Кому досталось олимпийское золото в креативе?

Кому досталось олимпийское золото в креативе?

Олимпиада закончилась, к сожалению, мы следили за ней только по скандалам и мемам. Наша сборная была представлена 15-ю атлетами, которые выступили под нейтральным флагом, и лишь 2 девочки в парном теннисе завоевали серебро. Очень и очень печально… Но, сейчас не об этом, поскольку, я работаю в сфере креатива, то мне было интересно главное международное событие с точки зрения нестандартных решений и ярких бренд высказываний. По традиции, это был парад трендов, классных активаций и желания выделиться.

Не буду подробно останавливаться на кейсах, засветившихся везде и у которых «бюджеты не проблема», типа генерального спонсора LVMH (ювелирный дом Chaumet разработал дизайн олимпийских медалей, а выносили медали на брендированных подносах в шашечку Louis Vuitton) дорого, богато и для большинства брендов не доступно.

А уделю внимание более неочевидным и незаурядным примерам.

Итак, чемпионское золото

в моем личном рейтинге получает аккаунт в Тик Токе… параолимпиады, которая стартанет 28 августа. Порой мы вообще не находим слов, чтобы рассказать о людях с ограниченными возможностями, а они не только освещают и показывают, но и шутят от души, давая тем самым разрешение присоединиться и с интересом наблюдать за такими же страстями и гонками спортсменов, которые преодолели себя и с львиной храбростью борются за медали. Скажите, вы бы следили за таким аккаунтом? Или возможно, стали бы его smm-щиком?

Ну сразу вспоминаешь слоган игр: Games are wide open, который говорит о доступности и открытости во всех смыслах. На этом тема инклюзии не заканчивается. Олимпийские талисманы - Phryges, Фриги или «шапки свободы». Персонажи выполнены в красном цвете борьбы, страсти достижений и духа соперничества. Важным нюансом стало то, что один из маскотов имеет протез и символизирует паралимпийский сектор. Красиво, последовательно и очень тонко. Браво! Главная из заявленных тем олимпиады «инклюзивность» отработана на 5 баллов.

Далее. Серебро

получает бренд, который не был спонсором игр, но очень удачно и нативно отработал этот повод. Казалось бы какое отношение к Олимпиаде может иметь производитель кормов для домашних животных? Но NULO снял очень душевный ролик о важности четвероногой поддержки для спортсменов. И хочу обратить внимание, что этот ролик набрал 800 тыс. просмотров, в отличии от официального транслятора олимпиады BBC, набравшего 266 тыс.

Они тоже постарались, но не от всего сердца). Представили анимационный ролик «Добро пожаловать в город любви». Классно. Но видимо, хвостатых не победить никакими бюджетами, в милоте их сила.

А FILA просто везунчики – логотип мелькал везде, благодаря корейской спортсменке, завоевавшей серебро в пулевой стрельбе и ставшей символом ледяного спокойствия. Ирония в том, что официальным партнером в дисциплине были: Decathlon и Le Coq Sportif, а также партнер корейской сборной North Face. Но кто о них вспомнит?

Кому досталось олимпийское золото в креативе?

И кто же взял бронзу в моем рейтинге?

Ими стали Nike и Mercedes - Benz - а все потому, что за эти шедевральные постеры они не заплатили ни копейки (хотя нет: снимок Mercedes-Benz выкупил у мировой звезды гимнастики: Симоны Байлс). Вот насколько важно, постоянно мониторить события и развивать свою насмотренность. Согласны?

Но маркетологи Nike все равно получают 5+ , потому что они совместно с художником с Futura (Леонардом МакГурром) сделали коллекцию формы, специально для брейкдансеров. Естественно, к брейкдансу было приковано повышенное внимание: это был дебют дисциплины в рамках олимпиады и отдельное «спасибо» австралийке, которая заработала 0 баллов и раскрыла секрет своих необычных движений. Приглашаю вас насладиться синематографичным видео от Nike.

А приз зрительских симпатий

уходит невероятным эстетам - модному дому Kenzo, который разработал униформу для дзюдоистов, по мотивам силуэтов классического кимоно и знаменующую «встречу Востока и Запада». Каааак же стильно! Очень хочу такую, надо заняться дзюдо, да?

И не могу оставить без внимания Balenciaga - им достается золотая малина (или деревянная медаль).

К играм бренд открыл собственную сувенирную лавку с магнитами и другим посредственным, брендированным мерчом. Ну что за отсутствие фантазии? А главное, кто покупает кружку за 750 EUR? Не поняла я такого унылого подхода.

Друзья, конечно, события такого уровня не остаются без публичного внимания, а лучшие маркетологи упорно трудятся, чтобы завоевать наше признание. Считаю подобные мероприятия классным упражнением для тренировки насмотренности и понимания текущих трендов, давайте развиваться и брать топовые практики себе в копилку. А что вам запомнилось больше всего? Буду рада увидеть ваш олимпийский рейтинг.
Больше креатива в моем TG канале: Все кучеряво. Увидимся!

1 комментарий

Внимание к инклюзии и нестандартным подходам, таким как работа с паралимпийскими спортсменами и необычные рекламные кампании, действительно выделяется

1
Ответить