Как совмещать разные темы в блоге и не превратить его в винегрет?

Человек, который стоит перед выбором: быть идеальным или стать интересным. 
Человек, который стоит перед выбором: быть идеальным или стать интересным. 

В статье разбираем:

→ как оценить совместимость интересов и грамотно интегрировать их в блог

→ при чем тут писательство и объем героев

→ как использовать разные темы для создания контента, который будет привлекать и удерживать читателей.

Умение совмещать казалось бы несовместимое — это не только искусство, но и возможность расширить границы своего творчества и общения с аудиторией.

(с) из кухонных разговоров с подругой

Если вы специалист по установке высотных кранов, но в свободное время любите вышивать крестиком, то вполне логично, что вы задаетесь сакральным вопросом:

«А что подумают мои читатели? Какую пользу они смогут извлечь из такого сочетания?»

Мое мысль проста: правильно комбинируя разные темы, вы не только сможете сохранить интерес своей аудитории, но и раскроете свою личность с разных сторон, сделав блог уникальным и многогранным.

Поехали разбираться!

Блоги разные нужны, блоги разные важны

Мысль номер раз: блоги, которые похожи на википедию уже давно морально устарели и особо никому не интересны.

Исключение → если речь идет о «витрине» крупного бренда, которому по статусу быть в соц.сетях надо бы, но в реальности бренду отлично живется и без них.

Мысль номер два: люди не картонные листы и чем более объемно они проявляются, тем интереснее за ними следить.

За тысячелетия существования человечества ничего не изменилось: мы все так же жаждем зрелищ и хлеба. Разве что хлеб теперь все больше заменяется круассанами с аппетитной поджаристой корочкой, тягучими ломтиками сыра и хрустящими листьями салата.

На коне будет тот, кто сможет филигранно смешать в своем блоге: и экспертность, и себя, как человека.

(с) все кухонные разговоры

Как же добиться баланса между темами?

Здесь я руководствуюсь писательским бэкграундом: если хочешь показать героя так, чтобы читатели в него влюбились, сделай его объемным, наполненным сомнениями, неправильным решениями, спонтанными поступками и эмоциональной начинкой.

Если мы переносим этот подход на блог, то получаем примерно следующую картину:

→ есть основная тема блога, которая проходит красной нитью по всем «сюжетным линиям»

→ есть автор блога, который является усилителем/передатчиком/сердцем блога, чьими глазами читатели смотрят на разные события и темы

→ автор — не картонка, он личность с разными интересами, желаниями и страхами, и каждый из них может добавить «вишенок» основной теме, усиливая или раскрывая ее.

Представим автора, который ведет блог о здоровом образе жизни и фитнесе.

Основная тема его блога — это здоровье и физическая активность, она проходит красной нитью через все публикации. Однако этот же автор увлекается выпечкой, обожает готовить десерты и вообще жить не может без сладкого.

Очевидный выход: просто не говорить об этом в блоге, продолжать шуршать обертками от конфет, но ни в коем случае не допустить, чтобы идеальную картинку блога что-то нарушило.

Менее очевидный (и иногда более страшный) выход: рассказать, как это, стремиться к здоровому образу жизни, при этом оставаясь сладкоежкой и вообще любителем вкусной еды.

Что это дает?

→ разнообразие тем, ведь они буквально сразу же умножаются на три, если хоть на шаг отойти от формата живой энциклопедии (мы уже говорим про интересы, страхи и желания в разных плоскостях, а не просто накидываем сухие факты)

→ преломление мифа о том, что быть здоровым = быть скучным и отказываться от всех удовольствий

→ глубину основной теме, которая раскрывается шире и объемнее, через личные сражения автора

Но Аня, это же очень простой пример!

(с) возмущенные вы

Согласна, давайте немного усложним: у нас теперь есть блогер, который рассказывает всему миру об экстремальных видах спорта. И при этом → жить не может без вязания.

Казалось бы, ну как вообще эти темы могут стоять рядом? Ведь экстремальные виды спорта ассоциируются с риском, скоростью и активностью, тогда как вязание — это занятие, требующее спокойствия, терпения и усидчивости.

Как же их объединить в рамках одного блога, чтобы это не выглядело странно или разрозненно?

→ Показать, что часть экипировки (шапки, перчатки) связана самостоятельно, и вот уже вязание не просто хобби, а способ добавить капельку индивидуальности и удобства.

→ Показать вязание, как способ расслабления и восстановления после активных занятий спортом, которые требуют больших физических и эмоциональных усилий + иллюстрация того, как смена активной деятельности на спокойное вязание помогает поддерживать баланс между адреналиновыми всплесками и внутренним спокойствием.

→ Подсветить, как экстремальные восхождения в горы вдохновляют на создание новых вязальных шедевров = показать, как разные увлечения способны взаимно обогащать друг друга.

→ Сделать вязание не доп.веткой интересов, а дополнительным источником дохода: открыть маленький онлайн-магазин, где будет продаваться шапки, перчатки, шарфы и другие аксессуары, которые идеально подходят для активного отдыха.

Три этапа подготовки к смешиванию тем выглядят так:

1. Оценить насколько полярны направления вашей деятельности.
2. Способы ли они сочетаться/усилять друг друга.
3. Как они раскрывают вас и с каких сторон.

После того, как вы сформировали пул своих интересов, тем с которыми они связаны, вам необходимо определиться со стратегией дальнейших действий.

Какие варианты есть?

→ вводить рубрикатор, чтобы читатели четко понимали, когда, что и как они могут получить

→ создавать объединяющую концепцию и искать общий знаменатель, которым можете стать и вы сами

→ постепенно вводить новые темы (через опросы аудитории, игру на их интерес и тест гипотез)

Например: блогер, который занимается IT-разработками и увлекается фотографией, может создать серию постов о том, как фотографировать девайсы или вести визуальные дневники проектов + в перспективе проводить консультации и помогать другим в этом нелегком деле фотографирования.

Подведем итоги

В мире, где информация буквально захлестывает нас со всех сторон, важно помнить: мы больше не просто потребители контента, мы — его создатели, и мы способны переплетать нити своих интересов в единую, уникальную картину.

→ Смешивать темы в блоге = не бояться рисковать, сочетать не сочетаемое и показывать свои личность во всей ее многогранности.

→ Когда ваш блог наполнен не только экспертностью, но и душой, читатели начинают видеть в вас не учебник с ножками, который по удивительному стечению обстоятельств умеет говорить, а живого человека — с увлечениями, слабостями и страстью к жизни.

→ Читатели возвращаются снова и снова не только за новыми фактами, но и за историями, которые вы создаёте.

Не бойтесь отходить от шаблонов, разбавлять серьёзные темы капелькой юмора, а технические посты — теплотой и жизненными заметками. Как показывает мой опыт в контент-маркетинге, именно в таких, живых и «человечных» блогах читатели остаются надолго, позже превращаясь в покупателей, а может быть — и фанатов.

Ведь, в конце концов, не так важно, что вы делаете — важно, как вы это делаете. Так что смело экспериментируйте, создавайте, вдохновляйте и вдохновляйтесь.

Мир блогинга открыт для тех, кто готов дарить ему нечто большее, чем просто информацию. И, быть может, именно ваша уникальная смесь интересов станет тем самым секретным ингредиентом, который превратит ваш блог в нечто по-настоящему особенное.

Больше о контент-маркетинге, писательских заметках и способах привлекать внимание аудитории ↓

Начать дискуссию