12 простых способов увеличить конверсию, доступных владельцу любого сайта
Конверсия на двух разных сайтах может отличаться в разы, что оказывает решающее влияние на эффективность для бизнеса. Делюсь рядом простых и проверенных способов улучшить этот показатель.
Меня зовут Артем, я основатель агентства интернет-маркетинга AG Marketing. Вы наверняка уже много всего читали о том, как влиять на показатель конверсии, но далеко не все из прочитанного можно применить на практике. Некоторые вещи слишком сложные в реализации, другие не подходят для вашей ниши или эффект от их внедрения слишком неочевиден.
Далее я перечислю те способы повышения конверсии, которые может реализовать владелец практически любого сайта, в какой бы тематике он не работал. И работа над улучшением этого показателя может обеспечить результаты гораздо лучше, чем просто прибавка к рекламному бюджету.
Что такое «коэффициент конверсии» и почему это важно
Когда и посещаемость есть, и в рекламу деньги вкладываются, а вот с продажами совсем не густо - понятно, что ни о каком развитии при таких условиях речи быть не может. Начать нужно с того, чтобы определить показатель конверсии на сайте, возможно проблема именно в этом.
Коэффициент конверсии (CR - conversion rate) является одним из наиболее важных показателей в интернет-маркетинге, так как отображает процентное соотношение положительных результатов в любом процессе по отношению к общему показателю.
Он выражается в процентах, и по отношению к интернет-маркетингу, показывает какая доля от общего числа посетителей сайта, в итоге конвертировалась в клиентов. Рассчитывается по простой формуле:
Основной аргумент в пользу работы над увеличением показателя конверсии: возможность получать больше продаж при тех же показателях посещаемости. Порой в разы. И при этом, не требуется увеличение затрат на рекламу.
Простыми словами: если раньше за день вы получали 2-3 продажи, то после оптимизации конверсии, сможете получать 5 и больше, при тех же вложениях. Рентабельность бизнеса растет, а сэкономленные деньги и прибыль можно инвестировать в дальнейшее развитие.
У каждого бизнеса есть свои индивидуальные особенности, но в целом, можно выделить ряд универсальных рекомендаций, которые позволяют увеличить показатель конверсии практически для любого сайта.
1. Предоставьте несколько каналов для связи
Телефон и электронная почта – это классика. Но если вам этого вполне хватает, это не значит, что хватит и всем остальным людям. Кому-то может быть гораздо удобнее вести переписку в мессенджере, чтобы меньше отвлекаться (как с телефонным разговором) и быстрее получить ответ (в отличие от e-mail).
Так как речь идет о потенциальных клиентах, то стоит позаботиться о том, чтобы дать им возможность общаться в удобной для них среде. Например, завести аккаунты компании в Viber, Skype, Telegram, дать возможность писать через Facebook Messenger.
2. Упростите процесс оформления заказа
Если вы хотите, чтобы люди отдали вам свои деньги, нужно позаботиться о том, чтобы этот процесс был простым и приятным. Чем больше телодвижений человек должен сделать, чтобы оформить заказ, тем больше вероятность того, что он этого не сделает.
Несколько советов по теме:
- уберите обязательную регистрацию (для интернет-магазина);
- в форме заявки оставьте только самые необходимые поля (остальные можно уточнить при звонке);
- добавьте кнопку заказа обратного звонка;
- экспериментируйте с кнопкой «Купить в 1 клик»;
- уменьшите количество необходимых шагов в целом.
3. Цены, доставка, обмен и возврат
Довольно странно, когда на сайте есть предложение, но не указана цена на него. Тем не менее, встречается это все еще довольно часто. Кто-то мотивирует это тем, что цена рассчитывается индивидуально, боится отпугнуть клиентов или скрывает ценовую политику от конкурентов.
Проблема в том, что с гораздо большей вероятностью так вы отпугнете скорее своих покупателей. А цена, к тому же, является одним из коммерческих факторов, которые важны для продвижения в поиске. Так что стоит указать хотя бы примерный диапазон, добавив ремарку о том, что окончательный прайс рассчитывается индивидуально.
Относительно информации о доставке, обмене и возврате – это не менее важно. Желающих рисковать своими деньгами немного, особенно если товар дорогой. Так что дайте четкие ответы на следующие вопросы (можно вывести в виде инфоблоков):
- через какие службы доставки возможна отправка товара;
- сколько будет стоить доставка в зависимости от выбранного метода;
- условия, при которых товар можно вернуть или обменять;
- сколько времени это займет.
4. Убедитесь, что все хорошо на мобильных
В любой более-менее популярной нише объем мобильного трафика сейчас составляет от 30% до 50% от общей посещаемости. А в некоторых тематиках эта цифра даже выше. Если вашим сайтом неудобно пользоваться на мобильных – вы фактически теряете эту аудиторию.
Сравните как выглядит на смартфоне сайт с адаптивным дизайном по сравнению с тем ресурсом, владельцы которого подобным не озаботились:
Разница в плане удобства взаимодействия будет огромной! Поэтому, обязательно проверьте достаточно ли хорошо сайт работает на мобильных, и если есть проблемы с адаптацией – исправляйте. Люди не будут покупать на сайте, которым попросту неудобно пользоваться.
5. Устраните технические ошибки
Технический SEO-аудит необходимо проводить регулярно, ведь если визуально все выглядит хорошо, это не значит что так оно и есть на самом деле. Многие ошибки не видны невооруженным взглядом, но могут оказывать большое влияние по видимость сайта в поиске и конверсию тоже.
К примеру, если на сайте много страниц 404, люди приходят с поиска и получают ошибку вместо того что искали. Еще хуже, если речь идет о посетителях с контекстной рекламы, ведь каждый клик стоит вам денег.
6. Оптимизируйте скорость загрузки сайта
Если страницы загружаются слишком медленно (5 секунд и более), люди будут просто уходить, не дожидаясь завершения процесса. Ну и скорее всего, уходить они будут к конкурентам, что даже хуже чем просто недополученная прибыль.
Медленно работающий сайт бьет не только по продажах, но и по репутации бренда.
Для проверки рекомендую использовать сервис GTmetrix.com, который после завершения анализа выдает также подробный список рекомендаций как исправить недочеты.
7. Работайте с низкочастотными запросами
Как показывает практика (и множество исследований), по таким ключевым словам на сайт переходят более настроенные на покупку люди, которые чаще совершают конверсионные действия.
К низкочастотным запросам относятся преимущественно такие, которые включают «длинный хвост» из нескольких слов, например:
● чехол для iphone x michael kors;
● моторчик для квадрокоптера hubsan x4;
● духи escada desire me отзывы;
● курсы английского по выходным;
● и т. д.
Оптимизированные под них страницы и в Топ продвинуть можно быстрее, и показатель конверсии на них будет выше.
8. Больше фото и видео на сайте
В онлайне у покупателя нет возможности «пощупать», как говорится, товар руками. А так как люди существа визуальные, то решению этой задачи необходимо уделить первостепенное внимание.
Качественные фото товара, дают возможность разглядеть понравившуюся вещь в деталях, под разными ракурсами, и убедиться, что это именно то, что нужно покупателю. Если изображения низкого качества, то и количество заказов падает.
Если говорить об услугах, то важно показать как выглядят результаты вашей работы. Поэтому, портфолио – обязательный раздел для любого коммерческого проекта. И сравнение до/после или фото готовых работ, особенно хорошо подходят в качестве иллюстрации:
9. Внимание на социальные доказательства
Согласно исследованиям, более 70% онлайн-покупателей, перед тем как как сделать заказ, ищут дополнительную информацию об интересном им продукте в Интернете. А 2/3 респондентов интересовались в первую очередь отзывами других людей.
Им доверяют гораздо больше, чем словам продавца/менеджера/консультанта.
Получить отзывы на старте непросто, клиенты просто забывают их оставлять, им лень это делать и т. д. Поэтому, не забывайте напомнить об этом или прямо попросить. Также, можно предлагать небольшие бонусы и скидки в обмен на оставленный отзыв.
К социальным доказательства относятся и публикации от вашего имени и о вас на сторонних сайтах (например, в нишевых медиа), обзоры у блогеров, и прочие подобные вещи. Главное, чтобы источник выглядел независимым.
10. Экспериментируйте с поп-апами и виджетами
Навязчивые поп-апы однозначно зло. Но если использовать их в меру и с умом, это может быть отличный инструмент для увеличения конверсии. С их помощью можно удержать клиента, заинтересовать его, вовлечь в дальнейшее взаимодействие и в итоге, плавно подвести к совершению нужного вам действия.
Хорошим дополнением к ним будут различные виджеты, к примеру, для заказа обратного звонка, или промо-бар, как на примере ниже. Они ненавязчивы, но в то же время привлекают внимание, и их показ можно гибко настраивать.
11. Предложите сопутствующие услуги бесплатно
Продаете двери? Предложите их бесплатную доставку или монтаж. У вас интернет-магазин по продаже стройматериалов? Бесплатный расчет необходимого количества или подбор оптимального решения, будет вашим неоспоримым преимуществом. И так далее. Включайте логику и фантазию.
Если продаете негабаритные товары, можно предложить их бесплатную доставку. Но не для каждого товара, естественно, иначе легко уйдете в минус. Поставьте ограничение в виде цены – заказ выше определенной суммы – или количества товаров в корзине, например, больше трех продуктов единовременно.
Так вы сможете не только конверсию увеличить, но и поднять общую прибыль за счет роста среднего чека, что с легкостью перекроет затраты с вашей стороны.
12. Помогайте сделать выбор
Сейчас практически для каждого товара или услуги есть альтернативное предложение от нескольких производителей, и разобраться во всем разнообразии потенциальным покупателям может быть крайне сложно. Но вы можете помочь им, за счет таких вещей как:
● полезные статьи с рассмотрением особенностей конкретных товаров или нюансов по выбору услуги;
● обучающие видео для канала на YouTube;
● страницы с подробным FAQ по какой-либо теме;
● полезная справочная информация (описание технологий, правовые нормы и прочее);
● возможность заказать бесплатную консультацию и т. д.
Вашей задачей должна быть не просто очередная продажа, но и помощь своим клиентам в выборе, сделав со своей стороны так, чтобы они были довольны своим решением.
Резюме
Как видите, работа над оптимизацией конверсии не является чем-то сверхсложным и не стоит огромных денег. В большинстве случаев затраты будут минимальными, а то и вовсе ограничатся только вашим временем.
Начните внедрять эти советы на практике и вы обязательно заметите положительный эффект. Это позволит вам зарабатывать больше и успешно инвестировать в дальнейшее развитие своего бизнеса!
За Сергея Кодолова в статье лайк
Из своего опыта могу сказать, что при оформлении заказа должно быть столько полей что бы минимизировать дополнительные обращения к клиенту, то есть если вам для отправки заказа нужны его ФИО то делайте обязательными, не надоедайте клиенту пустыми звонками, плюс все эти звонки обходятся дорого и для компании и оператор может напутать данные полученные от клиента. Надо стараться сводить к минимуму человеческий фактор и максимально автоматизировать и направлять клиента.
Полезные советы! Кстати, я тоже с помощью плагинов убрала лишние поля при регистрации, оставила имя, фамилию и почту.В моем интернет-магазине товар цифровой, так что больше информации и не нужно.