Сколько выделить на рекламный бюджет компании? - Знаком вопрос?

Какой должен быть размер рекламного бюджета?
Какой должен быть размер рекламного бюджета?

Вам знаком вопрос:

"Сколько нужно денег на рекламу"?

Его задают часто сами себе предприниматели, а также они всем маркетологам и рекламщикам.

История:

Однажды на одной небольшой конференции для начинающий, микро и малого бизнеса в Москве про рекламу, где было несколько спикеров, которые рассказывали как подготовить, как настроить и т.д., прозвучала фраза (не дословная цитата):

"... рекламу имеет смысл запускать хотя бы с бюджетом 300 тыс. руб., ... ну, мы работаем с бюджетом от 300 тыс. руб.".

Им в ответ прилетел вопрос:

"а что делать, если есть только 5.000 руб.".

Спикер сконфузился. Во-первых, он будучи "профессионалом" в рекламе, должен был подготовиться к конкретному мероприятию, знать кто будет (знай ЦА), понимать их потребности и боли, иметь варианты сценариев ответов и воронок для каждого варианта, ведь клиенты растут и нужно иметь их растить.

Итак, возможности и хотелки бывают разные.

Какой должен / может быть рекламный бюджет?

Правильный ответ выглядит довольно по философски:

любой... любой, который утвердите.

Правильный и разумный ответ должен содержать фразу со словом "эффективный", ведь нужно окупить инвестиции в рекламу + получить ожидаемую дополнительную выручку, (немного проф юмора:) а еще хорошо бы и (доп) прибыль.

Примеры и рекомендации формирования рекламного бюджета

Условия:

  • Только запускаете бизнес и у вас нет еще даже дохода, то от куда брать деньги на рекламу? Вероятно из неких инвестиций, которые формировались для запуска проекта.
  • Бывает так, что бизнес уже живет, есть доход, но в нем нет еще прибыли (инвестиционный период) или прибыль настолько мала, что на рекламу выделяется очень мало средств, а ожидания колоссальные, как от волшебной таблетки (или от "отхожего" шарика персонажа Зубастик из "Футурама" - ядерное топливо).

Вариант 1 = рекламный бюджет может достигать до 80% от дохода

рекламный бюджет на выталкивание новой компании / продукта может составлять до 80% от дохода
рекламный бюджет на выталкивание новой компании / продукта может составлять до 80% от дохода

80%! Представляете!

А если у вас себестоимость около 50%, то о прибыли вообще речь не идет.

Тут нет проблемы с математикой (100% - 80% на рекламу - 50% с\с = -30%), в данном случае отсылка к финплану, стратегии, плану продвижения и продаж.

Про 80%, с отсылкой на какие-то исследования, рассказывал преподаватель на одном из курсов про эффективность рекламы в 2015 в (настоящей) бизнес школе.

Проф., преподаватель MBA, (очень) опытный и уважаемый маркетолог, с базовым техн

Итак, вариант 1 - 80%, если вы запускаете бизнес/продукт, хотите, чтобы вас заметили, нужно конкурировать.

Вариант 2 = бюджет на рекламу около 20-30% от планового или фактического дохода

Бюджет на рекламу составляет 20-30% от планового дохода для активной конкуренции и развития
Бюджет на рекламу составляет 20-30% от планового дохода для активной конкуренции и развития

Плановый доход - это когда вы создаете финплан на год и у вас есть цели продаж, которые нужно достичь и для этого нужны некоторые ресурсы (в частности бюджет на рекламу)

Фактический доход - ситуация когда вы заработали какие-то деньги и из этого бюджета выделили долю на рекламу для следующего рывка.

Цифры 20-30% взяты не с потолка, а на примере игроков рынка.

  • В 2023 общался с 2-мя онлайн-школами, у которых обороты около 2-2,5 млрд. руб. (годовой доход) и их рекламный бюджет составляет примерно до 40 млн./ мес или до 400 млн. руб/год.
  • Т.е. их рекламный бюджет находится в диапазонах 16,0 - 19,2 - 20,0 - 24,0% от дохода. Поскольку не привожу конкретный пример бюджет на рекламу/доход, то нижняя граница в 16% может быть отдельным аномальным выбросом.
  • Плюс опыт общения предпринимателями в активной фазе продвижения.

Но, как показывает практика, большинство бизнесов в РФ хотт на рекламу кинуть 100 рублей, взять армию каких-то менеджеров продаж, и ждут заявки на сотни миллионов. Ладно, не 100 рублей, это сильное утрирование, но 30к или 100к в месяц, иногда до 500к или 1М ₽. Это слишком мало, амбиции - сразу и быстрее, а потом рекламу делать больше не будем, сейчас этого хватит.

Это наши реалии "в розовых очках", "неосознанного" подхода к одному из классических процессов, "безответственного" состояния.

Чтобы играть в завоевание рынка и вести активную конкретную борьбу, а также смотреть на бюджет без розовых очков, то рекомендую от себя фокусироваться на стратегию 20-30%

К примеру, берем в работу 19,2-24%, увеличили в планах до 20-30%. Если по факту смогли добиться целей продаж с оптимизацией бюджета на рекламу, то и эффективность по году будет выше.

Вывод:

чтобы завоевывать новые горизонты и вести активную конкуренцию, и не сдать позиции слишком рано, закладывайте бюджет 20-30%.

И опять возвращаемся к финплану, ценообразованию и стратегии.

История ошибок

У многих тут кроется ошибка. Примеры (из кейсов):

  • Вы продаете худи за 5.000 руб. или оказываете услугу маникюра за 3.000 руб.
  • В случае с худи себестоимость закупки материалов и производство, да еще упаковка, у вас может составить 40%, и очень желательно не выше иначе у вас реальные проблемы с ценообразованием, т.к. вам будет трудно торговать на маркетплейсах и масштабировать продажи через дистрибуцию, а концентрировать продажи только на себе очень плохо - 2-8 лет и загнетесь.
  • Итак, от 5000 руб. у вас остается только 3000, из которых 900 руб. может уйти на рекламу и ваша операционная прибыль составит 2.100, т.е. есть с чем работать.
  • В салоне красоты, мастеру платили 40%, условия акции -50% (ЧТО?!), итого остается всего 300 рублей для владельца бизнеса на аренду помещения, амортизацию, административный персонал, электричество и все остальные, а еще на бюджет самой рекламы.

Вопрос:

зачем запускать такую рекламу?

Если такая реклама даст реальные лиды и заказы, то уведет бизнес в убыток и в рамках стратегии продвижения и продаж важно учитывать допродажи в первом чеке и повторные продажи.

Вариант 3  = бюджет на рекламу 10%

Бюджет на рекламу 10% для бизнесов "твердо стоящих на ногах"
Бюджет на рекламу 10% для бизнесов "твердо стоящих на ногах"

Если ваш бизнес "твердо стоит на ногах, у вас нет амбиций по завоеванию новых клиентов, выводу новых товаров и т.д, и вам нужно просто поддерживать хороши результаты, узнаваемость, сезонные продажи и т.п., то бюджет для вас в 10% норма.

Вариант 4 = рекламный бюджет 3% * от дохода

3% от дохода составляет бюджет на рекламу для крупного промышленного бизнеса
3% от дохода составляет бюджет на рекламу для крупного промышленного бизнеса

Для бизнесов, к прмиеру, с продажей дорогого промышленного оборудования, где реклама особо не нужна, бюджет на рекламу бывает в районе 3%.

Т.о. рассмотрели варианты в 3% - 10% - (20-30)% - 80% и выше.

Какой ваш вариант? - нужно считать финплан, посмотреть на цели продаж, продукт и его себестоимость и сформировать вашу стратегию.

Если у вас есть вопросы по рекламе, каналам, инструментам, бюджету, концепциям и т.п. - смело пишите в телеграм-чат. Это моя работа, помогу.

В телеграм-канале "ВАШ БИЗНЕС-СПУТНИК" больше полезной информации и рекомендаций для запуска и развития микро и малого бизнеса.

"Ваш бизнес-спутник" является партнером Яндекс.Бизнес, Битрикс24. Запускаем рекламу в Яндекс.Бизнес, Telegram Ads официально с любым бюджетом и без депозитов, через БигДата, цифровая наружная реклама DOOH. Создаем стратегию продвижения и медиаплан с воронкой.

На связи!

Начать дискуссию