Пик активности аудитории в различных социальных сетях по часам. Публикуй контент и размещай рекламу вовремя!

Для того чтобы информация стала более представительной, я проанализировала 5 отечественных и зарубежных исследований и вычислил. средние значения по дате и времени.

YouTube

Анализ активности у видео, опубликованных в разные дни недели, указывает на снижение вовлеченности в воскресенье. Высокий период активности наблюдается в будние дни с наибольшим показателем в пятницу, на втором месте четверг, на третьем среда.

Интересно, что в YouTube большой популярностью пользуются средние и длинные описания к видео. Статистика показывает, что наибольший уровень активности у видео с описанием длинной и средней длины, что подчеркивает важность правильного описания. Вероятно, это влияет на выдачу видео в поиске, а также учитывается в рекомендательной системе.

Также заметны некоторые закономерности в уровнях активности в зависимости от дня и времени суток. Активность выше в будние дни и в середине дня, с пиком в районе 14:00-17:00.

YouTube показывает значительный прирост активности к концу рабочего дня и в конце рабочей недели, что указывает на более высокий процент работающих людей в аудитории платформы. Эта тенденция также может свидетельствовать, что пользователи обращаются к YouTube после выполнения существенной части своих рабочих задач.

Вовлеченность для большинства категорий выросла, также увеличилась частота постинга — наиболее сильно для страниц от более чем 500 тысяч человек. Вероятно, на это повлияло активное использование Shorts — крупные каналы часто используют этот формат в качестве тизеров к будущим видео или как нарезку лучших фрагментов.

Стоит отметить, что Shorts небольших страниц часто оказываются в ленте рекомендаций. Поэтому для тех, кто запускает новый канал, стоит рассмотреть использование Shorts в своей контент-стратегии, дабы улучшить видимость канала и привлечь новую аудиторию.

TikTok

Важно отметить, что в данном анализе мы сосредотачиваемся, в основном, на международных тенденциях потребления, поскольку ограничение возможности размещать новый контент для россиян с марта 2022 года не позволяет получить актуальные данные о потреблении нового материала.

За прошедший год поведение пользователей TikTok практически осталось неизменным. Количество взаимодействий с видео, загруженными в будние дни, возросло, в то время как в выходные дни оно сократилось, что также наблюдается и в других социальных сетях. Особенно заметен рост активности у видео, размещённых в понедельник и вторник, по сравнению с прошлым годом.

Стоит отметить интересный тренд: наибольшая активность в TikTok фиксируется в дневное и вечернее время с пиком с 14:00 до 18:00. Это может свидетельствовать о том, что платформа чаще используется для развлечений в свободное от работы или учёбы время. Наименьшая активность наблюдается с 0:00 до 3:00.

В прошлом году уровень вовлеченности страниц оказался ниже, чем годом ранее, вне зависимости от аудитории. На страницах с менее чем 1 тыс. подписчиков наблюдается самый высокий средний уровень вовлеченности — 46,45%, а на страницах с аудиторией свыше 1 млн — самый низкий — 2,27%.

Частота публикаций также снизилась, с наибольшим средним значением в 2 публикации в сутки для страниц с аудиторией менее 1 тыс., и наименьшим — в 1 публикацию в день для всех остальных категорий страниц.

Снижение показателей вовлеченности в 2022 году может быть обусловлено разными факторами, включая рост конкуренции на платформе в связи с увеличением популярности TikTok, а также рост числа пользователей, размещающих контент.

Изменения в алгоритмах, определяющих, какие публикации показываются пользователям, также могут влиять на показатели вовлеченности: могли произойти изменения в поведении пользователей, могло снизиться время, проводимое в приложении, или изменились предпочтения к контенту социальной сети.

VK

Несмотря на заявления в СМИ и представителей площадки, активность аудитории снизилась в выходные и заметно выросла в будни. Наибольшие показатели отмечаются в понедельник, затем среда и далее четверг\пятница. Интересно, что многие заявляют платформу, как самую читающую, благодаря наличию инструмента "Статья", и Прометею, который активно давал огонёк писателям, хотя данные опросов показывают на популярность короткого текста и уже потом среднего, но никак не длинного. А в категории форматов наблюдается настоящая борьба: с минимальным разрывом, наибольшим интересом пользуются фото, затем текст. На третьем месте, с сильным отрывом выступает видео.

Интересно, что этот формат всё ещё не пользуется популярностью, несмотря на привлечение крупных блогеров в VK Видео, наличие Клипов и стримов. Эти изменения в поведении аудитории могут говорить о том, что пользователи ВКонтакте предпочитают информацию, которая не требует глубокого погружения.

Характер активности по времени суток показывает большое сходство с активностью в Facebook. Наибольшая активность наблюдается в перид с 11:00 до 12:00, среднем активностью до 17:00 и последующем снижением. В целом, активность аудитории ВКонтакте увеличилась на 52%. Эти изменения, вероятно, связаны с введением VK Клипов и миграцией части аудитории из других социальных сетей.

Одноклассники

Интересно, что пользователи тратят значительно больше времени на просмотр контента в ленте (увеличение на 30%), и разнообразие этого контента расширяется, особенно благодаря сотрудничеству ОК с уникальными авторами и медиа.

Платформа активно поддерживает авторов, предлагая инструменты, которые учитывают их требования. В прошедшем году ОК представили алгоритм «Молния». Он отбирает наиболее перспективные новые группы в ОК и помогает им достичь более широкой аудитории, а также собрать базу первых преданных подписчиков. В результате за полгода через «Молнию» прошло 3000 новых авторов.

Теперь охваты можно превращать в доход благодаря двум программам монетизации: как в видеоформате, так и в других форматах на новостной ленте соцсети.

Статистические данные демонстрируют изменения активности пользователей Одноклассников в этом году по сравнению с предыдущими годами. Особенно активными днями являются пятница, понедельник и среда, а наибольшая активность наблюдается в часы с 10:00 до 12:00.

Что касается контента, наибольшей популярностью пользуются фото и текстовые форматы, хотя платформу также представлено множество видеовариантов: горизонтальные видео, трансляции, «моменты» (аналог историй) и вертикальные ролики (по аналогии с TikTok).

В будние дни посты с текстом средней длины набирают больше всего вовлечений, в четверг достигая своего пика. И наоборот, в выходные дни более высокую относительную активность получают посты с коротким текстом. В дневное и раннее вечернее время посты с текстом средней длины имеют более высокий уровень вовлеченности, достигая пика в 12:00. Посты с коротким текстом более эффективны ранним утром и в поздние ночные часы.

Выросла частота постинга (на 19%), что вместе с ростом средней вовлеченности на 62% явно указывает на значительный рост Одноклассников по показателям активности - очень вероятно, что на площадке выросла аудитория, выросло среднее время онлайн, а также улучшилась новостная лента, улучшив вовлечение аудитории.

Telegram

Активность аудитории Telegram по дням недели демонстрирует относительно стабильную динамику по сравнению с прошлым годом, за исключением сильного падения по воскресеньям. В этом году активность в будние дни стала выше, самые высокие уровни приходятся на среду и четверг, а затем, понедельник. В выходные дни вовлечение ниже, самая низкая — по воскресеньям.

В течение дня уровень активности растет, достигая пика к концу утра и в середине дня, а самые минимальные уровни приходятся на ночь и раннее утро. По сравнению с другими социальными сетями, Telegram показывает наименьший уровень активности для постов, опубликованных до12:00, и, наоборот, самый высокий уровень активности - после 13:00, но до 18:00. Получается, аудитория Telegram активно взаимодействует с платформой во время рабочих часов и часто используется для рабочих коммуникаций.

В прошлом году активность у постов с изображениями была высоким — 27.8%. Просмотры у видео (горизонтальные, вертикальные, кружочки) увеличились до 22.0% в прошлом году, в то время как активность у постов с рекламой/ссылками сократилась до 19.0%. Это говорит о том, что аудитория Telegram проявляет все больше интереса к визуальному контенту. Несмотря на платную возможность Telegram публиковать длинные тексты, наибольшей популярностью всё ещё пользуются посты среднего формата.

Интересное наблюдение Popsters, что, хотя метрика, используемая для измерения уровня вовлеченности в Telegram, называется Visibility Rate (VR), она работает аналогично Engagement Rate (ER).

Уровень видимости публикаций Telegram относительно низок и находится на уровне 1.61% для небольших каналов и снижается до уровня ниже 0.5% для всех категорий страниц по мере увеличения размера аудитории. Вероятно, это связано с особенностью самого приложения Telegram, в котором отсутствует отдельная лента публикаций. Для просмотра пользователи должны открыть канал или увидеть пересланный пост в каком-либо чате. Несмотря на это, Telegram имеет чрезвычайно высокую частоту публикаций: в среднем каналы публикуют не менее 9 постов в сутки, что положительно влияет на общий дневной VR. Это далеко не значит, что вам нужно публиковать 9 постов в день — вас просто поставят на мьют. Лучшее, что вы можете сделать — спросить у аудитории, сколько постов от вас им было бы комфортно получать: скорее всего, они ответят 2-3 в рабоче время.

Больше интересных фишек ведения Telegram в нашем Телеграм Канале

33
Начать дискуссию