КРОВАВАЯ БАНЯ ИНФОБИЗНЕСА

Ну, вы же любите такие истории. Сначала читаем заголовок одноголосной озвучкой фильмов 90х и потом приступаем) Потом ставим реакцию на этот пост и уже потом комментрируем) Будет интересно!

Итак, вводные данные. Разумеется, без конкретных имен. Ниша - психология, чек 17000 рублей. Уже достаточно информации, чтобы сморщиться как после укуса лимона.

Оборот держится 4 (!) года подряд в районе миллиона. Стабильно плюс минус.

Идем дальше - ядро целевой аудитории женщины предпенсионного возраста, 50+ лет. Ну то есть понимаете тоже уровень возражений и ресурсозатрат?)

Забегая вперед, сразу заказчику сказал, что продавать психологию ниже 70 тысяч рублей - это прохладная история изначально.

Воронка продаж - отдельное искусство. Замудрено так, что черт ногу сломит. Если вкратце, то 8 (!) дневный марафон, где продажи идут уже на третий день.

Я ничего против не имею, само собой, мое дело - работать с тем, что нам дается. И уж в обработке трафика я немного понимаю. А именно, я сразу сказал, что если заходим в проект, то только на переписку. Об этом расскажу - что было сделано и как.

Вообще, проекты в районе миллиона рублей я действительно в работу редко. Есть одно исключение - перспектива роста продаж, трафика и объемов продаж до 3 млн рублей. Ну а там уже по деньгам начинается интерес.

В этом проекте, было заранее оговорено, мы тестируем рассылку сообщений. Выстрелит - отлично. Нет, ну и ладно. Зато проверили гипотезу.

Что было сделано. С понедельника по пятницу отправлены сообщения по всем участникам вебинаров. В неделю примерно 600-700 человек. Ну даже давайте возьмем 500. То есть в месяц мы отправили 2000 сообщений! была составлена цепочка вовлекающих сообщений. Цель - чтобы люди были лояльны, больше доходили до вебинаров и оставляли заявки.

И вот тут то начинается самое интересное! Знаете, какая основная метрика, по которой все считается? Вы точно не угадаете, потому что я поспрашивал коллег и они мягко скажем в недоумении. Подумали? А теперь готовьтесь. ОКУПАЕМОСТЬ ТРАФИКА.

ЧТААААААААА???? Как отдел продаж может влиять на это показатель расскажите мне, двоечнику?

Начнем с того, что я не маркетолог. При этом уж точно знаю, что качество трафика зависит от

  • креатива
  • доходимости до вебинара
  • цепочки писем/прогрева
  • оффера
  • настройки самого таргета И как прикажете отделу продаж влиять на ЭТИ показатели?)

Мы работаем с тем, что дали! Самые основные

  • конверсия заяваки в оплату
  • конверсия из посетителя вебинара в заявку

Я сейчас не беру в расчет ДОпродажи и так далее. Ну с таким чеком это кровавая баня и багровые океаны.

И тут тоже удивление пришло в мой дом. Оказывается, есть еще второй отдел продаж! Правда у него другая задача - приглашать людей на автовебинар. Я даже в подробности не вникал. Оборот школы 1 миллион рублей и держать 2 отдела продаж. ГЖЖЖЖЖЖ

Вы понимаете, КАК же это надо себя НЕ любить, чтобы

  • звонить ТАКУЮ базу с ТАКОЙ целевой аудиторией и спустя 3 месяца приглашать их на автовебинар))))))

Да тут даже думать не надо - адекватный отдел продаж не возьмется за такую задачу. Единственное исключение - какая то фикса. Все. Потому что изначально нет обстоятельств при которых математика будет биться. На постоянной основе это те же самые багряные океаны.

Почему мы ушли от звонков? Все просто. Эта целевая любит поговорить о природе и погоде 20+ минут и потом сказать просто спасибо. Все. Ну давайте объективно - здесь нет денег. И как раз таки, самое лучшее решение - это бить из пушки по воробьям сообщениями. Наша задача «мелькать» сообщениями, чтобы с напоминать о себе и делать много касаний. Таким образом мы находимся в инфополе целевой и увеличиваем шанс оплаты. Все. Это так работает.

И на десерт. За месяц работы я взял предоплату в 50000. Разумеется ИП. 40 тысяч отдал продажнице. С общей суммы вычесть налог и получается что каждый день коммуникация минимум час коммуникации (ее было реально много) принес мне 6500 рублей. Вот это я понимаю, успех.

И уж я не поверю, что 2000+ сообщений отправленных по регистрациям не принесли заказчику целых 50 тысяч рублей. Это всего то, 3 продажи. Уж точно они будут и уж точно эта работа рентабельна для всех сторон.

Такие вот истории. Ребят, сейчас много проектов - и очень крупных с лидерами рынка и мелких. В ближайшее время все расскажу)

И наконец, предпочитаю эффективную работу которая приносит деньги всем. В первую очередь, заказчику. Уже потом моим продажникам и мне. Конкретно в этом проекте - можно каждой бабушке заказать Киркорова петь песни под окном? Можно. Увеличит ли это оборот школы? Увеличит, безусловно. А будет ли это рентабельно? Нет!

Работать с низким чеком и ежемесячным оборотом в миллион рублей. Чтобы увеличить даже на 15 процентов выручку - это просто титанический труд и кровавая баня! Ну прирос ты на 150 тысяч и что? И то не факт. А сколько комиссии ты в качестве отдела продаж получишь с них? 10 процентов это 15 тысяч.

Или работать с проектами где за 1 вебинар заявок на 5-15 млн падает?

Очевидно же)

Скоро напишу причины не роста маленьких проектов и почему большие проекты с которыми я работаю действительно большие.

Всех люблю. За отделом продаж ко мне. Работаю с душой и четко. Мощности есть. Пишите - @igorlapinsales

Начать дискуссию