Почему твой бизнес никогда не пойдет в гору или как работать с маркетинговым агентством?

Уже тысячу раз сталкивался с этой проблемой у клиентов и могу с уверенностью сказать, что столкнусь еще тысячу раз.

На определенном этапе развития компании собственник (назовем его Федя) решает привлечь сторонних специалистов для развития маркетинга. Это могут быть узкие специалисты (рекламщики, сайтоделы, интеграторы CRM) или спецы по комплексному маркетингу, Естественно, собственник хочет бустануть свой бизнес, внести свежую струю, а иногда и выйти из "болота".

И казалось бы, Федя нашел исполнителей, в которых его все устраивает, договорились на объем задач, результат и ценник. Подрядчик начинает проводить аудит, приступать к работе и тут его ждет "небольшой" сюрприз.

Тот самый сюрприз - это один или несколько сотрудников, которые как Шрек - любят или привыкли к своему болоту и не желают ничего менять. Они начинают негативить в чатах, искать аргументы в пользу отказа от сотрудничества с этой компанией (потому что после этого Федя опять начнет кого-то искать и мы снова будем сидеть в болоте как и раньше), выискивать их косяки или даже малейшие недочеты, саботируют обучение чему-то новому: "А зачем мы должны учиться? Мы итак все знаем! У нас и так все нормально!".

Еще одной причиной такому поведению может быть "ревность" сотрудников Феди. Федя - наш! Мы не дадим не пойми кому промывать ему мозги, нам эти изменения не нужны!

А возможно, когда-то они сами предлагали изменения на фоне своих амбиций, только вот что-то погасило в них эти амбиции, возможно тогда не было денег поддержать эти идеи или сам Федя погасил в сотрудниках пыл.

А как быть теперь? Компания должна внедрять новые инструменты, развиваться, идти вперед.

Сложность заключается в том, что иногда такой Федя не хочет видеть проблему. Он холил и лелеял своих сотрудников: искал того, кто будет держаться на своем месте, обучал его. Да и работают они вместе уже несколько лет. Ему проще оставить все как есть, не менять ничего, чтобы сотрудники не разбежались.

Я думаю, что здесь Федя должен сам для себя решить, что ему важно: временные сложности во благо роста или оставить все как есть, коптиться в своем болоте и ни о чем больше не думать. Да, возможно придется порвать "дружбу" с такими сотрудниками, кого-то уволить. Зато новые люди придут уже на измененный формат работы и инструменты, и будут воспринимать их как должное.

А как думаете вы? Как еще Федя может решить эту проблему?

Дмитрий Кирюхин - предприниматель, СЕО Новэмбер
ИГ/ТГ: @kiryuhin_com
ВК: @dima.mediadesign

11
Начать дискуссию