Как правильно выбрать вид деятельности компании на Яндекс Картах

Привет! На связи SEO в GEO — сервис по продвижению бизнеса на картах Яндекс, Гугл и 2 ГИС. Уже более трех лет мы работаем в гео-маркетинге, погружаемся в тему и приводим новых клиентов компаниям в офлайне. А здесь делимся своим опытом.

Как правильно выбрать вид деятельности компании на Яндекс Картах

В продвижении на картах есть много нюансов. Оформляя карточку, вы можете не обратить на эти нюансы внимания. К примеру, вид деятельности: казалось бы, ответ очевиден. Но не всё так просто. Сегодня разберемся, как правильно заполнить эту графу, чтобы привлечь целевую аудиторию.

Для начала определимся, подходит ли вам развитие через карты, в принципе. Ведь не во всех нишах можно достичь желаемых результатов!

К примеру, вы оказываете услуги по обучению онлайн, консультируете удаленно, продаете товары исключительно через интернет. То есть ваш адрес — не дом и не улица, а название сайта. Тогда Яндекс.Карты, Google Maps и 2 ГИС — не лучшее вложение для развития.

При этом в случае, если у вас:

1. Есть физический офис, куда может прийти клиент;

2. У клиента есть необходимость присутствия в вашем помещении,

трафик с карт станет для вас целевым!

Итак, вы поняли, что продвижение на картах — подходящий метод для вашего бизнеса. Что дальше? Регистрация и оформление карточки. И вот тут, на самом первом этапе, важно не пропустить те нюансы, о которых мы говорили в начале:

Как правильно выбрать вид деятельности компании на Яндекс Картах

Что такое вид деятельности? Это особенность вашей компании на Яндекс.Бизнесе для уточнения специализации. В профиле допускается указать не более 3-х видов деятельности: один основной и два дополнительных.

Например, в бьюти-сфере есть много направлений: салон красоты, брови и ресницы, перманентный макияж, нейл-студия, парикмахерская. Основным видом деятельности можно поставить «салон красоты», а уточняющим — те виды, по которым вы хотите, чтобы вас находили пользователи.

Как компании правильно выбрать вид деятельности для салонов красоты и автотехцентров?

Выбор вида деятельности зависит от района, в котором вы располагаетесь. Яндекс.Карты — это в первую очередь история про поиск ближайших к пользователю объектов! Если вы находитесь на окраине и вокруг мало конкурентов, не нужно детализировать свои услуги.

Например: есть девушка, находящаяся в Коптево, Алтуфьево или Выхино. Она ищет салон красоты с услугами перманентного макияжа.

Не стоит в видах деятельности ставить главным именно «студия перманентного макияжа», так как по данным сервиса анализа поисковых запросов WordStat, так никто не ищет:

Как правильно выбрать вид деятельности компании на Яндекс Картах
Как правильно выбрать вид деятельности компании на Яндекс Картах

А вот если ваша студия перманентного макияжа расположена ближе к центру и рядом много подобных услуг, выбирайте более узкое направление:

За каждым из этих 49 запросов стоит 100% целевой клиент.
За каждым из этих 49 запросов стоит 100% целевой клиент.
Как правильно выбрать вид деятельности компании на Яндекс Картах

Можно поставить главным «парикмахерскую» — и к вам будет идти поток клиентов на стрижки и прически. А узнав, что у вас есть еще и эпиляция, кабинет массажа и ламинирование бровей, вернутся к вам целенаправленно за этими услугами.

Рассмотрим пример автосервисов: есть виды деятельности «автотехцентр», «детейлинг», «автостекла».

Как правильно выбрать вид деятельности компании на Яндекс Картах
Как правильно выбрать вид деятельности компании на Яндекс Картах

При поиске услуги на окраине детализации минимальная. То есть с большей вероятностью клиент вас найдет по основному виду деятельности.

А вот результаты запросов, если вы находитесь ближе к центру города:

Как правильно выбрать вид деятельности компании на Яндекс Картах
Как правильно выбрать вид деятельности компании на Яндекс Картах

Как происходит продвижение на Яндекс Картах в SEO в GEO

Яндекс.Карты отличаются по методике выдачи от Яндекс.Поиска. Иными словами, когда пользователь ищет «банкротство» на Картах, наша задача быть в ТОПе именно по основной категории Юридические услуги.

Расскажем, как происходит продвижение именно вашей основной рубрики. В компании SEO в GEO, работая с клиентами, мы:

  • внедряем ключевые запросы;
  • поддерживаем активность в карточке и выпускаем новости об услугах;
  • отвечаем на отзывы с seo- и гео- ключами.

Также в рамках поддержки и ведения своих компаний мы еженедельно отслеживаем выдачу и видимость метки на картах, чтобы контролировать стратегию продвижения.

Например, фирма Банкрот102.ру оказывает услуги по законному освобождению от долгов. Такие особенности нельзя указать в профиле Яндекс.Бизнеса, поэтому наша задача — продвигать компанию по основной категории Юридические услуги и дополнительной — Регистрация и ликвидация предприятий:

Как правильно выбрать вид деятельности компании на Яндекс Картах
Как правильно выбрать вид деятельности компании на Яндекс Картах

Мы понимаем, что такие тонкости настройки кабинета на Яндекс.Бизнесе занимают много сил и времени. Бывает, что выбрать верную категорию вида деятельности удается не сразу, и какое-то время уходит на тесты и аналитику.

Если вы хотите заниматься развитием своего дела и не тратить время на рутину Яндекс.Бизнеса, запишитесь на наш бесплатный аудит в Telegram и в Whatsapp. Мы расскажем о точках вашего роста и подробностях нашей работы.

Ещё больше о продвижении на гео-сервисах читайте в наших предыдущих статьях: о продвижении стоматологии, о продвижении салона красоты, здесь — на что нужно обратить внимание бизнесу в 2024 году. А на нашем сайте вы можете найти еще много полезной информации о гео-маркетинге.

Спасибо за внимание!

55
6 комментариев

Спасибо за важную информацию!
Отличная статья, СЕО и ГЕО продвижение набирает обороты и это очень круто!

Ответить

Набирает обороты? А можете цифрами подтвердить?

Ответить