Как набрать максимум учеников в 2024 году

Как набрать максимум учеников в 2024 году

Набор на занятия нового учебного года уже идет полным ходом. Можно довериться сарафанному радио, но лучше не пускать привлечение учеников на самотек. И бросаться абы как в рекламу тоже не стоит.

Описала по шагам, как выстроить работу над привлечением учеников и сделать ее максимально эффективной. Особенно важны последние 5 пунктов. Их нужно делать, даже если вы не запускаете платную рекламу.

  • Составьте список групп по занятиям и возрастам

Выпишите количество учеников: минимум (ниже которого запускать группу не выгодно), оптимальное и максимальное количество для каждой группы. Если у вас несколько филиалов, то по каждому филиалу отдельно.

Это может выглядеть так. Или в любом другом виде, удобном для вас. Работайте с этим списком регулярно, чтобы понимать, какие группы набраны, на какие нужно сделать упор.
Это может выглядеть так. Или в любом другом виде, удобном для вас. Работайте с этим списком регулярно, чтобы понимать, какие группы набраны, на какие нужно сделать упор.
  • Проанализируйте вашу целевую аудиторию

Кто они, где живут, чем занимаются. Какие у них потребности, проблемы, желания, интересы, что из этого можете закрыть вы. Опишите потенциальных клиентов с помощью метода 5W (я его использую в каждом проекте)

  • Проанализируйте прямых и косвенных конкурентов

Что они предлагают, на что делают упор, где размещаются, какую рекламу делают и т.п. Создайте таблицу с информацией по конкурентам и регулярно обновляйте: проверяйте их страницы, что поменялось. Прозвоните, прикинувшись клиентом. Можно почерпнуть много полезного)

  • Свяжитесь с родителями тех, кто ходил в прошлом году (это может быть автообзвон, но лучше живое общение)

В идеале им надо делать спец.предложение в апреле-мае, пока они еще помнят, как им нравятся занятия) Но если этого не сделали, либо остались не принявшие решение, нужно выяснить, готовы ли они продолжить занятия в новом учебном году. Желательно, чтобы они внесли предоплату за сентябрь уже сейчас. Это повысит вероятность, что они все-таки придут. Для усиления можно сделать приятное по условиям предложение, ограниченное по времени.

В 2021 году мы с заказчиком так закрыли половину мест в группах, сэкономили тысяч 60 рекламного бюджета и повысили лояльность старых клиентов. Я подготовила небольшой скрипт, заказчик прозвонил. В итоге упор нужно было делать на новые занятия и услуги, а не на старые.
Хорошо, что это было сделано ДО настройки рекламы))

Плюс рассылка по базе (Email, ВК, WhatsApp, в ботах ТГ и др.).

С такой рассылки удавалось получать до 30-40 заявок в филиал
С такой рассылки удавалось получать до 30-40 заявок в филиал
  • Определите ТОП-5 занятий, на которые нужно набрать в первую очередь

Это могут быть самые выгодные для вас - те, с которых вы больше всего зарабатываете. Либо занятия-локомотивы - наиболее популярные, на которые чаще всего родители хотят водить детей.

Важно побудить родителей дойти до вас. А потом, после близкого знакомства с вашим центром, вложить им мысль выбрать и дополнительные занятия. Ведь водить по одному адресу гораздо удобнее, чем мотаться с ребенком в разные центры. К тому же, когда занятия идут одно за другим, это очень сильно облегчает жизнь родителям. Мне, как маме 2 детей, это прекрасно знакомо)

Поэтому ...

  • Просмотрите расписание, список занятий и постарайтесь придумать пакетные предложения, выгодные вам и родителям

Причем для родителей экономия времени или получение его свободным может быть дороже денег.

Например, детский центр, куда я водила детей в их дошкольные годы, предложил пакет: занятия тхэквондо + соляная пещера. Для укрепления здоровья. То есть приводишь ребенка и 3 раза в неделю свободен 2 часа (это порой счастье для родителя)). И чувствуешь, что ты - хорошая мама: обеспечила ребенку спортивную нагрузку + укрепление иммунитета. А центру выгодно - можно сократить траты на рекламу пещеры.
  • Если вы проводите мероприятия для родителей (дни открытых дверей, 1 сентября, мастер-классы и т.п.), расписание должно быть готово к старту рекламы.
  • Просчитайте математику проекта

Сколько вы готовы платить за 1 привлеченного ученика. Затем умножьте на конверсию из заявки в покупку, и вы получите стоимость заявки. На нее ориентируйтесь при анализе результатов рекламы.

Помните про срок, в течение которого клиент платит вам деньги, и сколько денег он вам приносит за весь период покупок.

Пример: театральная студия, стоимость заявки 300-500 рублей, покупает каждый 3 обратившийся. Стоимость купившего примерно 1000-1500 рублей. Этот человек платит 3500 (стоимость месяца занятий). Кажется, что он нам дорого выходит. Но! Человек занимается 9 месяцев. Это уже 9 х 3500 = 31500 руб. Плюс идут допродажи индивидуальных и групповых занятий по смежным направлениям, которые полезны для актерского мастерства (пластика, ритмика, ораторское искусство и т.п.) проводятся платные мастер-классы, зимой для детей елка, а летом - лагерь и выездные мастер-классы. Средний чек растет кратно. При этом вы заплатили за привлечение этого клиента 1 раз. А продаете ему в течение всего года, а то и нескольких лет.

С этой точки зрения 1-1,5 тысячи - уже копейки))

  • Выпишите все преимущества вашего центра, занятий у вас. А также по каждому направлению из ТОП-5 занятий

Вам может казаться, что это и так всем понятно. Но люди знают то, о чем мы говорим. И не знают, то о чем мы НЕ говорим. Поэтому важно им доносить эту информацию везде, где только можете до них дотянуться

  • Определитесь с источниками трафика - где люди о вас увидят информацию

Это бесплатные для размещения площадки: яндекс карты, вк, сайты с перечнем детских образовательных площадок. Какую платную рекламу вы будете использовать: таргет ВК, ОК, маркет-платформа ВК, покупка постов в телеграм-каналах, платные рассылки, автообзвон по базам родителей, контекстная реклама Яндекса, платное размещение на Яндекс картах, Авито, покупка размещения на главной странице подходящих сайтов-агрегаторов. Вариантов достаточно.

Плюс оффлайн-реклама: например, раздача листовок у школ, садов, по почтовым ящикам, партнерство с магазинами для родителей в вашем гео, реклама в лифтах.

Узнайте стоимость, определитесь с бюджетом, четко распишите, кто будет заниматься каждым выбранным каналом трафика.

Если вы хотите понять, какие источники выбрать именно для вашего центра, на что сделать упор, я могу вам в этом помочь. Напишите мне ваши вопросы, обсудим https://vk.me/almazovauliya
  • Приведите все имеющиеся страницы в порядок
  1. Проверьте базовую информацию: адрес, телефон. Это должно быть на главной странице.
  2. Также важно разместить и актуализировать информацию: о центре, ваших педагогах, список занятий, расписание, цены. Если последние 3 пункта не менялись с прошлого года, все равно укажите, что эта информация на учебный год 2024-25. Иногда посетителям, например, группы ВК кажется, что если пост или сообщение в теме от 2023 года, то это уже неактуально и надо искать свежее.
  3. Обновите отзывы.
  4. Добавьте новые фотографии: с занятий, мероприятий, фото центра. Если за лето что-то у вас изменилось, сделайте новые фото и расскажите об этом.
  • Подергайте отдел продаж, вашего сотрудника, работающего с родителями.

Пусть выпишут самые частые вопросы, сомнения, возражения. И ответы на них. Это поможет и в постах, и в рекламе, и в ответах на обращения.

  • Определитесь, кто за что будет отвечать: контент, реклама, работа с обращениями, продажи по телефону.

Если это ваши сотрудники, проверьте, понимают ли они задачи, есть ли у них опыт работы и инструкции, скрипты ответов. И главное - есть ли у них на это время, если это не основная их деятельность у вас.

Частая картина: людям в группе отвечает администратор в рабочее время, но только когда нет посетителей. А по заявкам надо отвечать как можно быстрее. Он не успевает или часто отвлекается, забывает. Вы на этом теряете клиентов и деньги.
А если у админа еще и скриптов ответов нет....

Если над контентом и рекламой работают привлеченные подрядчики, есть ли у них все нужные доступы, понятны ли цели, задачи, есть ли расписание мероприятий и список занятий по всем адресам ваших филиалов, на которые нужно набирать учеников. Знают ли они, к кому по какому вопросу обращаться.

  • Составьте контент-план - список тем постов и даты, когда вы их будете публиковать.

У каждой темы напишите, какую цель вы хотите закрыть этим постом. Это поможет при подготовке текстов. Помните про важность социальных доказательств.

Также подготовьте план рассылки

  • Создайте фотобанк, если его у вас еще нет

Скиньте туда все имеющиеся фотографии и видео, а также попросите педагогов и других сотрудников сделать это. Так будет проще подбирать вложения к постам и рекламным объявлениям. Доступы должны быть у всех сотрудников/подрядчиков, кто работает над рекламой, страницами.

  • Подготовьте хотя бы 5-7 постов на первое время

Старайтесь писать так, как будто рассказываете близкой подруге о занятиях, которые могут заинтересовать ее и ее ребенка.

Проверьте, чтобы во всех постах были фото или видео по теме поста: четкие, на них видны ученики, их эмоции. Желательно, чтобы педагоги тоже там мелькали.

Затем регулярная публикация новых постов

  • Подключите в ВК приложение Анкеты или Форму сбора заявок, сервис рассылки.

Настройте их, добавьте описание, призыв. Проверьте, чтобы была видимость для всех, а не только для администраторов. Настройте уведомления.

На сайте, в телеграм-канале, в ОК проверьте, что людям понятно, куда писать, если у них есть вопросы. Не перегружена ли форма заявки лишними вопросами.

Уже страшно от объема задач?) Узнайте, что можно делегировать, вот тут

Почему я выделила ВК отдельным пунктом? Сообщество ВК - это простейший способ создать страницу вашего проекта, разместить максимум информации и очень быстро ее корректировать. Без необходимости изучать, как делать сайты. Пусть и есть простые конструкторы, но это все равно дольше, чем подготовить группу в вк. К тому же тут легко начать собирать базу. И при всех минусах ВК аудитория продолжает его посещать, так что вы можете показать ей рекламу и свои посты.

  • И пора приступать к рекламе
  1. Обязательно используйте аудиторию конкурентов рядом с вами.
  2. Также хорошо работает реклама по широкой аудитории: категории интересов, активности в коммерческих группах для родителей и тематических сообществах.
  3. Ключевые слова для рекламы Яндекса это база. Но их еще можно использовать в рекламе ВК и ОК. Это хороший источник трафика.
  4. Для рекламы на Маркет-платформе, в ТГ необходимо подобрать подходящие сообщества, каналы соответственно. Чем Уже ваше гео (если у вас не сеть центров, а только 1, то вашего гео ограничено радиусом 3 км), тем ниже эффективность рекламы в этих каналах трафика
  5. Собирайте базы ретаргета.
  6. Выделите часть бюджета на набор людей в рассылку (с этой базы можно добирать учеников в течение года + привлекать на мероприятия)
  • Замеряете результаты работы

Просматривайте статистику рекламы, сообщества, сайта, какие изменения, есть ли рост, подписки, обращения, как глубоко люди просматривают ваш сайт.

Анализируйте, откуда идут обращения (Яндекс Метрика, метки в сообщениях вк, в приложении Анкета), кто эти люди (точно ли из нужного гео и у них есть интерес).

  • Просматривайте диалоги и слушайте звонки

Соблюдаются ли скрипты ответов, как быстро отвечает ваш продавец, насколько корректно, как реагируют люди, причины отказа от записи, возражения, сомнения.

  • Анализируйте доходимость до пробного и конверсию в продажи абонементов и услуг

Сколько людей дошло, по какой причине не дошли, сколько купило, отказалось покупать, почему не купили. Из этого анализа делайте выводы, над чем нужно поработать. Например, дать администратору информацию о предложениях конкурентов и чем вы лучше.

Я присутствовала при общении родителей в детском центре: "А вот в соседнем доме есть такие-то, у них тоже есть занятия". Если администратор владеет нужной информацией, он опишет преимущества занятий у вас и убедит клиента купить.
  • Смотрите на всю воронку продаж

Где вы теряете больше всего людей, на каком этапе.

Повысить конверсию самого провального этапа воронки - первоначальная задача, если вы хотите заполнить группы и получать прибыль. Докрутили, беретесь за следующий.

Бывает, что вкинули в рекламу 30 тысяч, получили N продаж. Что там посередине происходит, что с этим делать - непонятно. Но если вы выстроите всю цепочку этапов с цифрами, вам станет видно, на каком этапе отваливаются люди.
  • На основании анализа вносите корректировки

В рекламу, контент, скрипты переписок и звонков, работу администратора, педагогов. Замеряем результаты, есть ли рост.

  • Примерно раз в неделю актуализируете цели

Набор на какие занятия, услуги, мероприятия можно приостановить, на что важно сделать упор. Корректируйте рекламу, план постов и рассылки.

Важно!

Последние 6 пунктов должны стать вашей рабочей рутиной, если вы сами отвечаете за маркетинг в вашем центре. Понимаю, что задачи могут показаться сложными и скучными, но это залог роста вашего проекта и его прибыли.

Еще больше о продвижении детского образования и привлечении клиентов читайте здесь

66
11
5 комментариев

Отличная статья!

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Очень чётко и понятно. Памятка для действий. Спасибо, Юля)))

1
Ответить

Спасибо за отзыв!

Ответить

Нужно будет перечитать 👍
Оставлю комментарий чтобы не потерять.

1
Ответить