Автоворонка для бизнеса: как продвигаться и получать клиентов с помощью чат-бота?

Незаменимая связка, которая позволяет на автомате получать теплые лиды и снимает часть нагрузки с менеджеров и отдела продаж. Особенности, преимущества и как использовать в своем бизнесе на примере реального кейса.

Автоворонка для бизнеса: как продвигаться и получать клиентов с помощью чат-бота?

На связи NELU – маркетинговое агентство полного цикла. Делаем рекламу, дизайн, продакшн и комплексный маркетинг: выстраиваем трафик-системы, воронки продаж и формируем имидж компании.

Чат-бот в связке с автоворонкой – практически лучший инструмент для того, чтобы автоматизировать процессы, в том числе лидогенерацию и прогрев потенциальных клиентов.

В статье разберем что такое чат-боты и автоворонки, для чего нужны, какие функции выполняют и как их грамотно внедрить в свой бизнес.

Что такое чат-боты и автоворонки и в чем их отличие?

1.

Чат-бот — виртуальный помощник, который имитирует общение с клиентом по заранее заготовленным сценариям и скриптам.

Он может отвечать на вопросы, информировать, предоставлять информацию и даже обрабатывать транзакции, такие как онлайн-оплата.

2.

Автоворонки — серии автоматизированных сообщений, которые ведут потенциальных клиентов через путь покупки от первого касания до заключенния сделки.

Автоворонки воспитывают лидов, сообщение за сообщением выстраивая отношения с ЦА не только формируя кредит доверия, но и повышая потребность в продукте или услуге.

Таким образом получается, что:

  • Автоворонка – это стратегия вовлечения потенциального клиента, его прогрев и подведение к целевому действию.
  • Чат-бот – инструмент, который ведет диалог с клиентом по заданному сценарию. В данном случае чат-бот это часть автоворонки, частное от общего.

Огромное преимущество чат-ботов и автоворонок заключается в том, что их достаточно один раз собрать, чтобы далее они работали независимо и на пассиве приносили постоянный приток новых клиентов и лояльной аудитории.

Однако результативность зависит в том числе от источника, качества и количества трафика. Эффективнее всего заранее подумать о том, из какого источника в бот и/или воронку будет заходить ЦА и какие у нее особенности.

Все эти аспекты рассмотрим на примере кейса по созданию автоворонки и чат-бота для компании Atlant – аутсорсингового колл-центра для исходящих холодных звонков.

Шаг 1. Исследование, аналитика и логика воронки продаж

Первым делом в создании автоворонки необходимо определить идеальный конечный результат – для чего создается автоворонка и какую задачу она должна закрывать?

Что сделали?

  • Проанализировали ЦА – боли, страхи, сомнения и возражения
  • Проанализировали конкурентов
  • Определили и зафиксировали цели автоворонки
  • Прописали логику воронки продаж для автоворонки
Схематичный пример воронки продаж
Схематичный пример воронки продаж

Шаг 2. Написание поста

Обсудив все варианты источников трафика было решено сделать упор на рекламные рассылки в телеграм. Соответсвенно, для рассылки нам необходимо было написать цепляющий промо-пост, после прочтения которого аудитория уже попадала бы чат-бот.

Что сделали?

  • Определили точки А и точки Б для текста
  • Определили полезное действие текста
  • Составили тезисный план-структуру текста с разметкой по смыслам
  • Составили чистовой план текста
Автоворонка для бизнеса: как продвигаться и получать клиентов с помощью чат-бота?

Шаг 3. Создание бота

После нам необходимо было воплотить все идеи в отлаженный и работающий механизм. Выше мы уже выяснили, что бот – это лишь часть автоворонки, которая осуществляет отправку автоматизированных сообщений.

Именно благодаря боту потенциальные клиенты проходят дальше по воронке продаж за счет диалога по заданному сценарию.

Что сделали?

  • Прописали логическую структуру бота и ключевые этапы, через которые нам необходимо провести человека
  • Написали цепочки сообщении и условия их отправки
  • Прописали текст всех сообщений бота
  • Собрали, технически настроили и оформили бота
  • Сделали все необходимые подключения, проверку и оптимизацию
Автоворонка для бизнеса: как продвигаться и получать клиентов с помощью чат-бота?
Стартовый экран бота
Стартовый экран бота

Шаг 4. Создание лид-магнита

Одни из инструментов реализации воронки продаж – лид-магниты и трипваеры. Учитывая специфику ниши клиента в данном случае для создания автоворонки решено было использовать именно лид-магнит.

Лид-магнит – это бесплатный и уникальный мини-продукт для потенциальных клиентов в обмен на их контактные данные.

Для компании Atlant лид-магнитом послужило короткое видео на 20 минут, в котором коммерческий-директор компании по шагам рассказывал как бизнесу внедрить к себе систему исходящих холодных звонков.

Как сделать?

  • Составить поэтапный план лид-магнита
  • Описать суть каждого этапа тезисно – выявить основные смыслы, которые должны быть описаны в каждом этапе
  • Прописать подробно структуру презентации/файла лид-магнита
  • Реализовать лид-магнит: в нашем примере, было записано видео с пошаговым планом, подводными камнями и ответом на все вопросы
Автоворонка для бизнеса: как продвигаться и получать клиентов с помощью чат-бота?

Шаг 5. Продажа основного продукта

Конечно же, цель любой автоворонки – получение новых клиентов на продукты и услуги компании. В текущей автоворонке продажа основного продукта проводилась уже на консультации после получения лид-магнита.

В коротком видео аудитория узнавала весь необходимый инструментарий, а на консультации уже обсуждалось как это все можно адаптировать под каждый частный случай.

Поскольку привлечением трафика (рассылками) занимались сторонние подрядчики, раскрывать цифры по стоимости подписчика бота и стоимости заполненной анкеты мы не можем.

Результаты:

  • Трафик: Рекламные рассылки в телеграм
  • Продукт: Пилотный пакет минут для телемаркетинга
  • Чек: Средний чек пилотного пакета ~100.000 рублей
  • Результат: 2 продажи с нового источника трафика
Автоворонка для бизнеса: как продвигаться и получать клиентов с помощью чат-бота?

Другие примеры использования связки автоворонки и чат-бота

Связка автоворонки и чат-бота может быть использована в различных отраслях и сценариях бизнеса, включая:

  • Электронная коммерция: Автоворонки могут направлять клиентов через процесс оформления заказа, а чат-боты могут отвечать на вопросы о продуктах, отслеживать заказы и предоставлять поддержку клиентов.
  • Генерация лидов: Автоворонки могут собирать контактную информацию потенциальных клиентов, а чат-боты могут квалифицировать лиды и назначать встречи с отделом продаж.
  • Обслуживание клиентов: Чат-боты могут предоставлять круглосуточную поддержку клиентам, отвечая на вопросы, решая проблемы и направляя клиентов к соответствующим ресурсам.
  • Образование: Автоворонки могут доставлять учебные материалы, а чат-боты могут отвечать на вопросы студентов и предоставлять дополнительную поддержку.

В NELU мы работаем с малым и средним бизнесом в сфере услуг, недвижимости, B2B, индустрии моды и красоты и накопили более сотни наработок и решений для различных сегментов рынка. Делаем комплексный маркетинг, рекламу, дизайн и продакшн.

Если вам интересно развитие и продвижение вашей компании, свяжитесь с нами и мы вместе придумаем, как решить вашу задачу, привлечь аудиторию и кратно увеличить количество продаж.

Оставить заявку на сайте: neluagency.ru

Связаться с нами напрямую в телеграм:

11
Начать дискуссию