Как правильно выбрать вид деятельности компании на Яндекс Картах
Привет! На связи SEO в GEO — сервис по продвижению бизнеса на картах Яндекс, Гугл и 2 ГИС. Уже более трех лет мы работаем в гео-маркетинге, погружаемся в тему и приводим новых клиентов компаниям в офлайне. А здесь делимся своим опытом.
В продвижении на картах есть много нюансов. Оформляя карточку, вы можете не обратить на эти нюансы внимания. К примеру, вид деятельности: казалось бы, ответ очевиден. Но не всё так просто. Сегодня разберемся, как правильно заполнить эту графу, чтобы привлечь целевую аудиторию.
Для начала определимся, подходит ли вам развитие через карты, в принципе. Ведь не во всех нишах можно достичь желаемых результатов!
К примеру, вы оказываете услуги по обучению онлайн, консультируете удаленно, продаете товары исключительно через интернет. То есть ваш адрес — не дом и не улица, а название сайта. Тогда Яндекс.Карты, Google Maps и 2 ГИС — не лучшее вложение для развития.
При этом в случае, если у вас:
1. Есть физический офис, куда может прийти клиент;
2. У клиента есть необходимость присутствия в вашем помещении,
трафик с карт станет для вас целевым!
Итак, вы поняли, что продвижение на картах — подходящий метод для вашего бизнеса. Что дальше? Регистрация и оформление карточки. И вот тут, на самом первом этапе, важно не пропустить те нюансы, о которых мы говорили в начале:
Что такое вид деятельности? Это особенность вашей компании на Яндекс.Бизнесе для уточнения специализации. В профиле допускается указать не более 3-х видов деятельности: один основной и два дополнительных.
Например, в бьюти-сфере есть много направлений: салон красоты, брови и ресницы, перманентный макияж, нейл-студия, парикмахерская. Основным видом деятельности можно поставить «салон красоты», а уточняющим — те виды, по которым вы хотите, чтобы вас находили пользователи.
Как компании правильно выбрать вид деятельности для салонов красоты и автотехцентров?
Выбор вида деятельности зависит от района, в котором вы располагаетесь. Яндекс.Карты — это в первую очередь история про поиск ближайших к пользователю объектов! Если вы находитесь на окраине и вокруг мало конкурентов, не нужно детализировать свои услуги.
Например: есть девушка, находящаяся в Коптево, Алтуфьево или Выхино. Она ищет салон красоты с услугами перманентного макияжа.
Не стоит в видах деятельности ставить главным именно «студия перманентного макияжа», так как по данным сервиса анализа поисковых запросов WordStat, так никто не ищет:
А вот если ваша студия перманентного макияжа расположена ближе к центру и рядом много подобных услуг, выбирайте более узкое направление:
Можно поставить главным «парикмахерскую» — и к вам будет идти поток клиентов на стрижки и прически. А узнав, что у вас есть еще и эпиляция, кабинет массажа и ламинирование бровей, вернутся к вам целенаправленно за этими услугами.
Рассмотрим пример автосервисов: есть виды деятельности «автотехцентр», «детейлинг», «автостекла».
При поиске услуги на окраине детализации минимальная. То есть с большей вероятностью клиент вас найдет по основному виду деятельности.
А вот результаты запросов, если вы находитесь ближе к центру города:
Как происходит продвижение на Яндекс Картах в SEO в GEO
Яндекс.Карты отличаются по методике выдачи от Яндекс.Поиска. Иными словами, когда пользователь ищет «банкротство» на Картах, наша задача быть в ТОПе именно по основной категории Юридические услуги.
Расскажем, как происходит продвижение именно вашей основной рубрики. В компании SEO в GEO, работая с клиентами, мы:
- внедряем ключевые запросы;
- поддерживаем активность в карточке и выпускаем новости об услугах;
- отвечаем на отзывы с seo- и гео- ключами.
Также в рамках поддержки и ведения своих компаний мы еженедельно отслеживаем выдачу и видимость метки на картах, чтобы контролировать стратегию продвижения.
Например, фирма Банкрот102.ру оказывает услуги по законному освобождению от долгов. Такие особенности нельзя указать в профиле Яндекс.Бизнеса, поэтому наша задача — продвигать компанию по основной категории Юридические услуги и дополнительной — Регистрация и ликвидация предприятий:
Мы понимаем, что такие тонкости настройки кабинета на Яндекс.Бизнесе занимают много сил и времени. Бывает, что выбрать верную категорию вида деятельности удается не сразу, и какое-то время уходит на тесты и аналитику.
Ещё больше о продвижении на гео-сервисах читайте в наших предыдущих статьях: о продвижении стоматологии, о продвижении салона красоты, здесь — на что нужно обратить внимание бизнесу в 2024 году. А на нашем сайте вы можете найти еще много полезной информации о гео-маркетинге.
Спасибо за внимание!