Стратегия контент-маркетинга для лидогенерации

Стратегия контент-маркетинга для лидогенерации

Насколько ваша стратегия контент-маркетинга эффективна? Вы хотели бы привлечь больше потенциальных клиентов? С чего начать? Как найти лучшую идею? Об этом мы поговорим в сегодняшней статье.

Оптимизация стратегии контент-маркетинга охватывает следующие базовые области:

  • Увеличение охвата аудитории
  • Уменьшение отвлекающих факторов
  • Повышение мотивации

Основываясь на этой теории, вы можете начать оптимизацию вашей стратегии контент-маркетинга.

Принцип I: Увеличение охвата аудитории

Невозможно конвертировать посетителей блога в клиентов, если первых попросту нет. Если вы не привлекаете посетителей на свой сайт или блог, все может закончиться тем, что вы не сможете получить столь нужных вам лидов.

Другая проблема – вы привлекаете трафик, но он не является целевым. Если это ваш случай, вы можете сколько угодно рекламировать товар или услугу, приглашать на мероприятия, но получите минимальную отдачу.

Предлагаем несколько способов привлечения и конвертирования правильных посетителей – целевых посетителей.

Гостевой блоггинг со ссылкой на целевые страницы

Читатели блогов, как правило, – это четко таргетированная аудитория, поэтому размещение гостевых постов в правильных блогах может дать превосходные результаты. Однако чтобы гостевой блоггинг генерировал лидов, включайте в свои посты ссылки на целевые страницы с предложением скачать премиум-контент (электронную книгу, исследование, кейс или что-то подобное).

Совет профессионала:

  • Размещайте ссылки на премиум-контент, тема которого совпадает с темой вашего гостевого поста.
  • Предложите уникальный и полезный премиум-контент
  • Отслеживайте количество переходов по ссылке, чтобы понять эффективность поста

Участвуйте в сообществах/группах, близких вашей тематике

Участвуйте и общайтесь, делясь своим экспертным мнением в сообществах и группах в социальных сетях в LinkedIn, Facebook, Профессионалы.

Такие сообщества – это идеальная площадка для размещения нужных вам статей, привлечения трафика и сбора контактной информации потенциальных клиентов.

Советы:

  • Найдите подобные сообщества и станьте их членами. Внесите свой вклад в развитие этих сообществ, публикуя заметки и статьи.
  • Обращайте внимание на чужие публикации. Комментируйте их и, где это уместно давайте ссылки на собственные ресурсы. Это поможет генерировать больше лидов.

Принцип II: Меньше отвлекающих факторов

Если ваш блог генерирует 1-2 новых контактов со 100 посетителей, задумайтесь, нет ли чего-то в вашем блоге, что может отвлекать внимание посетителя от главной цели? Отметим, что средний показатель – 4-5%.

A/B тестирование элементов формы подписки на рассылку

Формулируя текст призыва к действию, не полагайтесь только на свою интуицию. Вместо этого воспользуйтесь A/B тестированием, чтобы проанализировать конкретную реакцию посетителей на различные элементы вашего блога (кнопки, заголовки, фразы).

Вы можете сделать красивую эффектную форму подписки на обновления блога, но вы никогда не узнаете, что в ней эффективно, а что нет, если не проверите.

Все от начала до конца: призывы к действию, заголовки, изображения и структуру размещения информации в блоге. Не останавливайтесь, пока не протестируете все полностью!

Будьте проще

Мы живем по принципу «чем проще – тем лучше», а значит понятнее и комфортнее.

Ниже мы представили вам результаты тестирования форм подписки наших американских коллег.

Стратегия контент-маркетинга для лидогенерации

Тестированию подлежали три варианта: контрольный, вариант № 2 и вариант № 1.

Вариант № 1 (справа) использует числовой показатель общественного признания, мотивирующий «присоединиться к 14 752 другим подписчикам». Вариант № 2 (в середине) – лаконичная и сама краткая форма. Контрольный вариант (слева) предполагает легкое изменение заголовка.

Осознавая всю силу общественного признания, поначалу было мнение, что лидером окажется вариант № 1 – разве можно устоять и не присоединиться к 14,000 других подписчиков? Однако победил самый лаконичный вариант – № 2.

Полное отсутствие данных об общественном признании позволило потенциальным подписчикам сосредоточиться на заполнении формы. Самый простой вариант позволил привлечь 2% подписчиков, что оказалось на 102.2% лучше, чем вариант, содержащий показатели социального признания!

Секрет заключается в поиске золотой середины: вы информируете читателя о преимуществах подписки, но не создаете сложностей в оформлении подписки.

Сомневаетесь? Проверьте сами.

Всплывающее окно с формой подписки

Посетители вашего блога не смогут стать подписчиками, если не увидят регистрационную форму, не так ли? Действительно, многие люди просто не замечают форму подписки, затерявшуюся где-то между популярными постами и рекламой на боковой панели.

Установка плагина со всплывающей формой не займет много времени. Однако его преимущество в том, что он гарантировано привлечет внимание читателя. При этом, как правило, подобные плагины ненавязчивы и обладают множеством настроек, с помощью которых вы сможете улучшить эффективность формы.

Советы:

  • Не показывайте форму подписки сразу. Установите задержку показа на несколько секунд.
  • Показывайте форму только на определенных страницах.
  • Показывайте форму только тем, кто еще не подписывался.

Принцип III: Повышение мотивации

После того как вы увеличили трафик и устранили все препятствия, осталось поразмыслить над мотивацией. Что заставит посетителя вашего блога поделиться своим электронным адресом и другой информацией? Каким образом усилить это желание?

Подарите электронную книгу

Знаю, создание электронной книги требует времени и ресурсов. Но если вы создадите книгу на животрепещущую тему и предложите ее посетителям своего блога, количество подписчиков возрастет в разы.

Стратегия контент-маркетинга для лидогенерации

Чувствуете разницу этого предложения и обычной формы подписки?

Организуйте свой вебинар

Актуальность и ценность проблематики вебинара произведут должный эффект, благодаря которому вы сможете привлечь посетителей сайта. После мероприятия вы можете обмениваться материалами в записи и, возможно, даже создать подкаст из аудиофайлов.

Стратегия контент-маркетинга для лидогенерации

Совет: Помимо расширения базы контактов, вебинары дают возможность выстроить отношения с потенциальными клиентами, повысить их заинтересованность в продукте или услуге.

Общайтесь с участниками до, во время и после вебинара. Поддерживайте обратную связь и спрашивайте, какие еще темы их интересуют.

Итоги успешной контент-маркетинг стратегии

Применение на практике всех трех принципов оптимизации стратегии контент-маркетинга поможет вам привлечь дополнительных потенциальных клиентов, однако рост количества подписчиков в долгосрочной перспективе будет зависеть только от одного: постоянного создания высококачественного контента.

Помните, что успех не приходит в одночасье. Могут понадобиться годы кропотливой работы, когда вы будете вкладывать всю свою душу в каждую написанную статью, гостевой пост или подкаст. Это нелегко, но ваши потенциальные клиенты будут благодарны вам за это, ведь без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Начать дискуссию