Благотворительный кейс: как мы продвигали спортивное мероприятие для ФБЛ, вышли на «Первый» бесплатно и получили миллионы охвата.

Продвижение благотворительных организаций и НКО — всегда связано с минимальными бюджетами на коммерческое продвижение. В данном кейсе я покажу, как мы добились публикаций в ХХ федеральных СМИ, нескольких отдельных радиоэфиров, получили публикации от блогеров и получили эфир на «Первом» в период предвыборной кампании: когда попасть на ТВ с любой дополнительной темой практически невозможно.

К нам обратились из ФБЛ.

В ноябре 2023 года к нам обратилась команда ФБЛ — благотворительного Фонда борьбы с Лейкемией. ФБЛ функционирует с 2014 года и помогает взрослым пациентам с онкологическими заболеваниями кровеносной системы по всей России.

Фонд занимается поддержкой клиник, социальной и адресной помощью, а также проводит различные благотворительные мероприятия, нацеленные на привлечение внимания общественности к проблеме лейкоза в РФ, а также сбору финансовой помощи.

Так вот. К нам ФБЛ обратились с задачей по продвижению одного из мероприятий — благотворительной лыжни, которая состоялась в марте 2024 года. Работу начали в горящие сроки: приступили в декабре 2023 г., а все материалы должны были подготовить и подготовили за 2 месяца — к концу февраля. Сама лыжня состоялась 10 марта 2024 года.

Благотворительный кейс: как мы продвигали спортивное мероприятие для ФБЛ, вышли на «Первый» бесплатно и получили миллионы охвата.

Разработали мощный PR и провели кампанию в социальных сетях.

Мы предоставляли услуги: PR-продвижение и осуществляли SMM-поддержку.

Начнем с PR. Цель PR-кампании для «Лыжни» состояла в том, чтобы:

  • Привлечь внимание широкой общественности к самому мероприятию;
  • Охватить профессиональный B2C и B2B-сектора. В первом случае — спортсменов и причастных, во втором — компании и бизнес;
  • Привлечь внимание к самой проблеме лейкоза, а также повысить узнаваемость непосредственно Фонда борьбы с лейкемией через спортивное мероприятие;
  • Привлечь финансовую поддержку — донаты, потенциальные партнерства.

Итого, акцент был комплексным — стратегия касалась и В2В, и В2С-секторов.

Выжимка из пост-релиза по проведению лыжни:

“Впервые в России на благотворительной лыжне победители получили денежные призы, предоставленные Альфа-Банком. Общий призовой фонд мероприятия составил 300 000 рублей. Также все участники получили памятные медали Фонда борьбы с лейкемией.

Вторая услуга — это SMM-поддержка. Поддерживали мы именно саму лыжню: для неё были заведены отдельные аккаунты и каналы в нескольких социальных сетях и мессенджерах. В рамках SMM-поддержки мы вели социальные сети компании, в задачи входило:

  • разработка контентной сетки
  • дизайн публикаций
  • копирайтинг постов
  • модерация аккаунтов и своевременная обратная связь пользователям
  • посевы по сообществам ВК.

Повторю, фонды — это благотворительные организации, НКО, которые не выделяют бюджет на коммерческое продвижение в СМИ, у блогеров и в социальных сетях. Поэтому нашей ключевой задачей было сформировать пул СМИ, в которые мы можем зайти с оформленным и интересным предложением к созданию публикаций, теле- и радио-эфиров.

В команде нас было всего пятеро:

  • PR-менеджер — отвечал за создание, реализацию стратегии, партнерства и выходы в СМИ;
  • SMM-менеджер — создание контента, рубрикатор, публикаций. Обратная связь;
  • Проджект-менеджер — контроль сроков и качества работ;
  • Фото/видео-монтажер — обработка, ретушь материалов;
  • Дизайнер — создание визуала.

Добились классных результатов.

Сначала — задачи, затем — цифры. Вот, что мы сделали менее, чем за 2 месяца:

  • Разработали PR-стратегию по продвижению лыжни;
  • Наметили СМИ, к которым выйдем и форматы, которые точно зайдут (спойлер: они зашли);
  • Обеспечили продвижение у релевантных, медийных блогеров, а также блогеров, связанных со спортом;
  • Привлекли на мероприятие звезд, например, Айдара Гараева
  • Организовали несколько прямых эфиров на радиостанциях Маяк, Радио 1, Движение;
  • Привлекли 2 телеканала — Первый канал, Известия;

“Благодаря нашим спортивным мероприятиям мы помогли уже 20 подопечным. Кажется, что это незначительная цифра, но учитывая, что стоимость лечения заболеваний системы крови от 1,5 до 4 млн, то 20 измененных жизней — это очень много.”

Для радио организовали несколько прямых эфиров — в частности, с радио Маяк в программе «Адреса Милосердия» и Радио 1 — был проведен эфир в программе «Самое время жить».

Благотворительный кейс: как мы продвигали спортивное мероприятие для ФБЛ, вышли на «Первый» бесплатно и получили миллионы охвата.

На ТВ — добились включения инфоповода о лыжне за 4 дня до официального старта выборов: эфир прошёл 11 марта.

Поддержать лыжников приехали более 20 участников международных соревнований и Олимпийских игр: Александр Панжинский, Михаил Девятьяров ст. и мл., Сергей Чепиков, Виктория Шубина и лыжная команда «Русская зима» и многие другие.

Благотворительный кейс: как мы продвигали спортивное мероприятие для ФБЛ, вышли на «Первый» бесплатно и получили миллионы охвата.

Цифры:

  • 150+ публикаций в СМИ
  • 15+ млн охвата на радио;
  • 20+ млн охвата на ТВ;
  • Более 10 интеграций у лидеров мнений;
  • Общий охват в социальных сетях — 300 000+;
55
Начать дискуссию