Целевая аудитория – это главная проблема большинства предпринимателей и экспертов. Чем лучше ты будешь понимать своего клиента, тем легче тебе будет ему продать. И наоборот, чем хуже ты будешь понимать своего клиента, тем больше твой бизнес будет похож на русскую рулетку. Повезёт - купят, не повезёт – и бизнес пойдет ко дну.

Чем лучше ты будешь знать своего клиента, тем проще тебе будет ему продать. Как собрать данные для создания аватара клиента? Существует множество способов. Несколько из них:

  1. На одной волне или другими словами, быть своей же целевой аудиторией. Когда ты знаешь и понимаешь все их переживания, эмоции, боли, мысли, мечты, цели и так далее. Тебе остается лишь зафиксировать всё это на бумаге. Здесь есть еще один подводный камень – это позиция эксперта. Когда ты развиваешься в своей нише и перерастаешь свою аудиторию, то начинаешь постепенно забывать своё состояние в их ситуации. Ты уже понимаешь, что решение скрывается в чем-то другом. Начинаешь использовать умные словечки. Из-за этого теряется контакт с аудиторией. Как итог, даже если ты можешь помочь им лучше, чем кто-либо другой – они этого просто не поймут и пройдут мимо твоего предложения.
  2. Проведение интервью (cusdev). Популярный вариант у экспертов. Здесь всё очень просто. Ты проводишь консультации, на которых общаешься со своей целевой аудиторией, задаешь им свои вопросы и очень внимательно слушаешь. Тебе необходимо понять, что у них за проблема, какие неудобства она им приносит, как они её называют, какими способами пробовали её решить и так далее.
  3. Опросы. Самое главное в опросах – это умение задавать правильные вопросы. Например, вместо вопроса “Какой продукт ты хочешь купить?”, лучше спросить: “Какие 3 последних тренинга ты купил?” Так ты сможешь увидеть продукты, за которые твой подписчик уже заплатил деньги. Уточняющий вопрос работает и в опросах.
  4. Профили. В эпоху соцсетей появилось больше возможности узнать свою ЦА. Найдите их профили, посмотрите что у них общего, на какие каналы они подписаны, что читают чаще всего, каким контентом делятся.
  5. Место тусовки. Сюда идут и блоги, и форумы, и группы в соцсетях, и каналы лидеров мнений. В этих источниках можно найти много ответов на вопросы: какой контент работает лучше всего, какие комментарии оставляют люди, что за вопросы задают, на каком “языке” говорят, какие специфические термины используют, с какими проблемами сталкиваются, что покупают и так далее.
  6. Психология. Маркетолог должен понимать истинные желания, мечты, цели, боли, проблемы, надежды и мотивы людей. Надо понять природу поведения людей и для этого существует психология и спиральная динамика.

Начинай собирать данные своего клиента. Попробуй несколько разных способов.

Начать дискуссию