Кейс: 100 000 посетителей на крупнейшее новогоднее событие за пределами Москвы. Часть №2

🎨 ЭкспоЁлка 2020. Конкурсы и розыгрыши

С вами MTP.DIGITAL, а это вторая часть эпоса про Главную ёлку Урала. Тут — про хитрости поднятия охватов публикаций, семейные ценности и милых пластилиновых монстров.

Если разбивать на виды, то вот какие механики мы юзали 👇

VK

  • Розыгрыши билетов у себя в группе + в городском паблике (рандомные).
  • Конкурсы активности (баллы участникам начислялись автоматически). Не будем томить — запускали их параллельно с остальными механиками. Теперь представьте, что творилось в комментариях 💣
  • Творческий конкурс для детей (голосовали подписчики + победителей выбирали жюри).
  • Конкурс стихов для родителей (тут только жюри).
  • Битва хоров детских садов (подписчики + жюри).

Instagram

  • Розыгрыши билетов в аккаунте (рандом).
  • Конкурс детских костюмов (тоже рандом).

Начнём с ВКонтакте.

Розыгрыши

С первым пунктом всё достаточно просто — вступите в группу, подпишитесь на рассылку, сделайте репост, оставьте комментарий (сразу отметим, что в то время такое количество условий ещё допускалось).

Выкладываем пост, ставим в закреп, информируем о нём в рассылке, крутим в рекламе. Подводим итоги в Рандомайзере, выдаём призы.

Таких розыгрышей сделали пару-тройку штук. Пусть вас не смущают цифры на скринах, участников было больше (со временем все подчищают стену от репостов) 😡

Конкурсы активности

Ух, это просто благодать для группы с нашей ЦА (если пропустили, читайте тут).

Условия такие — участникам начисляются баллы за определённые виды активности в группе (лайки, комментарии, лайки на всех постах за день, общение в обсуждениях и т.д.) 🔥

Кейс: 100 000 посетителей на крупнейшее новогоднее событие за пределами Москвы. Часть №2

Идём в LetsCover, создаём обложку, задаём необходимые настройки (чтобы участники не спамили эмодзи и стикерами, например). Свои баллы желающие узнавали автоматически, написав в сообщения группы слово «Счёт».

Кейс: 100 000 посетителей на крупнейшее новогоднее событие за пределами Москвы. Часть №2

Таких конкурсов было несколько (чтобы несчастные не тратили на них всё свободное время).

Плюсы

  • Напомним, что запускали компетишн вместе с другими — так появилось больше шансов на распространение инфы о тех же творческих конкурсах. Короче, все остальные посты получили +100000000 к охвату.
  • Участники так привыкли проводить время в группе, что продолжили общаться в комментах даже после завершения конкурса.

Минусы

  • Пришлось повозиться — со временем некоторые участники осатанели (посидика-ка столько и построчи), и обсуждения превратились в какое-то шоу с Малаховым (или кого сейчас смотрят бабули?).
  • Появились отдельные вечно недовольные условиями персонажи — приходилось тратить время на то, чтобы устаканивать их вопросы.

В целом, если идти на контакт с подписчиками, можно из конкурса в конкурс менять условия так, чтобы прийти к компромиссу.

Творческие конкурсы

А вот тут самое интересное, трудное и энергозатратное.

Конкурс детских рисунков и поделок. Основные его цели — выйти на UGC-контент, поднять охваты постов и заполучить лояльность аудитории. И плюсом — смотивировать подписчиков общаться друг с другом, провести время с семьёй и всё такое.

Из условий — вступить в группу + подписаться на рассылку, опубликовать на своей стене фото рисунка или поделки ребёнка с персонажем из «Ну, погоди!», в посте указать специальный тег (по которому мы искали работы), подписать публикацию определённым образом.

Кейс: 100 000 посетителей на крупнейшее новогоднее событие за пределами Москвы. Часть №2

Подобный конкурс мы уже проводили в прошлом году, поэтому были готовы к большому количеству работ. Соответственно, он был разбит на несколько этапов — в первом посте публикуем 9 работ + прикрепляем голосование, во втором — следующие 9, и так далее.

Отдать голос за самый крутой рисунок или нечто из бумаги/пластилина можно было в течение 3 дней.

Кейс: 100 000 посетителей на крупнейшее новогоднее событие за пределами Москвы. Часть №2

На каждом этапе мы отбирали по 3 работы, набравшие больше всего голосов, а потом из общего числа жюри отобрали 20 работ. Победители получили билеты, участники остались как довольные, так и не очень.

Кейс: 100 000 посетителей на крупнейшее новогоднее событие за пределами Москвы. Часть №2

В нашем личном топе — вот эти красавы!

Кейс: 100 000 посетителей на крупнейшее новогоднее событие за пределами Москвы. Часть №2

Конкурс стихов для родителей

Увидев, что в погоне за победой в конкурсе активности родители стали писать в комментах стихи, посвящённые ЭкспоЁлке, мы решили запилить отдельный конкурс и для них.

Вступите в группу, бла-бла, напишите стихотворение, опубликуйте у себя на стене с хэштегом таким-то.

Тут всё прошло безболезненно, но и wow-эффекта не вызвало — собрали все стихи в альбом, вместе с жюри выбрали победителей.

Кейс: 100 000 посетителей на крупнейшее новогоднее событие за пределами Москвы. Часть №2

Битва хоров

Кейс: 100 000 посетителей на крупнейшее новогоднее событие за пределами Москвы. Часть №2

В этом случае выступали исполнителями, но не криэйторами — идея не наша, поэтому расскажем кратко.

Хоры детских садов исполняют песню из мультфильма «Ну, погоди!» или другого отечественного мультика, воспитатели выкладывают видео в ВК/инсте ил присылают его на почту организаторов.

Далее процесс напоминал конкурс с рисунками — работы публиковались в ВК, шло голосование, далее жюри выбирали победителей.

Перечислим общие ± всех творческих конкурсов, предполагающих конкуренцию между участниками.

Плюсы

  • По традиции, рост охвата.
  • Формирование причастности к сообществу и его участникам. Люди понимают, что это не ёлка-однодневка, а пролонгированная история со своими ценностями.
  • Создание положительной репутации — мы готовы подарить вам билеты на ёлку (=праздник, радость и т.д.) за определённое вовлечение.

Минусы

Есть и обратная сторона — кого-то ты осчастливил, кого-то — нет. Не все участники могут победить, но все старались! Тут начинается кибербуллинг на тему «Почему выиграл не мой ребёнок». Но у нас-то нервы тренированные 😬

Переходим к Instagram.

Розыгрыши

По-простому — подпишись, лайкни, отметь друга. Пускаем рекламиться.

Кейс: 100 000 посетителей на крупнейшее новогоднее событие за пределами Москвы. Часть №2

Конкурс новогодних костюмов

Подпишись, найди на антресолях костюм, опубликуй своего зайчика в сторис с нашей отметкой, отметь друга в комментах. Особого ажиотажа конкурс не вызвал — то ли СЛОЖНА, то ли инста — не та площадка для подобных конкурсов.

Итог

  • Никогда не знаешь, что выстрелит. Поэтому тестите разные форматы конкурсов и делайте выводы.
  • Приготовьтесь к тому, что будете разгребать тонны контента от пользователей — искать конкурсные работы по тегам, раскладывать по папочкам, подписывать и всё такое.
  • Чем серьёзнее и масштабнее конкурс, тем больше негатива. С каждым нужно пообщаться и объяснить, почему билет достался кому-то другому, а не вам.
  • Плюсы очевидны — уже перечислили их выше.

Про рекламную кампанию в следующей части. А пока прочитай про контент ТУТ

11
Начать дискуссию