Трафик с YouTube — всё? Как замедление и блокировка Ютуба повлияет на просмотры

Всем привет! Меня зовут Амит, я продюсер образовательных проектов и создатель ByMit. Сегодня обсудим важную для многих тему — как замедление YouTube за последние недели повлияло на просмотры, а также постараемся ответить на главный вопрос — есть ли смысл сейчас вообще выпускать видео на платформе?

Для тех, кто последний месяц провел без связи, кратко ввожу в курс дела. В России началось серьезное замедление работы YouTube, и разговоры о полной блокировке платформы становятся все более актуальными. Это вызывает некоторые вопросы у тех, для кого эта площадка является основным источником органического трафика.

Кратко изложу свои соображения на этот счет:

1. Органический трафик из Ютуба не исчезнет полностью, но сократится.

Я прогнозирую, что падение аудитории будет не таким мощным, как после блокировки Instagram в 2022 году, потому что если без Инсты многие могут спокойно прожить, то где еще смотреть видосики, если не на Ютубе?

Уверен, значительная часть аудитории адаптируется с помощью бессмертного VPN. Хотя, при этом прогнозирую, что старшее поколение перейдет в Дзен, миллениалы с ностальгическим вздохом сдуют пыль со своих страничек VK, а любители острых ощущений отправятся покорять RuTube.

Буду честен, у многих сейчас ситуация выглядит не очень оптимистично.
Буду честен, у многих сейчас ситуация выглядит не очень оптимистично.

Выше — скриншот канал доктора, чью модель запуска на YouTube я считаю эталонной, наблюдал за ним с самого начала. Обратите внимание на то, насколько резко последние три видео просели в просмотрах. Однако здесь есть один нюанс — его смотрит аудитория 40+. Если ваш канал из той же категории, то советую срочно бежать в Дзен, кроме шуток.

2. На вопрос «Стоит ли начинать/продолжать снимать видео на YouTube?» ответ однозначный - да.

В одном из тренингов по эффективности, который я проходил еще когда был совсем молод и наивен, я услышал правило, которое навсегда закрепилось в голове: лучше сделать криво-косо, кое-как, чем вообще никак. Не призываю вас делать видео криво и косо, но если вы развиваетесь через органический трафик, вы все равно должны продолжать делать контент разного формата и размещать его везде, где только можно.

В качестве примера того, что хитовый контент, особенно рассчитанный на молодежную аудиторию, всегда найдет своего зрителя — это видео вышло 9 августа и разорвало мои рекомендации, ежедневно я наблюдал, как оно растет по экспоненте от 20 000 до уже 300 000.
В качестве примера того, что хитовый контент, особенно рассчитанный на молодежную аудиторию, всегда найдет своего зрителя — это видео вышло 9 августа и разорвало мои рекомендации, ежедневно я наблюдал, как оно растет по экспоненте от 20 000 до уже 300 000.

3. Не стоит делать никаких резких движений.

Даже эту статью я выпустил не на хайпе, когда вся индустрия стояла на ушах и причитала о (потерянных) полимерах, а сейчас, когда страсти уже подутихли и каждый выбрал свою стратегию. Самое интересное, что именно сейчас я сам планирую стартовать свой проект, где рассказываю о том, что можно развивать любые проекты через органический трафик, а не рекламный. Так что можете подписаться на мой Telegram и вживую наблюдать, как я газую в условиях турбулентности, порадоваться за меня, если все получится, а также позлорадствовать, если не выйдет.

А что делать?

Паниковать, конечно же! Будущее туманно и мы можем лишь гадать, как будет эта ситуация развиваться дальше. Я лишь могу предложить несколько стратегий антихрупкости от себя, которым буду следовать сам:

  • Максимальная. Диверсификация. Видео. Можете сколько угодно хихикать над RuTube и VK Видео, но если во что-то очень долго кидать деньгами, устранив основного конкурента, то люди и опомниться не успеют, когда вместо Ютуба будут включать перед ужином другой видеохостинг, который выиграет предстоящую конкуренцию. Лично я сам не верю, что Ютуб возможно заменить, однако все видео, которые выходят у меня на канале, я стараюсь распихивать по максимуму
  • Упор на SEO. Как вариант, вы можете сократить количество выпускаемых видео и направить больше ресурсов на написание статьей на VC.ru и других платформах. Тестируйте и пробуйте, никакой волшебной таблетки не существует, выживает не сильнейший, а адоптированнейший. Так можно же говорить? Нет? Ладно, тогда самый адаптированный.
  • Миграция в Shorts. Не знаю, как будет дальше, но с телефонов Ютуб пока работает отлично, а значит отток трафика из Шортсов не должен быть таким массивным. Я советую всегда создавать отдельный канал для них, не мешать с большими видео, а трафик в Телеграм гнать через маленькое видео-прокладку.

Кстати, в своем Телеграм-канале я регулярно делюсь актуальной информацией по YouTube: какие методы работы актуальны в моменте, как продолжать работать и зарабатывать на этой платформе. Подписывайтесь, буду рад каждому!

44
8 комментариев

есть методы обхода при чем вполне себе легальные

Ответить

Какой процент граждан станет этим заниматься, а не просто пойдёт туда, где проще?

Ответить

На кворке вам за приемлемые деньги сделают рабочим на максимальной скорости.

Ответить

Все друзья и знакомые сидят на ютубе, я тоже. Достаточно в авторан один файлик засунуть и все летает. Пострадают бизнесы с ЦА дебилов или 36+ заводчан

Ответить

Да, всё. Ютуб полностью убрал монетизацию. Значит, он стал малоинтересен для блогеров. Количество качественного русскоязычного контента упадёт. Кроме того, подавляющее большинство пользователей не станет заморачиваться с GoodbyeDPI. это либо сложно, либо стоит денег. Проще зайти на VK/Рутюб. Скажем, я могу обойти замедление, но ни один из моих коллег не сможет, да и не станет заморачиваться.
Рутюб плох, Дзен плох, VK плох. Но они дают возможность получить копеечку, а хороший Ютюб - нет.
Вообще всё это выглядит так, словно Гугл с нашими правителями провели совместную акцию по выдавливанию россиян с Ютуба.

Ответить
Комментарий удалён модератором