Как отраслевая конференция поможет лучше понять свой стартап. Опыт СТРОЙ.РФ

Выступление основателя СТРОЙ.РФ Дмитрия Константинова
Выступление основателя СТРОЙ.РФ Дмитрия Константинова

Бизнес, который был запущен как стартап, очень часто может корректировать свое позиционирование или вовсе менять концепцию (пивот). Часто этому могут способствовать самые разные обстоятельства — маркетинговое исследование, изменившиеся потребности, неожиданный конкурент, внезапное озарение или возможность взглянуть на себя со стороны.

Основатели строительного маркетплейса СТРОЙ.РФ Дмитрий Константинов и Сергей Бидус накануне посетили одну из крупнейших конференций строительной отрасли, проводимую Единым ресурсом застройщиков, и окончательно поняли, какой продукт нужен рынку. Рассказываем, как они к этому пришли.

Разглядели боль бизнеса — определяйтесь с позиционированием

Дмитрий Константинов сегодня — основатель SARMATO — одного из крупнейших генподрядчиков Сочи с оборотом в 1,5 млрд рублей. Хотя еще в 2019 году Констинтинов, после неудачного бизнес-проекта, был вынужден пойти работать на стройку, чтобы отдать долги. На стройплощадке он обратил внимание, что большинство участников строительного процесса полностью игнорируют цифровизацию и новые технологии — по старинке ищут подрядчиков через сарафанное радио, стройматериалы — через обзвон нескольких поставщиков.

Дмитрий Константинов в 2019 году
Дмитрий Константинов в 2019 году

Схожие мысли были и у его знакомого — основателя маркетингового агентства Сергея Бидуса, который занимался профессиональным трекингом стартапов в ОАЭ.

— В 2022 году мы проводили исследование рынка строительных технологий и обнаружили растущую потребность в более эффективных и прозрачных процессах закупок. Мы поговорили со строительными компаниями и поставщиками и узнали, что многие из них разочарованы существующими методами закупок, которые часто являются трудоемкими, непрозрачными и неэффективными, — рассказывает сооснователь цифровой строительной экосистемы СТРОЙ.РФ и технический директор Сергей Бидус.

Так появилась идея облачной цифровой строительной экосистемы, которая должна была стать ERP и полностью автоматизировать управление строительством на всех этапах. Вишенкой на торте был маркетплейс обратного спроса, который позволял оперативно формировать смету с учетом актуальных цен на те или иные строительные материалы. Под проект удалось выделить собственные деньги и привлечь серьезного инвестора. Стартап начал свое развитие, к августу 2024 года он уже функционировал на стадии MVP-версии, там было можно сформировать смету, получить актуальные цены на стройматериалы и оформить красивое коммерческое предложение для заказчика с учетом необходимой маржинальности.

Идея вашего стартапа могла прийти не только к вам

— СТРОЙ.РФ начал активную маркетинговую кампанию, чтобы как можно больше представителей строительного бизнеса узнали о продукте. Для строителей он был абсолютно бесплатным, зарабатывая на проценте от поставщиков и логистики. Мы ездили на конференции в Сочи, Краснодар и Москву, но часто люди не понимали, чем мы занимаемся, когда я рассказывал о строительной экосистеме — рассказывает Дмитрий Константинов.

Одной из таких площадок стала конференция 13 августа в Москве, которую организовал крупнейший отраслевой ресурс — сайт ЕРЗ РФ (Единый ресурс застройщиков).

Выступление Дмитрия Константинова было посвящено автоматизации снабжения стройки, хотя в презентации все еще везде СТРОЙ.РФ обозначался как цифровая строительная экосистема. В этот день оно было последним. До этого было несколько выступлений от коллег из других IT-компаний, которые создают продукты для строителей. Вот как это описывает гендиректор СТРОЙ.РФ.

— Оказалось, что все они создают цифровые строительные экосистемы, рассказывают много красивых слов, но порой за ними ничего не понятно. Ни мне — как их коллеге по разработке IT-решений, ни их потенциальным клиентам — крупным застройщикам и девелоперам. Те часто откровенно зевали и выходили из зала за кофе. Там была череда CRM и ERP-систем, обладающих примерно схожим функционалом, хотя, к чести коллег, в этом плане у многих были уже полноценные продукты такого рода. При этом ни одна система не могла сделать того, что уже работало в СТРОЙ.РФ — в них не было строительного маркетплейса. Мы быстро поменяли текст нашего выступления и стали говорить о главном — системе автоматизации снабжения.

Как отраслевая конференция поможет лучше понять свой стартап. Опыт СТРОЙ.РФ

Концентрируемся на главном

На выступление Дмитрия Константинова представители строительного бизнеса отреагировали явно восторженно. Он вспоминает: «К нам подходили и говорили, что если то, о чем мы говорим — правда, то мы перевернем рынок».

Конференция помогла Константинову и Бидусу взглянуть на свой продукт со стороны — увидеть его уникальные и неуникальные стороны.

— Сейчас мы все усилия направим на доработку нашего маркетплейса обратного спроса, который позволит строительному бизнесу быстро находить поставщиков, подрядчиков и технику. Дополнительно мы сделаем доступный API, чтобы наш систему продукт было встраивать в разные системы управления строительством. Вместо потенциальных конкурентов мы приобретем союзников, — считает технический директор СТРОЙ.РФ Сергей Бидус.

Отдельным направлением станет развитие корпоративного сообщества представителей строительного бизнеса СТРОЙ.РФ на базе Telegram-канала. Здесь строители и девелоперы смогут обсуждать наболевшие темы, писать авторские колонки для продвижения своей узнаваемости, находить единомышленников и партнеров. Подписывайтесь, если тема строительства вам интересна так же, как и нам.

_______

Подписывайтесь на наши информационные ресурсы и будьте в сообществе строителей:

Начать дискуссию