Чек-лист: что делать маркетинговым агентствам и заказчикам при срыве дедлайнов

9 пунктов, которые помогут минимизировать последствия срыва дедлайнов для небольших агентств и фрилансеров, а также тех, кто пользуется их услугами. Полезные советы от Нормального агентства.

Чек-лист: что делать маркетинговым агентствам и заказчикам при срыве дедлайнов

В моей практике срывы дедлайном связаны как раз с длительными согласованиями на стороне клиента. И вот ваш подход - штрафы для заказчика за простой времени - кажется интересным. Но мне кажется далеко не все на это согласятся, аргументируя так - клиент платит, значит клиент прав. У вас были случаи, когда именно этот пункт в договоре вызывал недоумение клиента?

Ответить

На стадии подписания договора недоумения или негодования в практике не было. Максимум — просили уточнить, можем ли мы пойти навстречу при определенных условиях и не выставлять счета со штрафами в определенных ситуациях. Но вот когда мы уже в процессе работы долго ждали согласования на каких-то этапах и напоминали о штрафах, пару раз натыкались на недоумение :)  Зато вопросы решились в течение рабочего дня. При этом удалось продолжить нормальные рабочие отношения с клиентами и далее — после беседы с аккаунт-менеджером сошлись во мнении, что это вынужденная и справедливая мера.  

Ответить

Подход «клиент платит, значит клиент прав» мы стараемся вообще как можно раньше искоренить. Вежливо аргументируем, что наш мир не крутится вокруг одного клиента, нам нужно вовремя заканчивать проекты, чтобы платить зарплату сотрудникам, а клиенту необходимо вовремя запускать свои продукты. С теми клиентами, которые на эти доводы внимания не обращают, как правило не получается долгосрочного сотрудничества. 

Ответить