Full-service или self-service программатик: на что стоит обратить внимание?

Программатик — это штука, о которой много говорят, но не все до конца понимают, как она работает. Попробуем помочь вам разобраться. Программатик — это когда покупка рекламы происходит автоматически, через специальные платформы (например, Adwile). Причем на этих платформах могут работать как продавцы рекламы (паблишеры), так и те, кто хочет эту рекламу разместить (рекламодатели). Сегодня поговорим о том, как всё это происходит с точки зрения рекламодателей.

Full-service или self-service программатик: на что стоит обратить внимание?

Как это работает?

Есть два варианта. Первый — это когда рекламодатель берет всё в свои руки и делает всё по-своему (self-service). То есть, самостоятельно придумывает, как будет выглядеть кампания, затем запускает её и постоянно следит, чтобы всё шло по плану. Второй вариант — доверить всё профессионалам (full-service). Здесь за бизнес всё сделают специально обученные люди: придумают стратегию, выберут площадки, запустят рекламу и будут следить, что всё работает. Вот какие плюсы и минусы есть у каждого подхода.

Почему full-service — это круто?

Просто и удобно. Представьте, что вам не надо ломать голову над тем, как правильно запустить рекламную кампанию. Просто озвучиваете свои пожелания менеджеру, подписываете договор и изредко отвечаете на сообщения менеджера, чтобы кампания работала. Всё остальное — забота подрядчика.

Меньше головной боли. Менеджер подберет самые лучшие сайты — площадки с хорошими показателями и адекватной ценой за тысячу показов (CPM). Это значит, что рекламу увидят только те, кому она реально интересна.

Максимум возможностей платформы. Менеджер знает все фишки платформы и как их правильно использовать. Вы получаете результат, не тратя кучу времени и денег на эксперименты.

Универсальность. Неважно, какой это бизнес — маленький или большой, продает ли компания носки или строит дома. Full-service платформа подберет решение под любые задачи.

Но есть и свои нюансы

Меньше гибкость. Рекламной кампанией занимается менеджер, а это значит, что он отвечает и за ее настройки. При этом переживать за процесс не стоит — full-service платформы предоставляют бизнесу доступ к аналитике и объясняют, как следить за показателями.

Изменился выбор площадок. После ухода зарубежных компаний на рынке стало меньше платформ, которые предоставляют full-service подход к программатик-рекламе. Но есть и хорошие новости — к 2024 году появились новые игроки. Так что выбор есть.

Зачем нужен self-service?

Полный контроль. Бизнес сам решает, как будет выглядеть рекламная кампания. Нужна гибкость? Пожалуйста, она есть: можно менять всё на ходу и экспериментировать с разными параметрами.

Оперативность. Хочется что-то подправить? Не нужно ждать, пока кто-то из сотрудников напишет менеджеру, который отвечает за кампанию. Достаточно зайти на сайт и самостоятельно внести изменения.

Свобода выбора. Можно передать управление кампанией агентству, если не хочется всё делать своими силами, или создать внутри компании целую команду, которая будет работать с рекламой. В общем, полная свобода действий.

Но не всё так просто.

Есть риски. Если не до конца разобрались как работает программатик, то можно легко потратить бюджет впустую. Неправильно выбрали ставки или аудиторию — и всё, деньги улетели в трубу.

Нужно постоянно учиться. Программатик — штука сложная, и без знаний тут никуда. Придется постоянно учиться, чтобы не отставать и добиваться хороших результатов.

Нужна команда. Чтобы всё работало как надо, тебе понадобятся специалисты. Маркетолог, который будет разрабатывать стратегию, байер для работы с каналами, аналитик для тестов и прогнозов, и, конечно, дизайнер для создания привлекательных креативов.

Итог?

Итак, что выбрать? Всё зависит от целей и возможностей. Full-service — это для тех, кто хочет результат без лишней головной боли. Self-service — для тех, кто любит контролировать процесс и готов вкладываться в обучение и команду. Как считаете, какой подойдет вашей компании?

33
Начать дискуссию