ИИ-маркетинг: моя первая НЕнаучная статья на эту тему.

Анна Петухова, основатель научного подхода к ИИ-маркетингу в России
Анна Петухова, основатель научного подхода к ИИ-маркетингу в России

Написала «как для чайников» по вашей просьбе, чтобы не грузить разделами диссертации. Будем двигаться от понятия, через набор возможностей и закончим важными пунктами по охрану прав собственности на результат работы ИИ.

Что такое ИИ-маркетинг? Это маркетинг с использованием технологий искусственного интеллекта, это подход, который использует принципы и структуры искусственного интеллекта.

Этот подход выходит за рамки автоматизации; он ускоряет создание контента, анализирует данные для получения аналитических данных и обеспечивает быстрое реагирование на запросы в службу поддержки.

Если автоматизация – это механизация регулярных действий, то ИИ работает совершенно иначе: это как будто вы сломали все свои постройки из Лего, высыпали их в коробку, и берете оттуда детальки для новых ваяний.

Именно поэтому то, что мы видим сейчас, знаменует собой значительную эволюцию маркетингового ландшафта.

ИИ-маркетинг меняет способы взаимодействия организаций с потребителями, что имеет решающее значение для сокращения времени, затрачиваемого на выполнение повторяющихся задач.

71% миллионы людей ожидают общения в режиме реального времени, 90% людей хотят персонального подхода, 67% людей нуждаются в рекомендациях. И большинство людей хотят, чтобы за них кто-то что-то сделал, а они бы только дали оценку.

Именно эти наши человеческие слабости способствуют росту популярности маркетинговых решений с использованием ИИ.

Таким образом, ИИ стал преобразующей силой, обеспечивающей беспрецедентную эффективность и инновации.

Какую роль искусственный интеллект играет в маркетинге?

Вопреки распространенному мнению, слияние искусственного интеллекта и человеческой интуиции превосходит возможности одной только человеческой интуиции.

Недавний опрос, проведенный компанией Persado с участием 250 специалистов по розничному цифровому маркетингу, показал, что даже опытные профессионалы выбирают наиболее эффективные цифровые маркетинговые сообщения только в 30% случаев.

Когда следует включать ИИ-маркетинг в свой подход?

Вот некоторые из многих способов, которыми вы можете использовать искусственный интеллект в маркетинге:

Программатик оптимизирует ставки на рекламные площади и предоставляет целевой аудитории индивидуальный контент в наиболее подходящие моменты.

Интеллектуальный маркетинг на основе аккаунтов использует искусственный интеллект для извлечения информации из результатов поиска по ключевым словам, онлайн-данных и профилей в социальных сетях.

Анализ шаблонов поиска помогает маркетологам определить важные области для маркетингового фокуса.

Роботы с искусственным интеллектом или чат-боты оптимизируют взаимодействие с клиентами за счет прямого взаимодействия с потребителями, повышая коэффициент конверсии и эффективность работы сотрудников.

Интеллектуальная аналитика позволяет получить представление о проведении информационно-пропагандистских кампаний и облегчает принятие решений в режиме реального времени.

Интеллектуальный дизайн рекламы оценивает и совершенствует элементы дизайна для улучшения взаимодействия с целевой аудиторией.

Система распознавания изображений интерпретирует визуальную информацию, оценивая узнаваемость бренда, проникновение на рынок и ассоциации с влиятельными лицами.

Социальное прослушивание, использующее НЛП, выявляет упоминания о бренде и оценивает настроение к бренду.

Автоматическое управление контентом электронной почты позволяет находить релевантный и привлекательный контент и делиться им с вашей аудиторией, помогая с написанием темы вашего электронного письма.

Динамическое ценообразование, управляемое ИИ, обеспечивает персонализированное ценообразование в электронной коммерции за счет отслеживания файлов cookie, истории, поисковых запросов и других онлайн-действий.

С чего начать выстраивать ИИ-маркетинг у себя в компании?

Шаг 1:

Определите цели: вы должны установить четкие и конкретизированные цели для своей кампании.

Шаг 2:

Обеспечьте достаточное количество данных и источников: для успешной работы маркетингового ИИ важно иметь значительный объем легкодоступных данных. Эта информация обучает инструмент искусственного интеллекта предпочтениям клиентов, экономическим факторам и внешним тенденциям.

Шаг 3:

Соблюдайте законы о защите данных: чтобы сохранить доверие потребителей, придерживайтесь стандартов конфиденциальности и интегрируйте их в программирование вашего искусственного интеллекта.

Шаг 4:

Проверьте качество данных: поддержание высокого качества данных является еще одним важным аспектом. Маркетологам необходимо сотрудничать с различными отделами и командами по управлению данными, чтобы разработать план ведения и хранения данных.

Шаг 5:

Выберите решение, которое подходит именно вам: оцените доступные варианты, учитывая такие факторы, как масштабируемость, совместимость с существующими системами и конкретные функциональные возможности, необходимые для вашей кампании. Этот шаг предполагает принятие обоснованного решения о внедрении решения, которое максимально раскрывает потенциал ваших маркетинговых усилий, основанных на искусственном интеллекте.

Но вот что нужно учитывать:

1. Проблемы конфиденциальности и безопасности растут:

Несмотря на положительное влияние ИИ, проблемы с доверием остаются. Потребители опасаются, что их данные могут быть использованы не по назначению.

Чтобы решить эту проблему, маркетологи должны прозрачно подходить к сбору данных и использовать их в интересах клиентов.

Организациям также необходимо повысить уровень кибербезопасности, поскольку хакеры используют искусственный интеллект.

Предприятия должны принимать дополнительные меры для защиты данных клиентов от угроз, связанных с ИИ.

2. Искусственный интеллект с поддержкой голоса способен произвести революцию в маркетинге:

Вскоре маркетологам потребуется внедрить технологии распознавания речи в свои стратегии.

3. ИИ будет постоянно совершенствоваться в создании креативного контента:

По мере того как все больше маркетологов внедряют искусственный интеллект в свои стратегии, технология осваивает различные алгоритмы и совершенствует навыки создания контента в социальных сетях.

Чем больше данных она собирает, тем более впечатляющими становятся ее результаты.

Приготовьтесь к впечатляющему контенту, созданному с помощью искусственного интеллекта, который включает в себя тексты, изображения, видео и практически все, что только можно придумать. И, самое важное, он ярче и интереснее, судя по просмотрам и реакциями.

4. Не всегда то, что вы создаете, будет принадлежать вам. Иногда оно может принадлежать разработчику программы, а иногда – государству.

В США судом было определено, что промпты принадлежат человеку и авторское право на них тоже, а вот картинки, сгенерированные по тексту, — не могут быть защищены авторским правом.

В феврале 2023 года ведомство по охране авторских прав пришло к выводу, что графический роман Zarya of the Dawn Крис Каштановой, созданный при помощи нейросети Midjourney, представляет собой произведение, защищённое авторским правом, но сами отдельные изображения не принадлежат создательнице.

В правовом поле РФ правом на авторство и его защиту может обладать только человек.

В Китае вопрос с правами на авторство тоже однозначно на стороне человека: а дальше решение по поводу того «кого промпт, того и тапки» регулируется законами о принадлежности прав интеллектуальной собственности.

В ЮАР объект принадлежит технологии, а значит, никому, то есть, государству (логика, доказанная их обиходом).

Вот пример разности в подходе:

Midjourney бесплатный пользователь может использовать изображения путем распространения, публичной демонстрации и т.п., но не может использовать их в коммерческих целях. Пользователь не может запретить кому-либо еще использовать созданные по его промптам произведения. Если пользователь выбирает платный тариф, то он становится полноценным владельцем изображений и иных, сгенерированных с помощью сети активов.

В Kandinsky указано, что "исключительное право на Сгенерированный Контент, являющийся результатами интеллектуальной деятельности/средствами индивидуализации, принадлежит Пользователю".

В Шедеврум иные правила. Что это значит для вас: вы можете загружать на Шедеврум только то, что создали сами или имеете право использовать.

Отправив материал, вы не можете потом запретить Яндексу его использовать или требовать за это деньги. Ваш контент может появиться где угодно в мире, в любом формате, и его могут изменить, как считают нужным, даже без упоминания вашего имени. Результат генерации тоже принадлежит Яндекс и требуется помарка, что визуал создан при помощи Шедеврума.

И все же, если правильно взять и применить, ИИ будет экономить вам миллионы на зарплату и «пробу пера», а также поможет поддержать лояльность на высоком уровне.

Примеры из бизнеса:

В Nike есть функция персонализации покупок:

Эта технология позволяет веб-сайту Nike предлагать товары, адаптированные к индивидуальным потребностям клиентов, позволяя пользователям искать товары, используя разговорный язык или изображения, без участия человека.

Nike активно использует искусственный интеллект для персонализации взаимодействия с клиентами, что значительно повышает эффективность их бизнеса.

Amazon предлагает предложения по продуктам, основанные на том, что купили другие клиенты, которые приобрели тот же товар. Персонализированные рекомендации Amazon по продуктам улучшают качество покупок, поскольку они адресованы 53% покупателей, которые проводят исследование перед совершением покупки. Интересно, мою книгу хоть разок рекомендовали?

Как вам идея создания интеллектуального персонального ассистента? В BMW это есть!

Помимо технологии, позволяющей настроить систему и салон автомобиля под каждого водителя, спортивные автомобили BMW с искусственным интеллектом оснащены интеллектуальным персональным помощником.

Этот ассистент, активируемый голосом, управляет такими функциями, как климат-контроль, освещение, мультимедиа, а также настройками, такими как режимы "Забота об автомобиле" и "Впечатления".

Помимо этих функций, он обеспечивает связь с автомобилем по аналогии со смартфонами, предлагая голосовые инструкции для упрощенного ввода пункта назначения, оповещения и интеграцию с другими приложениями.

• Персонализированные рекламные ролики под каждый отдельный сегмент аудитории.

• Алгоритм ИИ Accelerator компании IBM после анализа данных собирает ролик из частей (образы, общий фон, заголовки, призывы к действию и др.), ориентированный на определенную ЦА. CTR у такой рекламы на 113% выше, чем у обычной, а эффективность кампаний лучше на 120%.

• Сегодня в мире 76% интернет-маркетологов уже активно используют возможности искусственного интеллекта для SEO.

• При этом 65% респондентов уверены, что сгенерированный компьютером контент не хуже созданного человеком.

• Повышает вовлеченность клиентов, увеличивает продажи. С помощью AI свои предложения персонализируют многие российские ритейлеры, например, компания «Эльдорадо», «Подружка», интернет-магазин «220 вольт».

• Машинное обучение: бот может ответить на 90% вопросов.

• Производитель молочной продукции EPICA делегировал создание постов и сторис для своих корпоративных соцсетей искусственному интеллекту. Кроме яркого визуала нейросеть также создает оригинальное звуковое сопровождение.

• Работа с данными и рекомендации. Данная технология реализована в сервисах Строки МТС, Kion и МТС Music.

Маркетинг с использованием искусственного интеллекта делится на три основные категории:

· Большие данные и интеллектуальный интеллект для прогнозирования: эта категория основана на использовании обширных и точных наборов данных для анализа поведенческих моделей.

Делая прогнозы и извлекая ценную информацию о клиентах, маркетологи могут оптимизировать свои кампании для достижения превосходных результатов.

Использование данных из первых рук, которыми охотно делятся клиенты, позволяет глубже понять аудиторию и помогает принимать более взвешенные решения.

· Генеративный ИИ: он фокусируется на создании контента в различных средах с помощью инструментов, основанных на ИИ, включая текст, изображения и код.

· Оптимизация операций: Третья категория посвящена использованию ИИ для оптимизации и автоматизации маркетинговой деятельности.

От автоматической рассылки целевых электронных писем на основе поведения веб-сайта до сокращения ручных задач - этот аспект ИИ-маркетинга повышает операционную эффективность и улучшает общее качество данных.

Внедрение автоматизации обеспечивает бесперебойный и оперативный маркетинговый процесс, позволяя маркетологам оставаться впереди в динамичном мире цифровых технологий.

· Решение сложных задач: искусственный интеллект в маркетинге. Комплексный подход, выявление гибких связей, которые не видят алгоритмы, использование предсказаний не через экстраполяцию, а через призму трендов и тенденций.

Итак, выводы в актуальном контексте:

ИИ- инструмент, джуны-маркетологи могут смело переучиваться на ИИ-инженеров.

ИИ останется навсегда.

ИИ-маркетинг – гораздо больше, чем любой другой вид маркетинга – это как переход от ручного труда к механическому.

Будьте начеку с законом: не везде результат, который выдает ИИ по вашему промпту, принадлежит вам. А иногда вы можете брать чужие ИИ-картинки. Пока закон по ИИ не работает – читайте условия, описанные в программах.

55
1 комментарий

Кролик создан ии и ему нравится материал.

1
Ответить