КЕЙС: 994 лида по 598 рублей на обучение вокалу в Иркутске

Как заставить РК на широкую приводить клиентов на узкий оффер в геозависимой нише: лидген из Клипов для оффлайн-школы вокала

Таргетолог нашел способ отсекать нецелевые заявки с помощью креативов, оффера и посадки (ЛФ).

Таргетолог проекта Александр Дмитриенко. Эксперт давно работает со своими клиентами в агентских кабинетах Церебро.

КЕЙС: 994 лида по 598 рублей на обучение вокалу в Иркутске

Краткие показатели

  • Ниша: Оффлайн-обучение вокалу для взрослых
  • Целевая аудитория: 30-60, М/Ж
  • Площадка: VK ADS (новый кабинет ВК реклама)
  • Бюджет: 594 406 руб. (с НДС)
  • Период: 01.08.2023 - 30.06.2024
  • Лиды: 994
  • CPL: 598 руб.

Хотите продвижение в нише обучения — пишите таргетологу кейса

ВКонтакте: https://vk.com/vkbrotherhoodvk

Об авторе

КЕЙС: 994 лида по 598 рублей на обучение вокалу в Иркутске

О проекте

  • Заказчик: Школа вокала в Иркутске «Свой голос».
  • Задача: Привести как можно больше заявок по низкой стоимости. В идеале — чтобы лиды хорошо конвертились в покупку.
  • Факт: за год работы получено 994 лида по средней стоимости 598 руб.
  • Формула: широкая аудитория + завлекательный клип = дешевые лиды в достаточном количестве.

Настройки РК в VK ADS

1. Аудитории

  • Соцдем: мужчины и женщины 20-45 лет.
  • ГЕО: Иркутск

На этом настройки РК заканчиваются, оставили только ГЕО и возраст.

По опыту эксперта, для таких ниш лучший результат дает широкая аудитория, поскольку алгоритмы ВК для подбора целевой аудитории, которая с большей вероятностью заполнит лид-форму, должны иметь запас.

Кроме того, в масштабе города узкие аудитории становятся слишком узкими и часто не запускаются.

Комментарий эксперта: «В VK ADS широкая аудитория показывает лучшие показатели в сравнении с более узкими аудиториями».

Проверяем — так и есть:

Для теста загрузили собственную аудиторию размером 25 000 чел. Она принесла всего 4 лида по 942,42 руб. и оказалась почти самой дорогой.

Для сравнения: просто широкая аудитория приносила лидов в 2-3 раза дешевле, по 309-505 рублей (подробнее смотрите в разделе «Результаты» на последнем скриншоте).

Почему просто широкая даёт стабильный результат для такой специфической ниши?

Результат широкой аудитории обеспечивают 3 элемента:

  • Выбор плейсмента;
  • Оффер и креатив;
  • Выбор и настройка посадки.

Подробности читайте ниже.

2. Цели продвижения

Только Лид-формы.

Широкую аудиторию на этапе заполнения лид-формы надо классифицировать. Поэтому лид-форма была очень подробной.

Чем сложнее лид-форма, тем дороже лид, зато приходили целевые заявки.

Все вопросы в лид-форме сделали обязательными, это исключало случайные заявки.

Одним из важных вопросов для классификации лида был обязательный вопрос про возраст. Поскольку школа для взрослых, важно, чтобы форму заполняли только люди, входящие в возрастные рамки.

Пример лид-формы
Пример лид-формы

3. Креативы и оффер

Простой понятный оффер: запишись на бесплатное занятие, чтобы проверить свои способности и в случае успеха получить возможность обучиться и стать профессиональным певцом.

В этом предложении работает триггер не только на бесплатность, но и (что важно) — на соревновательность.

Аудитория считывает посыл, что не так легко попасть на занятия, они могут не пройти кастинг, и это заставляет попробовать побороться за успех.

Оффер ясно показывает ценность: полноценный урок — бесплатно.

Ожидания ЦА: бесплатно получить урок по интересующей теме, где не только научат чему-то новому, но и протестируют способности и дадут направление на дальнейшее развитие, в какую сторону двигаться.

Для заинтересованной в развитии аудитории очень ценно получить обратную связь от профи и определить свою перспективу. Поэтому оффер работает очень хорошо.

Клипы. Важно, что в этом проекте агентство «Братство маркетинга» не брали готовые клипы от заказчика, а создавали клипы самостоятельно. В результате под рукой всегда был достаточный запас клипов под любую целевую аудиторию и они могли оперативно их запускать и останавливать, а в случае выгорания заменять свежими.

Простые текстовые креативы на черной и белой подложке с ограничением по времени предложения.

4. Плейсменты

  • Для клипов — только плейсмент «клипы»
  • Для картинок использовали и ленту, и клипы, и ленту Одноклассников.

Клипы 9 месяцев подряд приносили недорогие лиды в максимальном количестве. Причина проста — в клипе суть предложения раскрывается на эмоциональном, визуальном, аудиальном и текстовом уровнях. Внимание аудитории ловит красивый голос девушек перед микрофоном.

Клипы показывают и место занятий, и преподавателя, и результат занятий, сразу закрывая все возражения.

Результаты РК

В масштабе всей РК (которая работает уже год, с 5 августа 2023) — подавляющую долю лидов принесли клипы. Это 821 лид из 994 (почти 83%).

При этом цена лида с клипов была меньше, в среднем 497 руб., в то время как цена лида с неклипов была 506 руб.

Результаты рекламной кампании за год
Результаты рекламной кампании за год

Целый год клипы лидировали, но за 3 последних месяца вперед вырвались текстовые креативы. Почему так произошло, читайте ниже.

За последние 3 месяца (с 1 апреля по конец июня) лучший по объему результат приносили простые текстовые креативы.

Хотя по цене (558 руб. против 607 руб.) клипы всё же остались на первом месте, но по объему они принесли всего 40% всех лидов.

Возникает вопрос — почему?

Причина — охваты. Дело в том, что клипы публикуются только в одном плейсменте — ВК клипы.

Текстовые объявления выигрывают: они показываются и в ленте, и в клипах, и в одноклассниках, и где угодно.

Если просто в клипах, например, объем охвата в Иркутске ограничен 114 тыс., то добавив к клипам еще один плейсмент — ВК-ленту, объем сразу прирастает на 63%, до 180 тыс.

Результаты РК за последние 3 месяца
Результаты РК за последние 3 месяца

Выводы

  1. Клипы на широкую для геозависимых оффлайн-бизнесов работают, и работают хорошо, но есть нюанс. Важно отсекать нецелевую часть аудитории, и для этого у нас есть креатив, оффер и лид-форма.
  2. Достигнув в плейсменте «клипы» по широкой аудитории максимума, масштабировать успех становится невозможно. Клипы дают хорошую цену заявки, но на дистанции их сложнее масштабировать.
  • Спасением могут стать другие форматы креативов. В нашем случае сработали простые текстовые крео, которые не ограничены масштабом одного плейсмента.

3. Оффер с ограничением по времени, как было сделано в текстовых креативах, может сильно улучшить результат

За наблюдения спасибо таргетологу проекта Александру Дмитриенко. Он давно работает в агентских кабинетах Церебро, достиг крутых результатов и делегировал написание кейса редакторам Ц.

Хотите продвижение в нише обучения — пишите ему ВКонтакте: https://vk.com/vkbrotherhoodvk

Есть крутой результат и вы работаете в агентском кабинете Ц? Напишите нам в ЛС и мы напишем кейс за вас.

Ещё не работаете с Церебро? Напишите нам в ЛС, расскажем о всех преимуществах работы с нами и поможем открыть кабинет: https://vk.com/write-73662138

реклама
разместить
Начать дискуссию