Как продать чашку кофе за 500₽ – маркетинговый разбор Surf Coffee

Любимое место айтишников и модников. Сегодня хочу разобрать Surf Coffee с точки зрения маркетинга и узнать, как им удается продавать чашку кофе за 500 рублей не под дулом пистолета. Кто-то его любит, кто-то ненавидит – но никто не остается равнодушным. Давайте разбираться!

Как продать чашку кофе за 500₽ – маркетинговый разбор Surf Coffee

Первая кофейня была открыта в 2010 году в Обнинске молодыми ребятами, которые обожали серфинг и кофе. Оно и видно, ценности основателей всегда сильно отражаются в компаниях. Поэтому я искренне верю, что бренды невозможно создавать без души – это сразу будет чувствоваться и вам не поверят. Говорят, что в самой первой кофейне владелец самостоятельно привозил декорации из путешествий и украшал ими заведение. Истории всегда привлекают, даже если это выдумка

В позиционировании ребята очень похожи на Red Bull. Зайдите в соцсети ред булла и вы не увидите там ни одной фотографии банок. А все потому что продают они не энергетики, а образ жизни и СМЫСЛЫ. Также и ребята из Surf – они продают не кофе, а культуру, вайб, чувство причастности к чему-то крутому, модные ламповые точки

Продают ощущение, что ты не в кофейне на Китай-городе, а где-то на берегу Австралии в гостях у серфера Оливера с длинными выгоревшими от солнца волосами. И вот он заваривает вам чашку кофе своими солеными от океана руками и протягивает свежий шоколадный брауни в крафтовой бумаге, а вы сидите на кожаном коричневом кресле и слушаете лоу-фай

Модно, стильно, молодежно
Модно, стильно, молодежно

Именно глубокий бренд позволяет им продавать чашку кофе за 500 рублей, сам по себе продукт уже не имеет такого сильного значения. Других способов продавать дорого по сути нет, только через сильный бренд. Дифференциация по цене (когда ты стараешься делать дешевле всех) это слабый путь, который скорее всего быстро вас обанкротит. Исключение – огромные массовые производства, которые могут бесконечно демпинговать рынок за счет дешевой рабочей силы и конских объемов (например Alibaba, Shein)

В случае с рынком кофе тебе так или иначе приходится выделяться, иначе долго ты не протянешь. Думаю все читали эти истории, как очередной парень/девушка попытались открыть кофейню и через полгода закрылись с убытками. А потому что нет бренда, не за что зацепиться, бизнес ради бизнеса без ценностей и смыслов. Почему человек должен пить кофе у вас, а не в другой 100500-ой кофейне с зерном в логотипе

Еще из продвижения – коллаборации со «спотами». Спот – это локация, в которой открывается кофейня. Например кофейня на Солянке в Москве называется «Surf Coffee x Solyanka», на Трубной – «Surf Coffee x Pipe» и так далее. Еще они открывают кофейни в коллабе со спортивными, книжными, художественными магазинами. Подобный прием позволяет воспринимать кофейню не как сетевую, а как индивидуальную и локальную. Это сильно подогревает интерес мимо проходящего человека

https://www.surfcoffee.ru/surf-coffee-stores
https://www.surfcoffee.ru/surf-coffee-stores

Кросс-промо с близкими по духу брендами – важный инструмент в маркетинге Surf Coffee. Это и работа с модными фестивалями, и публикации в современных медиа, совместные проекты с лидерами мнений, коннект с серф шопами, музыкантами, художниками – короче полный фарш. Обмен аудиторией это конечно хорошо, но еще круче, когда смешиваются похожие аудитории, объединенные общими ценностями или образом жизни. Тогда получается идеальный МЭТЧ и кросс-промо работает как нужно

Например кросс-промо с Пикником Афиши, который проходил этим летом
Например кросс-промо с Пикником Афиши, который проходил этим летом

Ну и мое любимое – собственные торговые марки. Писал про это тут. Каждая кофейня сочится бесконечным количеством круасанов, кексов, пирожных, батончиков, лимонадов, воды, снеков от локальных производителей под плашкой SURF. Вам больше нравятся батончики непонятного бренда, или все-таки выберете упаковку Surf с океаном, песком и секси шрифтом? То-то же!

Сюда же идет мерч, наклейки и разные брендовые приколюхи – получаем грузовик лояльности посетителей. Кстати, программа лояльности у них тоже в классной упаковке – вместо обычных скучных карточек у них «Лицензия серфера».

Не витрины, а секс, ну правда
Не витрины, а секс, ну правда

Сейчас у них открыто 222 точки в России, 1 в Сербии и 1 в Беларуси. В 2018 году сеть выкупил Саша Гудков с двумя партнерами (да, тот самый Гудков). Кстати после успешного опыта с Surf ребята открыли собственные кофейни Finch – в Москве таких 3 штуки. В 2021 году выручка Surf Coffee составила 146 млн рублей, а чистая прибыль — 53,4 млн рублей. Так что бизнес можно назвать успешным, они постоянно открывают новые точки по франшизам (не только в Москве)

Итого имеем: ценности создателя и формирование днк бизнеса, невероятно скрупулезная работа с брендом, правильные бизнес решения новых владельцев – получаем одну из крупнейших сетей премиальных кофеен в России и точно один их лучших брендов

Лично мне такой формат кофеен очень заходит и я периодически к ним захожу. А вы как?


Если понравился обзор – прожмите лайк. Еще я пишу разные интересные штуки у себя в блоге. Подписывайтесь! Или не подписывайтесь, решите сами как-нибудь пожалуйста

3232
11
9 комментариев

Хоть по 1000 продавайте, все равно никто ничего об этом не узнает.

1

Вы вот узнали, получается

1

Я остаюсь равнодушным)

1

Лох не мамонт, лох не вымрет.
Лично я пять лет как купил кофемашину и не покупаю в соевичных их говнокофе. Сам с утра делаю дома, вечером тоже, плачу копейки за это.

1

Мне пожалуйста большой капучино с собой, по карте

Что-то на тонком.