Бизнес по франшизе шаурмы: почему мы выбрали данную модель?

Привет! На связи снова несменный основатель «Безумно. Крутая шаурма» Евгений Голов. Этот материал я подготовил в ответ на топовый вопрос, который мне задают чаще всего: «Зачем мне покупать какую-то франшизу и платить паушальный взнос, если я могу сделать все сам?»

Конечно, можете! Каждому – свое. Одни рискуют и строят свое дело с нуля, наступая на грабли и вытирая по ночам слезы. Другие выбирают более легкий и надежный путь – покупают франшизу и работают по проверенной бизнес-модели.

Я не буду перечислять списком все плюсы и минусы франчайзинга – такого контента полно в Интернете. Я расскажу, почему конкретно мы выбрали модель бизнеса по франшизе шаурмы и рекомендуем такой подход предпринимателям различного уровня.

Бизнес по франшизе шаурмы: почему мы выбрали данную модель?

Почему мы сами не открывали первую шаурмичную по франшизе?

Во-первых, наш стартап состоялся в 2020 году с минимальным бюджетом (50 тыс. своих + 300 тыс. занятых у друзей). На покупку хорошо упакованной франшизы просто не было денег. Во-вторых, нам как молодым и амбициозным хотелось сделать что-то крутое и только свое. Ну, а в-третьих, мы с партнером были уверены, что в бизнесе стрит-фуда важны 3 вещи:

  • Правильная локация (она у нас была – полуподвальное помещение в студгородке).
  • Качество продукта (за рецептом шаурмы мой партнер ездил аж на Северный Кавказ).
  • Персонал, который не испортит рецептуру кривыми руками (на старте мы готовили шаурму сами, поэтому за этот момент вообще не переживали).
Бизнес по франшизе шаурмы: почему мы выбрали данную модель?

Когда мы начали читать отзывы о франшизах, анализировать и углубляться в тему франчайзинга, выяснилось:

  • Хорошую локацию тебе никто искать не будет. Помощь сводится лишь к оценке того, что вы сами для себя найдете в вашем городе.
  • Качество продукта можно обеспечить, закупая только свежие ингредиенты и готовя строго по технологии. С этим можно справиться и без франчайзера (спойлер – не всегда! О качестве шаурмы расскажу ниже – это моя боль!)
  • Помощь с персоналом? Можно научить крутить шаурму кого-угодно - большого ума и талантов для этого не надо. Далеко не все франшизы предусматривают обучение персонала, а если и есть такое – то уроки в основном сводятся к тому, как готовить продукт, а не как его продавать.

Так зачем нам покупать франшизу шаурмы? Исходя из всего вышеописанного – незачем! Только лишние расходы на ежемесячные роялти и паушальный взнос. Но если копнуть глубже…

Нет, я не буду сейчас расписывать на 3К знаков о том, какие преимущества дает франшиза. Я просто расскажу о плюсах, основываясь на собственном опыте.

Хотите узнать больше актуальной информации о том, как открыть бизнес на шаурме? Подписывайтесь на мой телеграм-канал "Евгений Голов. Империя на шаурме".

Мой личный список РЕАЛЬНЫХ плюсов франшизы шаурмы

  • Известный бренд

Все уже раскручено и разрекламировано до вас. Вы просто покупаете известное имя и не тратитесь на рекламу. Доверия у целевой аудитории намного больше, чем к очередной ноунейм шаурмичной.

Бизнес по франшизе шаурмы: почему мы выбрали данную модель?
  • Готовая рецептура

У нас ушло 2 месяца, чтобы окончательно определиться с рецептурами и техкартами. Да, путь к идеалу не так уж и прост. Эксперименты на протяжении этого периода вряд ли оценят покупатели. Окончательный ассортимент «Безумно» менялся в течении полугода. Шли путем проб и ошибок, чтобы в меню были действительно рентабельные позиции.

  • Прогнозируемые траты

Бюджет просчитан заранее. Вы получаете готовую финмодель с перечнем инвестиционных затрат на открытие шаурмичной. Здесь учтены расходы и на покупку оборудования, и на систему безопасности, и на оплату ПО. Некоторые пункты новички упускают, и в итоге сталкиваются с незапланированными тратами.

  • Поддержка сети

Коэффициент выживаемости бизнеса, открытого по нашей франшизе, составляет 100%, потому что предприниматель со старта получает комплексную поддержку франчайзера. Это поиск поставщиков, налаженные каналы логистики, реклама, сертификаты, юридические вопросы.

  • Стандарты качества

Сегодня шаурму делают так, а завтра – по-другому. По понедельникам ее готовят 5 минут, а по пятницам приходится ждать полчаса. Нестабильное качество – это всегда большой риск для бизнеса. Это касается не только рецептуры и технологии приготовления шаурмы, но и обслуживания клиентов. Здесь важно все – начиная от дизайна помещения, где люди едят, и заканчивая брендированной упаковкой продукта.

Бизнес по франшизе шаурмы: почему мы выбрали данную модель?
  • Обучение персонала

Сотрудники – отдельная боль. Вы можете потратить десятки часов на обучение без гарантий, что они все будут делать правильно. Почему? Потому что нет четких стандартов, регламентов. Покупая франшизу, вы получаете четкую модель найма, адаптации и мотивации сотрудников. Формируется не просто персонал, а команда.

Почему мы решили развивать бизнес на шаурме по модели франчайзинга?

Рано или поздно перед любым бизнесом встает вопрос – стоит ли упаковывать свой опыт во франшизу и масштабироваться дальше за счет ее продаж? Для нас ответ был однозначным – стоит! Мы решили масштабировать сеть Безумно шаурма с помощью людей, которые всецело заинтересованы в создании качественного продукта.

Бизнес по франшизе шаурмы: почему мы выбрали данную модель?

Открыть еще одну точку своими силами и посадить туда управленца на зарплате – так себе вариант. Когда дело не «твое родное», мотивация слабая. И даже повышение оклада не спасет – практика показывает, что уже через 6 месяцев после повышения заработной платы человек приходит к выводу, что ему недоплачивают!

Открытие шаурмичной по франшизе – другое дело. Есть партнер, который вложил свои собственные деньги в бизнес, а значит он максимально мотивирован и заинтересован в том, чтобы качество продукта было на должном уровне. В противном случае точка закроется, инвестиции не окупятся.

На старте у нас в «Безумно» не было абсолютно ничего для запуска франшизы, кроме классного бизнеса и наших амбиций. Мы строили сеть с нуля. Хотя прибыльная и проверенная временем бизнес-модель — это уже прочный фундамент.

Перед тем, как начать создавать франшизу шаурмы, мы задали себе 3 ключевых вопроса:

  • Насколько успешна бизнес-модель и будет ли она работать при масштабировании?

Мы проверили эффективность финмодели на собственных 3-х точках в Томске. Затем продали первую франшизу, увидели ошибки – свои и партнера, исправили, доработали, усовершенствовали кое-какие моменты.

  • ·Насколько раскручен и популярен бренд?

Популярность товарного знака обуславливает наличие продаж, особенно на старте. В Томске наши шаурмичные были хорошо известны целевым покупателям, поэтому потенциал у франшизы был. Во многом это заслуга высокого качества продукта, но и выгодные локации сыграли свою роль. Сейчас у нас успешно работает 25 филиалов под товарным знаком «Безумно. Крутая шаурма», поэтому мы можем гарантировать партнерам отсутствие дополнительных затрат на раскрутку.

Бизнес по франшизе шаурмы: почему мы выбрали данную модель?
  • Есть ли в штате профессионалы, способные качественно обучать и сопровождать партнеров?

Конечно есть! Во-первых, это я и мой партнер Давид, с которым мы выстраиваем империю на шаурме с 2020 года. Во-вторых, наша команда технологов, маркетологов, экономистов, юристов и мега-крутых шаурмистов. Чтобы с головой окунуть людей в бизнес на шаурме, мы разработали 3-х дневную обучающую программу. Во время этого тест-драйва они не только крутят шаурму, но и вникают во все бизнес-процессы.

Людям нужна определенность – будут ли они стабильно зарабатывать в этой нише? Я подробно отвечаю на этот вопрос в статье «От 4 000 000 миллионов рублей прибыли в год на шаурме» Обязательно прочитайте.

Чем франшиза шаурмы «Безумно» отличается от других?

Мы строго заморочены на качестве конечного продукта. Потому что это прежде всего репутация, продажи и прибыль – наша и наших партнеров-франчайзи. Здесь не может быть никаких компромиссов – если качество шаурмы в одной точке будет хромать, пострадает имидж всех филиалов. Клиенты должны получать одинаково вкусную шаурму в любой точке под брендом «Безумно», где бы она не находилась – в Томске, на Сахалине или в Москве.

На каждой торговой точке у нас ежедневно более 200 чеков, поэтому мы решили создать удаленный отдел контроля качества продукта в массовом объеме. Все рабочие процессы отслеживаются, стандарты приготовления строго соблюдаются.

Бизнес по франшизе шаурмы: почему мы выбрали данную модель?

Мы отказались от вертелов в пользу современных печей. Это значительно улучшает свойства шаурмы с точки зрения снижения вероятности отравления и повышения вкусовых качеств и питательных свойств. На фоне активной негативной повестки вокруг шаурмы, это крайне важно для наших франчайзи.

Подытожим. Открыть бизнес по франшизе шаурмы сегодня намного проще, быстрее и безопаснее, чем делать это в одиночку с нуля. Да, на старте это дороже, однако гарантий, что вы не станете очередным убыточным общепитом, намного больше.

Хотите получить персональный бизнес-план открытия шаурмичной для вашего города? Оставьте заявку на нашем официальном сайте!

22
4 комментария

Подход с упором на стандартизацию и контроль качества выглядит разумным и обещает стабильные результаты

1
Ответить

Усиленно над этим и работаем!

Ответить

Я вообще то на диете, теперь захотел неимоверно шаурмы🥲

Ответить

Наша шаурма - это вполне себе правильное питание)

Ответить