Дизайн лого. О бизнесе и дизайне, об осётре и Nike, о бренде и креативе

Для того, чтобы проникнуться идеей бизнеса и наиболее выгодно изобразить ее в логотипе, нужно детально изучить все составляющие фирмы. Должно интересовать все:

— кто вы;

— сколько вам лет;

— род деятельности;

— сколько времени вы в бизнесе;

— портрет целевой аудитории;

— перспективы развития и масштабирования бизнеса.

Ваш логотип должен отражать историю, которую вы хотите передать своим клиентам.

Например, логотип компании HP передает фамилии ее создателей (Hewlett и Packard), логотип Hyundai ранее был изображен в виде двух людей (клиента и представителя компании), пожимающих руку, на логотипе Ашана изображена птичка auchan, а первый магазин открылся во Франции в 1961 году.

Логотип должен быть связан с товаром или вашей фирмой на упаковке, в рекламе, при любом упоминании товара у клиента в голове должен всплывать Ваш лого. НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО на нем изображать товар, главное — это ассоциация!

Он может быть выражен в любой форме (картинка, текст или смешанный тип). Основная фишка состоит в подборе цвета и шрифтов. При правильном выборе цвета он определенно зайдет аудитории (например, яркие и выразительные цвета для молодежи, приглушенные пастельные тона для старшего возраста, строгие цвета для деловой сферы и т.д.).

Лого должен соответствовать своему времени, но не быть трендовым! Тренды очень быстро уходят и вместе с ним уйдет и Ваша идея. Если Ваша компания представляет разные линейки товаров, то лучше придумать концепцию стиля для каждой ( у Procter&Gamble есть линейки Fairy, Ariel, Pampers; у Nestle линейки Nestle Fitness, Nesquik, Kit Kat и т.д.) . Так вы обезопасите свою компанию от возможного провала товара на рынке и ваша репутация не пострадает.

Создание логотипа включает несколько шагов.

Если вы уже определились с названием и идеей лого, то пропускайте шаг 1.

Шаг 1. Карта ассоциаций. Продумайте ассоциации с вашим товаром или идеей. Этот способ позволяет наглядно представлять сферу интересов и не держать всю информацию у себя в голове. Отличный способ, многие, если не все дизайнеры им пользуются. Например, вы занимаетесь ловлей и продажей осетрины. Что такое осётр? Рыба — Море — Рыболовецкое судно — Дороговизна (Дороговизна — Золото, Корона, Царская рыба и т.д.).

Так как цена на данную рыбу достаточно высока и это является ключевой особенностью товара, то чаще всего выбирают именно это свойство. Анализ рынка показывает, что из 5 логотипов 4 изображают именно дороговизну (золото, корона) и всего лишь один рыбака, лодку. Это самый логичный способ построения логотипа, но главное — идея бренда. Те самые 4 компании занимаются преимущественно дистрибуцией и розничной продажей рыбы, а последний — форум по рыболовству и всему, что с этим связано.

Дизайн лого. О бизнесе и дизайне, об осётре и Nike, о бренде и креативе

Шаг 2. Анализ целевой аудитории.

Если вкратце, то вы должны знать чем дышит потребитель Ваших товаров. Для чего это нужно? Для того, чтобы в его график ненавязчиво, но очень уверенно вписалась покупка вашего товара. Бренд — это концентрация свойств товара (качество, вкус, цвет, ощущения от его потребления) и способов его продвижения на рынке (где и при каких условиях о нем узнает будущий покупатель, как часто он будет с ним встречаться, какое мнение о нем у других людей из окружения потребителя и так далее).

К анализу ЦА относится информация о гендерной принадлежности клиента, возрасте, месте проживания, виде деятельности, привычках и увлечениях, фаворитах в цвете, вкусе.

Последнее может сыграть вам на руку при отрисовке логотипа. О важности цвета в маркетинге говорили множество ученых, специалистов дизайна, маркетологов, поэтому не будем на этом останавливаться подробно. Существует множество ресурсов о том, какие ассоциации вызывают те или иные цвета, поэтому подобрать цвет или гамму не составит особого труда.

Также необходимо учитывать такое понятие, как «корпоративный стиль» (фирменный стиль, айдентика). Стилистика логотипа должна проецироваться на другие корпоративные элементы (сайт, аккаунты в соц.сетях, визитки, бланки, буклеты, листовки, календари и другую полиграфию). Это помогает поддерживать культуру компании, передавать ее традиции, поддерживать внутреннюю дисциплину (не случайно во всех силовых структурах типовая форма, которой обязаны придерживаться все сотрудники), а также позиционировать себя среди конкурентов. Об этом далее.

Шаг 3. Анализ рынка

При анализе рынка стоит обратить внимание оформление товаров конкурентами. Ведь ты не сделаешь новое, если не исследуешь то, что уже есть. Важно, но не обязательно резко отличаться от конкурентов дизайном упаковки, но тогда у товара должны быть преимущества в других свойствах.

Но! Говоря прямо, они «стоят на одной полке», и при других равных покупатель выберет товар, упаковка которого ему больше всего понравилась. Это же можно сказать и о фирменном стиле. Клиент, который приходит в офис компании, хочет видеть вокруг себя приятные ему цвета, уютную обстановку. Квинтэссенцией всего этого является лояльность бренду.

Лояльность - это результат удовлетворенности брендом, степень поддержки потребителем, а именно то, насколько себя клиент ассоциирует с этим брендом. Клиенты фирмы Nike — спортсмены, клиенты фитнес-клубов, Nike — это уже стиль жизни. Покупателям если и не постоянно, то очень часто присущ спортивный стиль одежды. Они отдают этому свое время, потому что хотят быть частью этого сообщества. Ведь человек — существо социальное.

Дизайн может не нравиться всем, а это случается всегда. Он должен нравиться вам и вашим клиентам (второе важнее). Вы должны найти своих клиентов и создать такое сообщество вокруг своего бренда. Неважно сколько стоит ваш логотип, важно — какую силу он несет и какую культуру передает. Например, дизайн логотипа Nike — знаменитая галочка, стоил всего 35 долларов.

Это не объясняет демпинг в дизайнерской среде, когда дизайнеры новички намеренно сбрасывают цену на свои услуги до минимума, лишь бы привлечь клиентов. Не дизайн стоит дорого, а услуги того или иного дизайнера. И чем сильнее дизайнер, тем точнее он сможет передать идею, организовать работу по созданию бренда, обеспечить всеми необходимыми файлами и данными по использованию дизайна и сконцентрировать в себе все необходимые знания для создания стиля (трендовые цвета, современные техники и технологии и т.д.)

Допустим, вы уже создали дизайн (сами или с помощью дизайнеров) и получили 1-4 варианта визуальной трансляции идеи вашего бизнеса. На самом деле, в этот момент предприниматель идет спрашивать у своих коллег, родных и друзей мнение о дизайне. И это правильно! Поинтересоваться можно у максимально возможного количества людей.

Но!!! И еще раз НО!!! Нужно только собрать мнения, не более. А затем проанализировать. Нельзя в панике звонить дизайнеру и просить все переделать только потому, что муж сказал «что-то не то» или мама посоветовала «добавить зеленого». Как сказал один из мудрейших персонажей: «если кто-то слепо следует за истиной, помни — ничто не истина».

Соберите мнения, обдумайте, переспите с этой мыслью. Творческий процесс креатива сложный и занимает много времени. Но лучше потратить месяц на создание лучшего дизайна бренда (а иногда и гораздо больше), чем долгое время поднимать с колен убыточный бизнес (а убыточным он может быть в том числе из-за неудачного дизайна и продвижения товара). Вот тому яркий пример. Это гель для душа с ароматом шоколада. А вы о чем подумали?

Дизайн лого. О бизнесе и дизайне, об осётре и Nike, о бренде и креативе

Продажи такого геля может и продержаться на определенном уровне какое-то время, но в конечном итоге он вызывает неприятные ассоциации, а это — провал бренда.

В результате, вы выбираете один из вариантов, основываясь на множестве факторов. Далее вы должны приложить все усилия, чтобы он прочно закрепился на рынке и нашел свою аудиторию. Это долгий и трудозатратный процесс. Используйте все возможные варианты — соц.сети, сайты, сервисы, рекламу, знакомства. Вы никогда заранее не узнаете откуда «выстрелит». Просто делайте свое дело и вы обязательно достигнете своей цели.

Помните главное — товар, который быстро набрал популярность, так же быстро ее потеряет. Это лишь вопрос времени. Самые сильные компании строят свои бренды годами и прочно укрепляются на рынке, и сбить их с пути очень не просто.

Напишите в комментариях свой опыт о создании логотипа для своего бренда)

1 комментарий

Кстати заметил, что дизайн решает практически все, и мне кажется самое главное как раз таки, это то что бы дизайн был на высоте

1
Ответить