Что ни день, то приключение: как Roblox стал новым домом для персонажей «Простоквашино»

Покажем, как метавселенные могут продвигать известные бренды.

Что ни день, то приключение: как Roblox стал новым домом для персонажей «Простоквашино»

14 декабря 2023 года в метавселенной Roblox появилась деревня Простоквашино с главными героями обновлённого мультсериала.

Агентство метамаркетинга VOVA family совместно с «Союзмультфильмом» создали в Roblox вселенную бренда. Расскажем, как делали проект и покажем метамир изнутри.

Задача: повысить узнаваемость и выйти на новый канал коммуникации

У «Союзмультфильма» был запрос на повышение узнаваемости и лояльности среди молодой аудитории, укрепления образа современного и прогрессивного бренда. Для этого мы предложили использовать новый канал коммуникации — метавселенную.

Для реализации проекта выбрали Roblox — самую скачиваемую мобильную игру в России в 2023 году с ежедневной аудиторией более 2 миллионов человек. Решили выбрать именно её из-за кроссплатформенности и подходящей под запрос бренда целевой аудитории.

Игровые механики и геймификация увеличивают время взаимодействия пользователя с брендом, а платформа позволяет эффективно закрывать бизнес-задачи, связанные с маркетингом и PR.

Решение: создали мир «Простоквашино» в Roblox

Первая игровая механика находится в квартире Дяди Фёдора. Чтобы попасть в деревню «Простоквашино», нужно пройти Escape — сбежать из города! Дальше начинается серия квестов от любимых персонажей.

Метамир бренда наполнен множеством пасхалок и игровых механик. Например, Почтальону Печкину нужно помочь доставить письма адресатам, Матроскину — настроить гитару, а Шарику — победить в словесном баттле.

Один из самых захватывающих квестов — от Гаврюши. Это механика с хоррор-лабиринтом, где пользователю в роли кота Матроскина нужно найти пять бутылок с молоком внутри лабиринта так, чтобы Гаврюша его не заметил. Каждый раз, когда игрок попадается на глаза Гаврюше, из общего времени на квест отнимается пять секунд.

За выполнение заданий от героев мультсериала пользователи получали лимитированные UGC: питомца Гаврюшу и свитер с изображением Матроскина. За прохождение квеста от партнёров студии «Мультиландия» победители получали приз — шапку Шайлушая.

Герой в свитере с Матроскиным
Герой в свитере с Матроскиным

Результаты работы в креативном партнёрстве

«Союзмультфильм» первым среди российских киностудий реализовал проект в Roblox. Это подчеркнуло их современный диджитальный подход к взаимодействию с новой аудиторией. Немного больше про то, как мы готовим проекты, написали в предыдущей статье.

Работа над проектом проходила в формате креативного партнёрства — обе команды были активно вовлечены в процесс. Клиент не только прислушивался к рекомендациям, но и предлагал свой вижн. Такой подход к созданию новых идей и решений — отличный способ найти вдохновение, точки роста и получить от партнёрства максимум.

Нам удалось добиться следующих результатов:

  • Более 1 миллиона визитов спустя месяц после релиза мира «Простоквашино» — это достижение вывело его в топ российских коммерческих кейсов в Roblox. На данный момент мир посетили больше 2,2 миллиона раз.
  • Среднее количество уникальных пользователей в день — 61 895 игроков. Это в три раза больше среднего значения по площадке, поэтому мы попали в бенчмарк топ-2500 миров в Roblox.
  • Новость о релизе была подхвачена пользователями в сети, публиковавшими обзоры на игру, тем самым поднимая и органические охваты, и приток пользователеи.

Проект справился со своими задачами: привлёк внимание аудитории, повысил знание о мультсериале «Простоквашино» и любовь к нему. Коллеги из «Союзмультфильма» отметили рост показателей «знание» и «любовь» на 8% и 131% соответственно, а смотреть мультфильм на YouTube стали на 18% чаще.

В мае 2024 года проект взял две награды на премии «Серебряный Меркурий»: серебро в номинации «Лучшая кампания, реализованная благодаря digital инструментарию» и бронзу в номинации «Брендированный контент в виртуальных пространствах».

Что дальше

Мы с «Союзмультфильмом» решили продолжать развивать проект вместе. В июне вышло обновление мира: зимний сеттинг поменялся на летний, и добавился новый квест от Галчонка, за прохождение которого пользователи получают новые UGC-призы. Впереди пользователей ждут регулярные обновления и новые интеграции.

Что ни день, то приключение: как Roblox стал новым домом для персонажей «Простоквашино»

Крупные бренды активно интересуются проектами в метавселенных. Если вам интересно выйти на новую маркетинговую площадку, пишите нам на почту vova@vova.family.

А вы или ваши дети играете в Roblox? Делитесь в комментариях!

2323
33
11
8 комментариев
Комментарий удалён модератором

Захотелось бутерброд с колбасой...

1
Ответить

кстати, в игре есть пасхалка с бутербродом!!!

Ответить
Комментарий удалён модератором

Дааа, понимаем!

Ответить
Комментарий удалён модератором

Круто!

Ответить