Как получить награду «Хорошее место» на Яндекс Картах

Привет! На связи SEO в GEO — сервис по продвижению бизнеса на картах Яндекс, Гугл и 2 ГИС. Уже более трех лет мы работаем в гео-маркетинге, погружаемся в тему и приводим новых клиентов компаниям в офлайне.

Как получить награду «Хорошее место» на Яндекс Картах

Каждую весну Яндекс.Бизнес проводит награждение отличников. Компании с точкой на карте, которые за уходящий год выполнили условия премии, получают звание «Хорошее место». Это словно знак качества, признанный сервисом и его пользователями.

Награда выдается в двух форматах. Ваша точка получает онлайн-метку призера. Плюс офлайн-версия: через личный кабинет Я.Бизнеса вы можете заказать доставку наклейки «Хорошее место». Наклейку обычно вешают на входную дверь. Если такой возможности нет, читайте до конца, ниже мы расскажем про классную альтернативу.

Эта яркая красная табличка цепляет взгляд и за счет известности бренда «ЯНДЕКС» вызывает доверие. Метка отображается на самих Яндекс.Картах, что также привлекает потенциальных клиентов кликнуть на знак и узнать подробнее (статистики этих кликов по знаку нет, зато сам сервис повышает приоритет карточки бизнеса в поисковых запросах).

Таким образом, данная награда – это выгодное отличие от конкурентов, которое повышает лояльность как пользователей, так и алгоритмов гео-сервиса!

Вот так выглядит почетная метка признания от Яндекса:

Как получить награду «Хорошее место» на Яндекс Картах
Как получить награду «Хорошее место» на Яндекс Картах

Яндекс пишет:

Вы можете получить награду, если ваша компания:

- относится к одному из видов деятельности, которые участвуют в проекте, и этот вид деятельности для нее основной;

- имеет рейтинг компании в Яндексе 4,5 и выше;

- отмечена знаком «Информация подтверждена владельцем» в профиле компании

Теперь рассмотрим подробнее, что нужно сделать, чтобы выполнить каждый пункт для участия в номинации «Хорошее место»?

  • Иметь рейтинг компании в Яндексе 4,5 и выше

Непрерывная работа с репутацией – залог успеха компании. То, что пишут о вас клиенты, и то, как вы реагируете на обратную связь, формирует вашу репутацию. Которая, как известно, дороже любых денег.

Получить рейтинг выше 4,5 в Яндексе – полдела, не менее важно его удерживать: собирайте отзывы у своих клиентов, мотивируйте их делиться своим мнением, оперативно реагируйте на негатив и будьте открыты к диалогу.

  • Иметь знак доверия Яндекса «Информация подтверждена владельцем» в профиле компании

Компания отмечается знаком доверия, если выполняет три требования:

  • подтверждённые права на компанию
  • в профиле Яндекс Бизнеса заполнены все обязательные блоки
  • данные о компании в Личном кабинете Яндекс Бизнеса постоянно обновляются

Компании со знаком вызывают больше доверия, а значит, их с большей вероятностью выберут пользователи для покупки товаров и услуг.

В вашем профиле обязательно должны быть свежие фотографии, актуальные прайс услуг и все контактные данные, а также важно следить за обновлениями в кабинете и вовремя отвечать на вопросы от Яндекс Бизнеса.

  • Вид деятельности компании должен быть включен в список номинантов.

Если у вас сразу задан основной вид деятельности из списка – это отлично!

Но что делать компании, которая занимается ремонтом бытовой техники и соблюдает два вышеописанных условия, но данное направление деятельности не участвует в номинации? Стоит ли менять вид деятельности?

Как получить награду «Хорошее место» на Яндекс Картах

На одной чаше весов будет видимость вашей точки на карте по выбранному виду деятельности. Если вашу метку видно на 1-3 местах на картах при масштабе до 5 км – это отличный результат, который приносит вам трафик. И менять его ради наклейки на входную дверь однозначно не стоит.

Однако если вашу метку сложно найти на картах, стоит задуматься о смене деятельности. Правильно ли она у вас выбрана? О том как это сделать, мы писали здесь. И уж если стоит выбор о смене, выбирайте тот, что участвует в премии.

Как получить награду «Хорошее место» на Яндекс Картах

Отметим, что с каждым годом увеличивается количество видов деятельности, которые могут получить награду. В 2022 году было 25 видов бизнеса, в 2023 году уже 35. На данный момент в проекте может участвовать популярный для Я.Карт бизнес без углубления в специфику деятельности.

Например:

  • «Салоны красоты» награду получить могут, а вот «Визажисты, стилисты» – пока нет.
  • «Ремонт электрооборудования» участвует в номинации в отличие от категории «Ремонт электротехники».
  • «Гостиница» или «Хостел» могут претендовать на премию, а «Туристическая база» такой возможности не имеет.

Почти 50 компаний, которые находится на поддержке у SEO в GEO, получили награду «Хорошее место». Остальные клиенты либо начали сотрудничать с нами прямо перед награждением, либо их основной вид деятельности не входит в перечень премии.

Как получить награду «Хорошее место» на Яндекс Картах

В личном кабинете Яндекс.Бизнеса мы заказали доставку награды для:

Сети детских бассейнов и сеть автошкол в Санкт-Петербурге (суммарно 11 точек)

5 стоматологических клиник

7 медицинских центров разной направленности (подология, остеопатия и т.д.)

10 ресторанов, кафе и кофеен

8 салонов бьюти сферы

5 компаний, предоставляющих услуги (цветочный магазин, швейное ателье)

2 гостиниц

Где разместить наклейку Хорошее место?

Где разместить наклейку Хорошее место?

Подскажем вам классную идею, как можно красиво разместить хорошее место не на двери: купить тейбл-тент (настольную рекламную подставку) формата А4 и на него наклеить награду. Поставьте на ресепшен и вуаля! Теперь ваш знак качества Яндекса всегда на видном месте!

Как получить награду «Хорошее место» на Яндекс Картах

Как SEO в GEO помогает своим клиентам?

Выполнить все условия Яндекса для получения награды «Хорошее место» возможно самостоятельно. При этом многие компании выбирают делегировать продвижение на картах профессионалам.

В рамках поддержки мы постоянно следим за состоянием карточек наших клиентов, добавляем новые фотографии, оперативно обрабатываем негативные отзывы, актуализируем данные, обновляем прайс.

Каждую неделю в карточке мы пишем информационные посты с сео и гео ключами, и уникальным визуалом. Эти посты вы можете использовать для своего ТГ-канала или ВК группы.

Доверяя продвижение вашего бизнеса на картах нашей компании, вы экономите деньги и получаете оптимальный результат в короткие сроки. Сомневаетесь, какой подход эффективней? Напишите нам для бесплатного аудита в Telegram и в Whatsapp., чтобы получить персональную стратегию развития на гео-сервисах и принять взвешенное решение!

Ещё больше о продвижении на гео-сервисах читайте в наших предыдущих статьях:

77
4 комментария

Не перестаю удивляться, насколько продвижение сео в гео выводит компании в топы! Супер работа! Продолжайте в том же духе! 😃

Ответить

Спасибо Алина! Действительно, основная наша работа - это повышать выдачу точек на гео-сервисах. Так пользователи с большей долей вероятности выберут компанию (которая располагается на первых строчках выдачи). Правда в данной статье мы хотели донести несколько иную мысль. Но спасибо что читаете нас!

Ответить

Награда влияет на выдачу точки на карте? Доверие и наклеечка — это очень прекрасно, но имхо не так полезно как 1 место в картах по целевому запросу

Ответить

Антонина, спасибо за классный комментарий. Мы не можем гарантировать, что награда выведет вас в топ. Вообще, повышение видимости карточки и вывод в топ на картах это комплексная работа (если интересно, почитайте наши кейсы... это подробные лонги про несколько ниш). Входит ли в комплексную работу те действия, которые нужны для получения награды? Да, безусловно. Гарантирует ли вам награда первое место? Очевидно, нет.

Ответить