Как найти хорошего SEO-специалиста

Собрал все ключевые моменты поиска хорошего SEOшника

11

Хочу дополнить, как человек, который бывал в обоих ролях.
1) Найти все навыки в одном человеке крайне сложно. Возможно специалист будет настолько дорогой, что будет проще привлечь одного основного, а часть задач отдать на аутсорс или найти ему условного "джуна".
2) Оценить специалиста и в будущем эффективность SEO продвижения и без знаний будет тяжеловато. Лучше иметь интернет-маркетолога (может быть другая должность с нужными знаниями), который сможет оценить специалиста и в будущем оценить его работу.
3) Далеко не все специалисты (я бы сказал большинство) готовы указывать точные цифры по позициям/ключам/лидам. Есть агентства готовые так работать, но цены выше (может быть выше в разы) и могут быть дополнительные требования.
4) Будьте готовы к дополнительным расходам. Оплата различных специалистов, к примеру, программисты или копирайтеры. Для штатных специалистов придется оплатить сервисы, топвизор, spywords и прочие. Также не стоит забывать про возможные доработки сайта.
Пожалуй, самые объективные показатели SEO: рост позиций у ключей, рост трафика с поисковых систем и рост конверсий. Если говорить про сроки, то движение в ключах можно наблюдать и в первые месяцы (зависит от конкуренции). Результаты по лидам через 3-12 месяцев (также зависит от конкуренции).

1
Ответить