хорошей идеи)

Ответить
0

Отлично! Расскажите потом о том, как воплощали и что вышло)

Ответить
0

Интересный текст. Спасибо! 

Ответить
1

Спасибо, Елизавета! Помню, что ваша главная экспертиза в influence-маркетинге на зарубежных рынках. Будет интересно почитать материалы от вашего лица, о том как удается привлекать западных инфлюенсеров для междунарожных компаний. 

Ответить
0

Это был бы настоящий вызов 

Ответить
0

Прочитала с большим интересом, много полезного для PR-специалистов и не только )

Ответить
0

спасибо! Хочется быть полезными для журналистов и корректно предлагать потенциально интересные темы)

Ответить
0

Величайше благодарствую)

Ответить
0

не за что! Надеюсь, материал поможет на практике)  

Ответить
0

Ольга, спасибо за материал! Что посоветуете - лучше иметь пиар специалиста в команде или отдать на аутсорс? 

Ответить
0

Хороший вопрос. Зависит от целей и бюджетов) Если у вас все может поменяться за день в компании, то нужен специалист, который всегда будет на связи и плотно включен в продукт, то есть PR инхаус. 

Ответить

Комментарии