Исполнители услуг для некоторой категории заказчиков это люди, не имеющие права на свой темп, другие проекты, ошибки, уточнения. И в целом- это объекты, существующие только для воплощения всех их клиентских мечт.
Да, сервис важен и клиенты важны, безусловно. Мы все, думаю, относимся к ним с уважением, и крайне расстраивает когда в ответ уважения не поступает.
Возможно в этом виновата "культура маркетплейсов". Это я так называю этот феномен. Быстро, дёшево, с бесплатной доставкой и отменой.
Да и долгое время перфекционизм со стороны компании был "нормой". Якобы любая организация должна уберечь клиентов от всех законов этого мира, типа случайностей, форс мажоров. Быть ответственной за всё (особенно за то, что вне зоны влияния человека). А иначе - потеряешь репутацию и станешь "плохой мамочкой".
Если, не дай боги, управленцем становится гиперответственный человек, склонный к перфекционизму и чувству долга - он исступленно гонит компанию к превышению ответственности.
Между тем, в нормальных человеческих отношениях всегда есть некий "люфт".
Да, люди иногда неправильно друг друга понимают, иногда забывают что-то.
Только компаниям и брендам это прощается редко.
Однако компания и бренд это тоже субъект взаимодействия, и он также может иметь те же пороки в межличностном общении.
Которые на мой взгляд, НЕ являются весомой причиной для демонстративных обид, и манипуляций "ну вы должны, вам что, отзыв плохой написать?"
И бренд в 99% случаев приносит извинения, но не всегда он их может исправить или компенсировать. Или может, но в сильный минус.
Это вроде бы ещё не потребительский экстремизм, но уже где-то рядом.
А что вас сильно расстраивает в работе с клиентами?
С какими случаями околоэкстремизма / шантажа / нарушения границ, сейчас часто сталкиваетесь Вы?