Если вы хотите, чтобы SWOT был эффективным, он должен быть помещен в контекст стратегической структуры. Этот контекст должен основываться на двух ключевых факторах — где вы планируете конкурировать и как вы планируете дифференцироваться. Затем вы можете изучить свои возможности и слабости и определить, куда вам нужно инвестировать свое время, усилия и ресурсы. Возможности — это факторы, которые потенциально могут дать компании конкурентное преимущество.
Суть в том, что вам нужно сначала понять, чего вы пытаетесь достичь, прежде чем тратить время на SWOT-анализ, поскольку вы вполне можете определить кучу потенциальных возможностей, которые не имеют отношения к вашей стратегии.
Ведущие стратегических семинаров любят думать о возможностях в режиме мозгового штурма. Топ-менеджеры собираются где-нибудь вдали от своих офисов и пытаются придумать новое, успешное будущее для своего предприятия. Но новые идеи и новые возможности редко приходят в голову по команде, особенно если мозги участников перегружены операционными задачами. Поэтому вместо мозгового штурма лучше отправить топ-менеджеров к клиентам и погрузить их в клиентский опыт.