Возможности чат-бота для заведения

Чат-бот – это маркетинговый инструмент внутри мессенджера Telegram для взаимодействия с вашей аудиторией.

Цель применения - увеличение возврата и удержания клиентов, улучшение качества обслуживания и коммуникации, полная автоматизация записи, а также привлечение новых клиентов без затрат на рекламу с помощью различных модулей и механик.

Основные преимущества:

• Касание до каждого клиента

• Большая вовлеченность аудитории

• Конверсия открытия push-уведомлений ~ 80%

Основные выгоды для клиента:

• Автоматизированная запись на услуги прямо через мессенджер

• Получение автоматического напоминания за 24 часа до посещения

• Участие в системе лояльности и получение дополнительных привилегий

• Получение бонусов за приглашение друзей в бота

• Возможность оставлять отзывы напрямую директору и многое другое

Основные выгоды для бизнеса:

• Сокращение затрат на телефонию ( не нужно никого обзванивать с акциями и тд)

• Значительное сокращение затрат на смс с напоминанием о посещении (по нашему анализу любой салон или барбершоп на одну точку тратит минимум 5000 рублей в месяц на смс), через чат-бот все бесплатно

• Сокращение затрат на пластиковые дисконтные карты

• Исключение потери клиентов при не дозвоне

• Авто поздравление клиентов с днем рождения и приглашение посетить салон перед праздником, как следствие повышение лояльности и увеличение выручки

• Возможность автоматизированных push-уведомлений с призывом к действию на запись и тд

• Привлечение новых клиентов без затрат на рекламу с помощью рекомендательной системы и коллабораций с блогерами

• Сбор всех ключевых показателей о ваших клиентах

• Максимально быстрое реагирование на отрицательные отзывы

• Полная прозрачность работы бота для владельца бизнеса

• Увеличения среднего чека за счет различных механик

• Сегментация аудитории на пол, возраст, предпочтения и тд для дальнейшей более эффективной работы

• Наши рекомендации по продвижению и грамотному использованию бота

• Обучение вас и ваших сотрудников при работе с данным инструментом и многое другое

Как конкретно будет строиться наша с вами работа. Запуск чат-бота по шагам

1. Разработка чат-бота и воронки продаж

В среднем на разработку чат-бота, сегментирующей воронки и интеграции с Yclients (если вы ей пользуетесь) уходит от 3 до 7 рабочих дней. Делается все полностью под ключ, мы сами продумываем функционал, сами продумываем всю логику воронки, сегментирование входящего трафика и многое другое. С Вас потребуются лишь материалы в виде описания салона, фотографий интерьера и тд.

2. Согласование и утверждение проделанной работы

После того, как мы полностью разработали чат-бот, мы передаем его вам на согласование, чтобы вы полностью изучили все кнопки и прошли воронку. Если все окей, то мы плавно переходим к этапу обучения ваших сотрудников и запуску чат-бота в вашем салоне.

3. Обучение сотрудников

Это довольно важный элемент, потому как от этого будет в том числе зависеть результат работы чат-бота, ваши сотрудники не должны молчать, каждый из них должен знать, как в двух словах донести ценность до гостя вашего салона, как обратить его внимание на чат-бот и тд. Для этого мы придумали некую мотивацию для сотрудников (администраторов, барберов, парикмахеров и тд), где по окончанию каждой смены вы, как руководитель можете вознаграждать сотрудника, кто выдал больше всего карт лояльности неким бонусов в размере условно говоря 500-1000 руб (система мотивации проговаривается с вами индивидуально) Это даст мотивацию сотрудникам не молчать о чат-боте, а вы, как владелец бизнеса получите хорошее вовлечение в боте.

4. Разработка тейбл тентов на ресепшен

Нужны для того, что любой человек, который посещает ваш салон обращал внимание на то, что у вас есть чат-бот. На тейбл тенте, как правило прописаны основные выгоды, которые гость получит прямо здесь и сейчас от начала пользования ботом, например, что-то бесплатно или скидку на чек, а также что он может делать с помощью бота в дальнейшем, например в несколько кликов записываться на услуги прямо через мессенджер, приглашать друзей в бота и получать за это бонусы и многое другое. Ценность тут очевидная.

5. Продумывание маркетинга и запуск чат-бота

5.1. Мы совместно с вашей командой детально продумываем все бонусы по системе лояльности, исходя из вашей финансовой модели, маржинальности услуг и так далее. Полностью продумываем и даем рекомендации по тому, как привлечь первый трафик в чат-бот. Какие именно нужно сделать рассылки по базе или посты в социальных сетях, что конкретно там нужно написать, какой создать оффер и многое другое.

5.2. После того, как мы набрали первых 100 человек мы запускаем 2 конкурса, первый конкурс рассчитан на создание максимального вовлечения в боте, его суть заключается в том, чтобы люди начали приглашать друзей в бота и в конце конкурса (обычно его длительность занимает 2 недели) вы подводите итоги и тот человек, кто пригласил больше всего друзей в чат-бот получает какой-либо подарок!

5.3. Суть второго конкурса сделать так, чтобы далее все эти люди пришли к вам в салон. Случайным образом будут награждены 3 человека, кто получит карту лояльности. Получить ее можно только находясь в салоне и после того, как гость совершит первую покупку. Это дает вам гарантию, что человек точно пришел к вам в салон и оставил там деньги.

5.4. Далее мы так же советуем договориться минимум с 10 блогерами о сотрудничестве на бартерной основе. Это должны быть блогеры от 10 000 до 100 000 подписчиков в средгнем, которые как правило готовы работать на такой основе. Суть предложения будет заключаться в том, что у каждого блогера будет своя реферальная ссылка, которую он может размещать у себя в инстаграме, ютубе, вк и в любом другом месте. Допустим за каждых трёх новых клиентов, пришедших к вв салон по его рекомендации, он или она будет получать от вас бесплатную стрижку, маникюр, стрижку бороды или что-нибудь еще. При таком подходе абсолютно все три стороны в плюсе. Вы получаете очень лояльный и почти бесплатный трафик, блогер получает возможность посещать Ваш салон или барбершоп по сути бесплатно, а новые клиенты за первое посещение тоже будут получать какой-то бонус или скидку. Система выстроена таким образом, что Вы не платите блогеру деньги вперед, а платите по сути неким депозитом исключительно по факту пришедших от него людей, поэтому Вы при любом раскладе будите в плюсе. Естественно все это оцифровывается полностью автоматически и бот сам высылает сертификаты на подарки и тд.

6. Развитие чат-бота

После запуска очень важно грамотно работать с ботом и аудиторией в нем, не спамить рассылками, поддерживать вовлечение в боте и многое другое. Мы даем вам полное понимание и рекомендации, как именно это нужно делать, совместно с вашим отделом маркетинга или просто сотрудником, который отвечает за это, мы будем продумывать новые концепции по развитию. Ибо у нас довольно часто выходит новый функционал и мы постоянно будем удивлять Вашу аудиторию разными новыми возможностями в боте.

В заключении хотелось бы сказать, что исключительно при таком комплексном подходе у вас будет результат в деньгах!

Пишем и предупреждаем мы об этом не случайно! Дело в том, что сейчас очень много людей начинают или пытаются начать заниматься разработкой ботов и тд. Как правило это программисты, которые абсолютно ничего не понимают в плане маркетинга, у которых нет ни единого кейса в вашей нише, которые работают исключительно по техническому заданию от вас (то есть вы сами по их мнению должны придумать функционал бота, видимо взять с неба), которые абсолютно не отвечают за результат, не помогут вам в запуске и конечно же не помогут в развитии, не потому что они плохие, а просто потому что у них нет такого опыта, компетенций и практических знаний.

Будьте одними из первых, у кого в городе появится такой маркетинговый инструмент, отличитесь от конкурентов и удивите своих клиентов!

Средняя прибыль и цифры:

• до 30% людей от вашей месячной проходимости начинают пользоваться ботом

• до 80% людей остаются в боте

• до 30% пользователей от общей аудитории записываются на услуги на постоянной основе

• до 70% средняя конверсия открытия push-уведомлений при рассылках

• до 30% среднее увеличение выручки компании после внедрения чат-бота в рамках 1 года

Стоимость разработки

Средняя стоимость разработки и запуска чат-бота под ключ для ниши заведений составляет около 40 000 рублей и зависит от тех модулей и функционала, которые понадобятся вашему бизнесу. В нишу салонов красоты и барбершопов мы только начинаем входить, но уже есть ряд кейсов и примеров!

Поэтому на данный момент с первыми 5 клиентами, которые увидели ценность и готовы быть в числе первых в своей нише, мы готовы начать по той цене, которая для вас здесь и сейчас является комфортной + интеграцию с Yclients мы делаем абсолютно бесплатно в подарок!

P.S. так же хотим напомнить, что в данную сумму входит не только разработка бота, но и все, что было описано выше в разделе «Запуск чат-бота по шагам»

Абонентская плата

Средняя стоимость ежемесячной абонентской платы начинается со второго месяца работы от 3000 рублей и может увеличиваться после достижения в боте тех или иных показателей. Например, количества активной аудитории, ежемесячных записей и тд. Обсуждается индивидуально перед подписанием договора.

За что платится абонентская плата?

• Оплата серверов Microsoft, на которых будет расположен Ваш чат-бот (мы даем гарантию по договору, что абсолютно при любых нагрузках бот не «упадет» и будет работать идеально быстро и четко)

• Помощь в развитии чат-бота (маркетинг, стратегия и тд)

• Бесплатное добавление нового функционала по мере развития наших возможностей

Пишите в телеграм : @andrey_solod

Скину бота, посмотрите как работает, как выглядит.

2
10 комментариев

Интересная статья,  но как то смущает меня,  пробовал ботов внедрять, но не зашел бот, разумеется там не было такого функционала, какой описан здесь и мне не кто не помогал, месяц бот был, так и утратил силу в его продвижение. было в 2019 году. 

Ответить

Виктор, мы понимаем вас, как не кто другой. Многие пытались внедрить чат-ботов, еше в 2017-18г, 
Тогда не было специалистов по развитию ботов, все про них слышали, а толком не кто не знал как и что нужно боту и клиенту.

Т.е Много кто заказывал разработку бота, но что с ним делать? не кто ответа не давал, простые фрилансеры при всем уважению к ним, они умеют только писать код, но они не видят того что видят маркетологи, они не знают как должен функционировать тот или иной функционал с нашим потенциальным клиентом. . 

Сейчас другое время, и уже другие возможности, телеграм нас каждый раз радует и обновляется, и все больше набирает популярность среди пользователей и бизнесменов.  

1
Ответить

В амо срм например есть готовая интеграция с айклаентс, плюс можно настроить бота внутри срм. 40 тысяч за то, что уже изобрели и дают дешевле + маркетинг и прочее, которые явно не должны идти в комплекте с каким то там ботом на каких то там серверах майкрософта. Делать бота используя апи, чтобы сделать простую интеграцию с тем, у кого она уже есть и брать за это 40000₽ ? Ну не знаю. Больше на лохотрон похоже.

Ответить

Я прекрасно вас понимаю, мы сами пользуемся amoCRM, и поверьте, если вы хорошо изучили amoCRM и должны знать, там можно сделать бота только вопрос-ответ, + на каком этапе воронке ты стоишь в самой CRM тебе выдаст сообщение.

AmoCRM у них другая цель, не бот, а учет клиентов, а у нас разработка чат бота,  и не конструктор, и да в amoCRM там тоже конструктор. А полноценный бот написанный на языке Phyton. 
Как вы думаете если вы хотите бота, Авто продаж, с корзиной, с оплатой online, + уведомление о доставке товара. Также сделать сегментацию ваших клиентов + воронку продаж, поздравление со всеми праздниками, и рассылками, реферальной системой, и с аналитекой в боте. + если взять для ресторанного бизнеса, вызов персонала, заказать чек тоже все в боте. 

Вы говорите лохотрон за 40.000 рублей, когда программист тратит на создание бота 9-14 дней,  уверен вы просто не читали статью от начало до конца. 

Интеграция с yclients идет бесплатно, если вы были на их сайте, и знаете что внедрить их систему под ключ тоже стоит денег от 10к за 1 филиал, а мы делаем это бесплатно. 

Спасибо за ваш комментарий. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Гордимся или нет,  но  уайклаентс много кто предпочитает пользоваться, мы также делаем интеграции и с amoCRM,  Megaplan, где есть api можем сделать интеграцию. 

Спасибо за комментарий. 

Ответить