{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как устроено агентство метамаркетинга изнутри

Сделать бизнес на том, во что никто не верит: история агентства метамаркетинга VOVA family

Привет! Меня зовут Павел Воропаев, я сооснователь агентства метамаркетинга VOVA family. В статье расскажу, почему решил открыть такой стартап, в чём риски и плюсы бизнеса, как всё устроено изнутри. А ещё отвечу на вопрос некоторых критиков, кому нужны эти ваши метавселенные.

Как всё началось

Как разработчик я был одним из первых бета-тестеров масок в Инстаграме*. Тогда, в 2019 году, я подумал: было бы круто создавать маски для брендов — так можно получить новых подписчиков и мотивировать публику генерировать контент с «брендовым эффектом». Предложил свои услуги друзьям и знакомым. Так и появилось агентство.

А в начале 2022-го с Инстаграмом* всё стало не так хорошо. Мы принялись искать направления, которые были бы интересны нашим текущим клиентам.

*Деятельность Instagram в России признана экстремистской и запрещена.

Первый заказ в метавселенной: 7 дней на всё

Где-то в этот период к нам обратился действующий клиент — телеканал «Суббота». Мы создавали для них те самые маски, с которых началось VOVA family.

Однажды от команды канала пришёл вопрос, слышали ли мы что-то о Roblox. Ребята хотели организовать на платформе проект по типу пресс-вечеринки, приуроченной к выходу сериала «Моя любимая Страшко».

Roblox — это игровая онлайн-платформа и система по созданию игр. Любой пользователь может создавать свои или играть в созданные другими игры. По состоянию на конец 2023 года у платформы около 70 миллионов активных пользователей в день, в России — больше 2 миллионов в день. По итогам прошедшего года Roblox стал самой скачиваемой мобильной игрой в России — его загрузили 10 миллионов раз.

Сейчас открою тайну: в тот момент мы почти ничего не знали о Roblox, но нам нужны были новые проекты. Деньги нам тоже были нужны, и мы решили во что бы то ни стало взяться за заказ.

Потом, правда, оказалось, что всё нужно успеть за неделю, потому что сериал уже стоит в сетке вещания канала.

Мы быстро нашли разработчиков. За работой сидели почти круглосуточно и успели уложиться в срок. Тогда казалось, что мы за неделю сделали что-то невероятное. А ещё этот проект дал нам веру в будущее. Потому что это было начало 2022 года, и заказы масок для Инстаграм* у нас практически сошли на нет. И было совсем непонятно, что делать дальше.

Проект для телеканала «Суббота»

Почему я поверил в метамаркетинг

После проекта мы начали глубоко изучать метамаркетинг. Сначала посмотрели мировую повестку: узнали, что у крупных брендов уже достаточно кейсов в Roblox. Например, у Nike, Gucci, Vans. Потом попытались понять объём рынка. Оказалось непросто, потому что тема была на тот момент совсем новая, хотя и хайповая.

Что делает в метавселенных Nike

Но мы сделали ставку на то, что направление будет расти. Это был рискованный шаг, и метамаркетинг стал основным профилем работы VOVA family. Как мне кажется, не прогадали, потому что в Roblox мы сейчас номер один в России.

Кто наши клиенты

Мы много экспериментировали, прежде чем поняли, кто наши клиенты. Сначала рассматривали всех, с кем уже работали. Потом коннектились с агентствами, чтобы узнать, с кем работают они и кому из их клиентов был бы интересен метамаркетинг.

И вот так мы вывели две главные задачи метамаркетинга для бизнеса:

1. Привлечь новую аудиторию, до которой не получается достучаться классическими маркетинговыми инструментами.

2. Развивать корпоративную культуру через внутренние мероприятия в метавселенных.

Отсюда появилось и понимание нашей целевой аудитории: крупные бренды, которые хотят использовать новые каналы коммуникации с покупателями и которые используют цифровые каналы для широкой рекламы.

Проект для «билайн»

Интересно, что спустя полтора года нам начали приходить сообщения от потенциальных клиентов, которым мы раньше писали. В тот момент они нам ничего не отвечали или говорили, что метамаркетинг — какая-то ненужная фигня. Сейчас они решили, что это им будет полезно.

Какие шишки мы набили в первый год работы

В первый год продажи были нестабильными. Были постоянные вопросы:

  • Как рассчитать зарплату штатникам
  • Как платить зарплату
  • Где найти деньги
  • Как наладить стабильный поток продаж

На финансовый результат это тоже влияло: мы тратили на проект примерно столько, сколько и зарабатывали.

Хотя сразу было ясно, что как по маслу бизнес не пойдёт: практически никто не знает и не понимает, что такое метамаркетинг.

Метамаркетинг — это маркетинг в виртуальном пространстве, где люди взаимодействуют друг с другом с помощью своих цифровых аватаров.

Было трудно объяснить, зачем бизнесу вкладывать в метамаркетинг немалые деньги и что он за них получит. Потому что метрики у нас отсутствовали.

Поэтому продвижение начали с активных холодных продаж: обзванивали клиентов, ходили на встречи. Только спустя пару лет я могу сказать: рынок начинает формироваться. Сегодня есть чётко поставленные запросы от компаний, показатели эффективности для этого направления.

Как всё устроено изнутри

Вначале мы работали с фрилансерами, потому что стабильного потока клиентов не было и мы не могли себе позволить брать людей в штат. Но отсюда вылезла типовая проблема: невозможно предугадать, как поведёт себя фрилансер и когда он будет доступен. А ещё поняли, что на рынке сейчас не так много кадров, которые могут делать проекты на нужном заказчику уровне. Талантливые ребята на фрилансе всегда заняты, они редко сидят без дела.

Так и получилось, что вся проектная команда у нас в штате.

Команда VOVA family

Это решение повлияло на другие процессы — чтобы окупить работу штатников, нужен бесперебойный поток клиентов. У нас появился отдел продаж, который поначалу занимался холодными продажами.

Ещё у нас есть:

  • Команда клиентского сервиса: ребята сопровождают клиентов в течение всего проекта.
  • Команда продакшна, которая занимается реализацией проекта. По сути, это такая маленькая геймдев-студия внутри нашей компании. Они создают полноценные игры с продуманными механиками. Например, каким будет путь игрока, экономика внутри игры, чтобы игрокам был смысл делать те или иные действия.
  • Команда креатива, которая придумывает концепции для клиентов, новые идеи, изучает мировые практики метамаркетинга.
  • Бухгалтерия, финансы, юристы и эйчары у нас общие в рамках группы рекламных агентств JAMI LUP.

У нас есть полный комплект, чтобы создать проект: лид, проджект-менеджер, разработчики, левел-дизайнеры, 3D-моделлеры. Важно всегда иметь ресурс, чтобы создавать проекты с одинаково стабильным качеством.

Процесс создания наших проектов

Почему я люблю конкуренцию

Мы занимаемся метамаркетингом примерно 2 года и были одними из первых на рынке. Думаю, стабильность и рост пришли, потому что мы приняли решение сфокусироваться на одном направлении — сейчас преимущественно делаем проекты на Roblox. Хотя изначально мы пробовали запускать проекты в Minecraft, Decentraland и других метавселенных.

Но всё равно рынок метамаркетинга в России маленький с точки зрения объёма продаж. Поэтому мне сложно назвать другие метамаркетинговые компании конкурентами. Скорее, друг для друга мы коллеги. И задачи на ближайшее время — развивать рынок, сделать так, чтобы количество клиентов исчислялось тысячами, а крутых проектов стало больше. И я сейчас не только о России.

Если вам понравилась статья и откликается тема, загляните в наш профиль на vc.ru. Будем делиться кейсами, опытом и рассказывать, куда движется метамаркетинг.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Gleb Fedoseev

спасибо за статью! интересно почитать про аналитику и метрики, если они возможны в таких проектах. и про воронку дальнейших взаимодействий с клиентом, если такое вообще применимо здесь)

Ответить
Развернуть ветку
VOVA family
Автор

А какие именно метрики интересно узнать? Расскажите, пожалуйста, подробнее — напишем об этом в следующих статьях

Ответить
Развернуть ветку
Джамиля Шайхутдинова

Конверсия в следующий шаг взаимодействия с брендом, retention, например. Но возможно можно еще что то замерить, рост лояльности к бренду может быть, если кто-то делал brand lift из заказчиков

Ответить
Развернуть ветку
VOVA family
Автор

Спасибо за обратную связь, подумаем, что рассказать об этом!

Ответить
Развернуть ветку
Эвелина Рыбина

Кто не делал маски для инсты в юности, у того нет сердца!

Ответить
Развернуть ветку
VOVA family
Автор

Хахаха! Разделяем ваше мнение :)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Логинов

ВО! (ва)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ключин

В своё время тоже выбирал между командой и фрилансерами
Команда, конечно, надёжнее)))

Ответить
Развернуть ветку
VOVA family
Автор

Тоже так решили, но тут, конечно, кому как удобнее строить процессы)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Максимова

вова вова чума!

Ответить
Развернуть ветку
Элла Бородулина

Впервые столкнулась с существованием метавселенных 2 года назад и тогда прямо открытие было для меня, что это есть и кому-то нужно. А сейчас вот уже развивается направление и даже бренды заходят🙂

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Придворова

А какую аудиторию удаётся привлечь такими проектами?

Ответить
Развернуть ветку
VOVA family
Автор

Ядро — школьники и подростки, при этом сегмент аудитории в возрасте 18+ растет из года в год. Сейчас их около 38%

Ответить
Развернуть ветку
Naomi Neal

Метавселенная ОЧЕНЬ сильно недооценена. не проспать бы момент его следующего расцвета 😅

Ответить
Развернуть ветку
VOVA family
Автор

Подписывайтесь на наш блог, будем рассказывать, что происходит в этой сфере!)

Ответить
Развернуть ветку
ШАБАШ

Просто не спи и не проспишь.

Ответить
Развернуть ветку
Неопознанная лайка

А почему такое название для агентства выбрали?

Ответить
Развернуть ветку
VOVA family
Автор

Это аббревиатура из первых букв фамилий основателей: Павел Воропаев и Мик Вайсман. Получилось VOVA. С какими-либо Вовами это не связано)

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда