Возможности чат-бота для заведения

Чат-бот – это маркетинговый инструмент внутри мессенджера Telegram для взаимодействия с вашей аудиторией.

Цель применения - увеличение возврата и удержания клиентов, улучшение качества обслуживания и коммуникации, полная автоматизация записи, а также привлечение новых клиентов без затрат на рекламу с помощью различных модулей и механик.

Основные преимущества:

• Касание до каждого клиента

• Большая вовлеченность аудитории

• Конверсия открытия push-уведомлений ~ 80%

Основные выгоды для клиента:

• Автоматизированная запись на услуги прямо через мессенджер

• Получение автоматического напоминания за 24 часа до посещения

• Участие в системе лояльности и получение дополнительных привилегий

• Получение бонусов за приглашение друзей в бота

• Возможность оставлять отзывы напрямую директору и многое другое

Основные выгоды для бизнеса:

• Сокращение затрат на телефонию ( не нужно никого обзванивать с акциями и тд)

• Значительное сокращение затрат на смс с напоминанием о посещении (по нашему анализу любой салон или барбершоп на одну точку тратит минимум 5000 рублей в месяц на смс), через чат-бот все бесплатно

• Сокращение затрат на пластиковые дисконтные карты

• Исключение потери клиентов при не дозвоне

• Авто поздравление клиентов с днем рождения и приглашение посетить салон перед праздником, как следствие повышение лояльности и увеличение выручки

• Возможность автоматизированных push-уведомлений с призывом к действию на запись и тд

• Привлечение новых клиентов без затрат на рекламу с помощью рекомендательной системы и коллабораций с блогерами

• Сбор всех ключевых показателей о ваших клиентах

• Максимально быстрое реагирование на отрицательные отзывы

• Полная прозрачность работы бота для владельца бизнеса

• Увеличения среднего чека за счет различных механик

• Сегментация аудитории на пол, возраст, предпочтения и тд для дальнейшей более эффективной работы

• Наши рекомендации по продвижению и грамотному использованию бота

• Обучение вас и ваших сотрудников при работе с данным инструментом и многое другое

Как конкретно будет строиться наша с вами работа. Запуск чат-бота по шагам

1. Разработка чат-бота и воронки продаж

В среднем на разработку чат-бота, сегментирующей воронки и интеграции с Yclients (если вы ей пользуетесь) уходит от 3 до 7 рабочих дней. Делается все полностью под ключ, мы сами продумываем функционал, сами продумываем всю логику воронки, сегментирование входящего трафика и многое другое. С Вас потребуются лишь материалы в виде описания салона, фотографий интерьера и тд.

2. Согласование и утверждение проделанной работы

После того, как мы полностью разработали чат-бот, мы передаем его вам на согласование, чтобы вы полностью изучили все кнопки и прошли воронку. Если все окей, то мы плавно переходим к этапу обучения ваших сотрудников и запуску чат-бота в вашем салоне.

3. Обучение сотрудников

Это довольно важный элемент, потому как от этого будет в том числе зависеть результат работы чат-бота, ваши сотрудники не должны молчать, каждый из них должен знать, как в двух словах донести ценность до гостя вашего салона, как обратить его внимание на чат-бот и тд. Для этого мы придумали некую мотивацию для сотрудников (администраторов, барберов, парикмахеров и тд), где по окончанию каждой смены вы, как руководитель можете вознаграждать сотрудника, кто выдал больше всего карт лояльности неким бонусов в размере условно говоря 500-1000 руб (система мотивации проговаривается с вами индивидуально) Это даст мотивацию сотрудникам не молчать о чат-боте, а вы, как владелец бизнеса получите хорошее вовлечение в боте.

4. Разработка тейбл тентов на ресепшен

Нужны для того, что любой человек, который посещает ваш салон обращал внимание на то, что у вас есть чат-бот. На тейбл тенте, как правило прописаны основные выгоды, которые гость получит прямо здесь и сейчас от начала пользования ботом, например, что-то бесплатно или скидку на чек, а также что он может делать с помощью бота в дальнейшем, например в несколько кликов записываться на услуги прямо через мессенджер, приглашать друзей в бота и получать за это бонусы и многое другое. Ценность тут очевидная.

5. Продумывание маркетинга и запуск чат-бота

5.1. Мы совместно с вашей командой детально продумываем все бонусы по системе лояльности, исходя из вашей финансовой модели, маржинальности услуг и так далее. Полностью продумываем и даем рекомендации по тому, как привлечь первый трафик в чат-бот. Какие именно нужно сделать рассылки по базе или посты в социальных сетях, что конкретно там нужно написать, какой создать оффер и многое другое.

5.2. После того, как мы набрали первых 100 человек мы запускаем 2 конкурса, первый конкурс рассчитан на создание максимального вовлечения в боте, его суть заключается в том, чтобы люди начали приглашать друзей в бота и в конце конкурса (обычно его длительность занимает 2 недели) вы подводите итоги и тот человек, кто пригласил больше всего друзей в чат-бот получает какой-либо подарок!

5.3. Суть второго конкурса сделать так, чтобы далее все эти люди пришли к вам в салон. Случайным образом будут награждены 3 человека, кто получит карту лояльности. Получить ее можно только находясь в салоне и после того, как гость совершит первую покупку. Это дает вам гарантию, что человек точно пришел к вам в салон и оставил там деньги.

5.4. Далее мы так же советуем договориться минимум с 10 блогерами о сотрудничестве на бартерной основе. Это должны быть блогеры от 10 000 до 100 000 подписчиков в средгнем, которые как правило готовы работать на такой основе. Суть предложения будет заключаться в том, что у каждого блогера будет своя реферальная ссылка, которую он может размещать у себя в инстаграме, ютубе, вк и в любом другом месте. Допустим за каждых трёх новых клиентов, пришедших к вв салон по его рекомендации, он или она будет получать от вас бесплатную стрижку, маникюр, стрижку бороды или что-нибудь еще. При таком подходе абсолютно все три стороны в плюсе. Вы получаете очень лояльный и почти бесплатный трафик, блогер получает возможность посещать Ваш салон или барбершоп по сути бесплатно, а новые клиенты за первое посещение тоже будут получать какой-то бонус или скидку. Система выстроена таким образом, что Вы не платите блогеру деньги вперед, а платите по сути неким депозитом исключительно по факту пришедших от него людей, поэтому Вы при любом раскладе будите в плюсе. Естественно все это оцифровывается полностью автоматически и бот сам высылает сертификаты на подарки и тд.

6. Развитие чат-бота

После запуска очень важно грамотно работать с ботом и аудиторией в нем, не спамить рассылками, поддерживать вовлечение в боте и многое другое. Мы даем вам полное понимание и рекомендации, как именно это нужно делать, совместно с вашим отделом маркетинга или просто сотрудником, который отвечает за это, мы будем продумывать новые концепции по развитию. Ибо у нас довольно часто выходит новый функционал и мы постоянно будем удивлять Вашу аудиторию разными новыми возможностями в боте.

В заключении хотелось бы сказать, что исключительно при таком комплексном подходе у вас будет результат в деньгах!

Пишем и предупреждаем мы об этом не случайно! Дело в том, что сейчас очень много людей начинают или пытаются начать заниматься разработкой ботов и тд. Как правило это программисты, которые абсолютно ничего не понимают в плане маркетинга, у которых нет ни единого кейса в вашей нише, которые работают исключительно по техническому заданию от вас (то есть вы сами по их мнению должны придумать функционал бота, видимо взять с неба), которые абсолютно не отвечают за результат, не помогут вам в запуске и конечно же не помогут в развитии, не потому что они плохие, а просто потому что у них нет такого опыта, компетенций и практических знаний.

Будьте одними из первых, у кого в городе появится такой маркетинговый инструмент, отличитесь от конкурентов и удивите своих клиентов!

Средняя прибыль и цифры:

• до 30% людей от вашей месячной проходимости начинают пользоваться ботом

• до 80% людей остаются в боте

• до 30% пользователей от общей аудитории записываются на услуги на постоянной основе

• до 70% средняя конверсия открытия push-уведомлений при рассылках

• до 30% среднее увеличение выручки компании после внедрения чат-бота в рамках 1 года

Стоимость разработки

Средняя стоимость разработки и запуска чат-бота под ключ для ниши заведений составляет около 40 000 рублей и зависит от тех модулей и функционала, которые понадобятся вашему бизнесу. В нишу салонов красоты и барбершопов мы только начинаем входить, но уже есть ряд кейсов и примеров!

Поэтому на данный момент с первыми 5 клиентами, которые увидели ценность и готовы быть в числе первых в своей нише, мы готовы начать по той цене, которая для вас здесь и сейчас является комфортной + интеграцию с Yclients мы делаем абсолютно бесплатно в подарок!

P.S. так же хотим напомнить, что в данную сумму входит не только разработка бота, но и все, что было описано выше в разделе «Запуск чат-бота по шагам»

Абонентская плата

Средняя стоимость ежемесячной абонентской платы начинается со второго месяца работы от 3000 рублей и может увеличиваться после достижения в боте тех или иных показателей. Например, количества активной аудитории, ежемесячных записей и тд. Обсуждается индивидуально перед подписанием договора.

За что платится абонентская плата?

• Оплата серверов Microsoft, на которых будет расположен Ваш чат-бот (мы даем гарантию по договору, что абсолютно при любых нагрузках бот не «упадет» и будет работать идеально быстро и четко)

• Помощь в развитии чат-бота (маркетинг, стратегия и тд)

• Бесплатное добавление нового функционала по мере развития наших возможностей

Пишите в телеграм : @andrey_solod

Скину бота, посмотрите как работает, как выглядит.

22
10 комментариев

Интересная статья,  но как то смущает меня,  пробовал ботов внедрять, но не зашел бот, разумеется там не было такого функционала, какой описан здесь и мне не кто не помогал, месяц бот был, так и утратил силу в его продвижение. было в 2019 году. 

Виктор, мы понимаем вас, как не кто другой. Многие пытались внедрить чат-ботов, еше в 2017-18г, 
Тогда не было специалистов по развитию ботов, все про них слышали, а толком не кто не знал как и что нужно боту и клиенту.

Т.е Много кто заказывал разработку бота, но что с ним делать? не кто ответа не давал, простые фрилансеры при всем уважению к ним, они умеют только писать код, но они не видят того что видят маркетологи, они не знают как должен функционировать тот или иной функционал с нашим потенциальным клиентом. . 

Сейчас другое время, и уже другие возможности, телеграм нас каждый раз радует и обновляется, и все больше набирает популярность среди пользователей и бизнесменов.  

1

В амо срм например есть готовая интеграция с айклаентс, плюс можно настроить бота внутри срм. 40 тысяч за то, что уже изобрели и дают дешевле + маркетинг и прочее, которые явно не должны идти в комплекте с каким то там ботом на каких то там серверах майкрософта. Делать бота используя апи, чтобы сделать простую интеграцию с тем, у кого она уже есть и брать за это 40000₽ ? Ну не знаю. Больше на лохотрон похоже.

Я прекрасно вас понимаю, мы сами пользуемся amoCRM, и поверьте, если вы хорошо изучили amoCRM и должны знать, там можно сделать бота только вопрос-ответ, + на каком этапе воронке ты стоишь в самой CRM тебе выдаст сообщение.

AmoCRM у них другая цель, не бот, а учет клиентов, а у нас разработка чат бота,  и не конструктор, и да в amoCRM там тоже конструктор. А полноценный бот написанный на языке Phyton. 
Как вы думаете если вы хотите бота, Авто продаж, с корзиной, с оплатой online, + уведомление о доставке товара. Также сделать сегментацию ваших клиентов + воронку продаж, поздравление со всеми праздниками, и рассылками, реферальной системой, и с аналитекой в боте. + если взять для ресторанного бизнеса, вызов персонала, заказать чек тоже все в боте. 

Вы говорите лохотрон за 40.000 рублей, когда программист тратит на создание бота 9-14 дней,  уверен вы просто не читали статью от начало до конца. 

Интеграция с yclients идет бесплатно, если вы были на их сайте, и знаете что внедрить их систему под ключ тоже стоит денег от 10к за 1 филиал, а мы делаем это бесплатно. 

Спасибо за ваш комментарий. 

Комментарий недоступен

Гордимся или нет,  но  уайклаентс много кто предпочитает пользоваться, мы также делаем интеграции и с amoCRM,  Megaplan, где есть api можем сделать интеграцию. 

Спасибо за комментарий.