Трафик с YouTube — всё? Как замедление и блокировка Ютуба повлияет на просмотры

Всем привет! Меня зовут Амит, я продюсер образовательных проектов и создатель ByMit. Сегодня обсудим важную для многих тему — как замедление YouTube за последние недели повлияло на просмотры, а также постараемся ответить на главный вопрос — есть ли смысл сейчас вообще выпускать видео на платформе?

Для тех, кто последний месяц провел без связи, кратко ввожу в курс дела. В России началось серьезное замедление работы YouTube, и разговоры о полной блокировке платформы становятся все более актуальными. Это вызывает некоторые вопросы у тех, для кого эта площадка является основным источником органического трафика.

Кратко изложу свои соображения на этот счет:

1. Органический трафик из Ютуба не исчезнет полностью, но сократится.

Я прогнозирую, что падение аудитории будет не таким мощным, как после блокировки Instagram в 2022 году, потому что если без Инсты многие могут спокойно прожить, то где еще смотреть видосики, если не на Ютубе?

Уверен, значительная часть аудитории адаптируется с помощью бессмертного VPN. Хотя, при этом прогнозирую, что старшее поколение перейдет в Дзен, миллениалы с ностальгическим вздохом сдуют пыль со своих страничек VK, а любители острых ощущений отправятся покорять RuTube.

Буду честен, у многих сейчас ситуация выглядит не очень оптимистично.
Буду честен, у многих сейчас ситуация выглядит не очень оптимистично.

Выше — скриншот канал доктора, чью модель запуска на YouTube я считаю эталонной, наблюдал за ним с самого начала. Обратите внимание на то, насколько резко последние три видео просели в просмотрах. Однако здесь есть один нюанс — его смотрит аудитория 40+. Если ваш канал из той же категории, то советую срочно бежать в Дзен, кроме шуток.

2. На вопрос «Стоит ли начинать/продолжать снимать видео на YouTube?» ответ однозначный - да.

В одном из тренингов по эффективности, который я проходил еще когда был совсем молод и наивен, я услышал правило, которое навсегда закрепилось в голове: лучше сделать криво-косо, кое-как, чем вообще никак. Не призываю вас делать видео криво и косо, но если вы развиваетесь через органический трафик, вы все равно должны продолжать делать контент разного формата и размещать его везде, где только можно.

В качестве примера того, что хитовый контент, особенно рассчитанный на молодежную аудиторию, всегда найдет своего зрителя — это видео вышло 9 августа и разорвало мои рекомендации, ежедневно я наблюдал, как оно растет по экспоненте от 20 000 до уже 300 000.
В качестве примера того, что хитовый контент, особенно рассчитанный на молодежную аудиторию, всегда найдет своего зрителя — это видео вышло 9 августа и разорвало мои рекомендации, ежедневно я наблюдал, как оно растет по экспоненте от 20 000 до уже 300 000.

3. Не стоит делать никаких резких движений.

Даже эту статью я выпустил не на хайпе, когда вся индустрия стояла на ушах и причитала о (потерянных) полимерах, а сейчас, когда страсти уже подутихли и каждый выбрал свою стратегию. Самое интересное, что именно сейчас я сам планирую стартовать свой проект, где рассказываю о том, что можно развивать любые проекты через органический трафик, а не рекламный. Так что можете подписаться на мой Telegram и вживую наблюдать, как я газую в условиях турбулентности, порадоваться за меня, если все получится, а также позлорадствовать, если не выйдет.

А что делать?

Паниковать, конечно же! Будущее туманно и мы можем лишь гадать, как будет эта ситуация развиваться дальше. Я лишь могу предложить несколько стратегий антихрупкости от себя, которым буду следовать сам:

  • Максимальная. Диверсификация. Видео. Можете сколько угодно хихикать над RuTube и VK Видео, но если во что-то очень долго кидать деньгами, устранив основного конкурента, то люди и опомниться не успеют, когда вместо Ютуба будут включать перед ужином другой видеохостинг, который выиграет предстоящую конкуренцию. Лично я сам не верю, что Ютуб возможно заменить, однако все видео, которые выходят у меня на канале, я стараюсь распихивать по максимуму
  • Упор на SEO. Как вариант, вы можете сократить количество выпускаемых видео и направить больше ресурсов на написание статьей на VC.ru и других платформах. Тестируйте и пробуйте, никакой волшебной таблетки не существует, выживает не сильнейший, а адоптированнейший. Так можно же говорить? Нет? Ладно, тогда самый адаптированный.
  • Миграция в Shorts. Не знаю, как будет дальше, но с телефонов Ютуб пока работает отлично, а значит отток трафика из Шортсов не должен быть таким массивным. Я советую всегда создавать отдельный канал для них, не мешать с большими видео, а трафик в Телеграм гнать через маленькое видео-прокладку.

Кстати, в своем Телеграм-канале я регулярно делюсь актуальной информацией по YouTube: какие методы работы актуальны в моменте, как продолжать работать и зарабатывать на этой платформе. Подписывайтесь, буду рад каждому!

55
7 комментариев

есть методы обхода при чем вполне себе легальные

Ответить

Какой процент граждан станет этим заниматься, а не просто пойдёт туда, где проще?

Ответить

На кворке вам за приемлемые деньги сделают рабочим на максимальной скорости.

Ответить

Да, всё. Ютуб полностью убрал монетизацию. Значит, он стал малоинтересен для блогеров. Количество качественного русскоязычного контента упадёт. Кроме того, подавляющее большинство пользователей не станет заморачиваться с GoodbyeDPI. это либо сложно, либо стоит денег. Проще зайти на VK/Рутюб. Скажем, я могу обойти замедление, но ни один из моих коллег не сможет, да и не станет заморачиваться.
Рутюб плох, Дзен плох, VK плох. Но они дают возможность получить копеечку, а хороший Ютюб - нет.
Вообще всё это выглядит так, словно Гугл с нашими правителями провели совместную акцию по выдавливанию россиян с Ютуба.

Ответить
Комментарий удалён модератором