{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}

Склик рекламы: хочешь защититься — потрать $20K на эксперименты

Я сам скликивал свои рекламные бюджеты — не один раз, не два, а целых пятьдесят. Я делал тесты, деньги с моего баланса снимались, а Google и Яндекс даже не определили, что клики не реальные!

Зачем я сливал бюджет и почему я уверен, что деньги ушли именно на мои клики, а не на переходы реальных пользователей? Об этом я расскажу в статье. И поверьте, факты будут железобетонные.

Как это было

Каждый день я заходил в 5-7 магазинов, открывал поисковики на 5 девайсах, вводил свои рекламные запросы и переходил по ним на сайты. Проведя там от 20 до 300 секунд, закрывал вкладку. Вот и все! Ну супер же?

И пока хейтеры с vc.ru во всю строчат злобные комменты, я опишу весь процесс в деталях.

Уточню сразу: ни один клиент во время экспериментов не пострадал. Для теста я создал вполне реальную рекламную компанию (РК) и потратил на нее исключительно свои деньги. На клиентах не тестировал и не собираюсь.

Зачем я все это затеял

Основной задачей было изучить технологию кликфрода, чтобы на основе этой информации выработать методы защиты и детального анализа трафика, которые бы

уберегли меня и моих клиентов от реального расхода бюджета вхолостую чтобы понять, как обезвредить ботов, роботов и попытки скликать деньги вручную.

Сам процесс тестов занял более полугода. За это время был проанализирован весь черный рынок программ для кликфрода, сервисы, предлагающие эту услугу, люди, которые пытались сбыть схемы защиты за биткоины. На покупку программ и тесты в Яндекс и Гугл было потрачено более 19 700$.

Многим нравится считать деньги, поэтому распишу детально:

  • Индивидуальный проект под автоматизатор (бренд не упоминаю) — 3000$;
  • Серверы для отработки программ — 1700$;
  • Прокси (более 7 источников происхождения, более 12 посредников услуг) — 2500$;
  • Покупка четырех программ, которые смог найти в сети — 3500$;
  • Разработка своей программы (3 попытки, разные исполнители) — 5000$;
  • Бюджет на тестирование — 3400$;
  • Немного оборудования — 600$

Я не внес сюда стоимость своего времени и опыта работы с контекстом более 5 лет. Скажу только, что навскидку за полгода потратил 500-700 часов (анализ, замеры, выводы, гипотезы, эксперименты).

Как я определил, что скликивание произошло вследствие моих действий

Здесь помогла четкая фиксация логов с помощью четырех независимых систем аналитики: логи сервера, логи плагина на сайте, аналитика, метрика, рекламный кабинет.

Алгоритм действий:

  • Запустил РК / зафиксировал время
  • Запустил скликивание / зафиксировал время
  • Открутил рекламу 2 часа
  • Открутил скликивание 2 часа
  • Остановил рекламу
  • Остановил скликивание
  • Подождал 3 часа для обновления статистики в рекламном кабинете
  • Зафиксировал количество оплаченных кликов с детализацией по поисковым фразам
  • Чекнул IP пользователей с помощью 4 систем статистики (аналитика и метрика подверглись небольшому улучшению)
  • Сопоставил количество зашедших пользователей по IP и сессиям
  • Сопоставил IP c логами программы скликивания (она логирует заходы на сайт и фиксирует IP своих юзеров)

Пример расчета по IP во время пробиваемости на уровне 30%-40%

А теперь по цифрам

Из 90 оплаченных кликов в двухчасовый промежуток, в течение которого крутилась реклама и работало скликивание, чужих IP (не из кликфрод-программы) было всего лишь 17.

То есть, процент скликивания в данный период времени был (90-17)/90*100% = 81,11%.

Затем эксперимент проводился по 7 разным нишам и ГЕО —

чтобы убедиться в том, что в каждом ГЕО (разным прокси) и в каждой тематике работает единая система анализа действительности кликов в Google. Результаты были такими же.

Для эксперимента использовалось несколько аккаунтов. В течение 3-4 месяцев после тестов не было ни возврата средств, ни внезапно увеличившегося баланса.

Всем скептикам скажу: добиться такого результата получилось не сразу. Этому предшествовало более 10 неудачных тестов или тестов с худшими показателями пробива — 20-40% списываемых средств.

Вот пример, когда было совсем не очень:

Для чего это все было нужно?

  • Когда я вышел на автомобильный рынок США, с первого дня меня начали скликивать (60%).
  • Работая ранее с клиентами, бившись изо всех сил за низкую стоимость конверсии, мы даже не подозревали о кликфроде, которым вовсе не брезгуют конкуренты.
  • У покупателей программ я видел видео отчеты о работе ферм по кликфроду, которыми пользуются их клиенты в городах миллионниках — 10-100 потоков одновременно штурмовали * конкурентов.
  • Ни у Яндекса, ни у Гула нет инструмента защиты и блокировки от кликфрода (нужны дополнительные решения).
  • Политика расхода средств и алгоритмы рекламных систем демонстрируют отсутствие интереса к эффективной борьбе с этим явлением, пока это не вредит охвату и не ведет к потере доли на рынке.

Из приятного на данный момент:

  • Сейчас с помощью ряда инструментов и ручной детализации трафика можно закрыть скликивание и регулировать его долю.
  • Можно писать в поддержку и предоставлять факты, которые служат поводом для возмещения средств (это 40-60% бюджета в поисковых кампаниях). Сроки возмещения средств составляют 1-2 месяца, по истечению которых деньги возвращаются на счет аккаунта. Но, как показывает практика, если не защититься, то в 100 процентах случаев этот процесс приходится повторять.
  • Для клиентов рекламы. Можно уже сейчас курировать свои агентства, ориентируясь на конечные этапы воронки. Боты спокойно могут генерировать промежуточные и первые конверсии — цена за них не сопоставима с их нулевой полезностью для бизнеса.
  • Уже сейчас стоит оптимизировать рекламные бюджеты на формирование аудитории вокруг бренда и работу на LTV, а не на быструю продажу или оформление сделки. Речь не о новых денежных вливаниях, а о перераспределении того, что можно сэкономить сейчас, а затем выстроить стратегию по контексту на 6-12 месяцев вперед.

Эксперименты были проведены в Украине и России. Основная часть работы проходила в Google (75%), а в Яндексе имела место четверть всех тестов. В выводах описаны средние показатели скликивания.

Могу ответить на вопросы лично, телеграм - https://t.me/seosasha

0
63 комментария
Написать комментарий...
Максим Кульгин

Ну раз уж речь зашла про скликивание - простите но порекомендую для защиты от фрода наш сервис https://clickfraud.ru. Что говорит наша статистика? Фрода стало много, особенно по мере снятия карантина, когда стали возвращаться рекламные бюджеты. В среднем получается, что порядка 30-35% рекламного бюджета (я сейчас говорю про Я.директ только) просто скликивается. При этом, боты в общем то в массе своей немного туповаты, ведь стоимость разработки-поддержки-улучшения бота не может быть выше затрат на рекламу (иными словами, если есть задача убрать конкурента или заработать в РСЯ то вложения в скликивание в общем-то не могут превышать вложения в свою рекламу, чтобы добиться лучшего результата). 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

именно за вас я и имел ввиду, что описание технологии защиты на уровне 3 из 10. Что может быть, безусловно наверное можно сэкономить деньги, но это слишком мало

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Damir Shakirov

Подписан на ваш канал, вернул карму :)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Становится понятнее разница в результативности оплаченных мною РК 4-12-14 лет назад и сейчас.
Даже 4 года назад плохо настроенная реклама в Яндексе более-менее окупалась.
Сейчас хорошо настроенная не окупается(((
Возможно, только у меня.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

нужно защищать трафик и свои бюджеты)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Джурахон Одинаев

Какие инструменты есть для защиты от скликивания и как реально возвращать бюджеты? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Инструментов готовых, максимально удобных под ваш трафик и сайт - не существует. Нужно ручками анализировать и измерять результативность и поведение трафика.

Важной особенностью склика - это реализация промежуточных конверсий. Дабы не попасть в паттерны. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Умолинов

Пока яндексу это выгодно бороться с кликфродом не будет 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

ну пока он несет ущерба - да

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Salyukov

За пиар 5+

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

это поверхностная статья, проба пера, в рамках тех 20к еще будет инфы на 5-10 статей)))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Умолинов

Есть у кого то информация по фроду в инстаграмме? 

Ответить
Развернуть ветку
Damir Shakirov

Марквиз решает эту проблему в таргете

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Мовчан
Автор

я думаю там больше называется влияние бот фермы по таким вот системам. Так как там обязательно авторизация нужна

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Jon Doe

Если не здесь, то где-то на своей площадке разместили бы более подробную информацию по сервисам и решениям. Тема интересная.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Обязательно! Материала много

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
РЭДЛАЙН

Статья вообще ничем, никакой конкретики, просто пшик... Конкретизирую, куча времени+денег потрачено=мы_молодцы, всем респект и удачи, а мы молодцы. P. S. Тафтология неспроста, просто тема избитая. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

конкретика будет в других публикациях
я считаю что просто актуальность проблемы  - уже конкретика. Вышел на США рынок склик есть - чем не конкретика ?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kuznetsov

что то мне подсказывает что кульгин заказчикданной статьи)) раньше он сам такие писал теперь тестит не столь явную рекламу))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин

Нет. Не заказчик ни разу .

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Мовчан
Автор

Нет, не заказчик, появилось желание рассмотреть его сервис. А для теста скликать из защиту даже, правда это  не законно)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Страховой космос

"И пока хейтеры с vc.ru во всю строчат злобные комменты, я опишу весь процесс в деталях." - ну вот, а я только хотел плюс поставить....

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

блин). а вы крутите себе рекламу, расскажите о вашем сайте)

Ответить
Развернуть ветку
Медовар

В Яндексе даже если ты сам настроил РК и с того же аккаунта / компа нажал на рекламу, деньги списываются )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

ну Яндексу самое важное процесс)
но подозреваю что будет возвращены за такое средства в статистике есть сводка по этому. 

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Если честно, для меня эта статья открытие и безусловно копилка в методики черного маркетинга. Разумеется, в первую очередь интересует противодействие.

Мне видится, что наверняка боты работают так, что черный маркетолог нашел кампанию и запускает бота на скликивание кампании. Но если, например, кампании обновляются каждые два дня с небольшими бюджетами, а также при изменении описания рекламы, то наверняка это затруднит работу бота.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

И конечно бы хотелось, чтобы вы всё таки описали методики противодействия.

С уважением.

Ответить
Развернуть ветку
РЭДЛАЙН

Анонс это хорошо, но статью и тему заявляли не мы. Хотелось бы узнать нечто действительно стоящее от автора, а не от тех кто посчитал пустое ничем не подкрепленное послание чем то стоящим.

Ответить
Развернуть ветку
РЭДЛАЙН

1. Все что угодно больше нуля. Можете полуглить на данную тему если вам это интересно. 2. Обратитесь к автору статьи, может он вам должен, но уж точно не мы. Тем более что он обещал дать конкретику в будущих публикациях. PS. Для справки, констатация факта это не критика. 

Ответить
Развернуть ветку
EveryStraus _

Любопытный кейс, особенно если результаты правдивые и ради эксперимента действительно был потрачен такой значительный бюджет. Единственное, жаль, что не предложено никакого дополнительного способа, который бы позволил от скликивания защититься.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

в данный момент готовиться статья, с механикой защиты и описанием детального анализа склика. Будет опубликована сегодня 13.08.2020

Ответить
Развернуть ветку
Диляр Гулямов

Статья очень интересная и полезная. Спасибо вам

Ответить
Развернуть ветку
РЭДЛАЙН

"Вышел на США рынок склик есть - чем не конкретика ?". Пукнул, завоняло, чем не конкретика?! Слил бюджет, чем не конкретика?! Скликивают, чем не конкретика?! Аналогия ясна? Продолжать? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

У каждого своё мнение. Кто то хочет всегда больше. 

Ответить
Развернуть ветку
dk

Так у вас есть ссылки на статьи получше? Любая критика от специалиста в той же сфере должна подкрепляться альтернативной идеей. Есть у вас более конкретные статьи о скликивании и решениях?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 63 комментария
null