10 заповедей трекера

10 заповедей трекера

Пока в Фейсбуке идут споры, кто придумал трекинг (Калаев, Акимов, Митюшин, Кеуш....); больше всех сделал для профессии и есть ли такое в зарубежных акселераторах, предлагаю взглянуть на вопрос с другой стороны. А каким должен быть трекер?

У меня ответа на него нет. Зато есть коллективный опыт, взятый из Академии трекеров. Он говорит, что ряд простых правил сильно упрощает всем жизнь:

1. Идти от запроса. Это единственный способ решать реальную проблему бизнеса. Трекинг без запроса как разговор перед закрытой дверью

2. Верить цифрам, а не словам. Разбираться с экономикой, метриками и данными.

3. Двигаться гипотезами. Помогать предпринимателям формулировать и проводить короткие и дешевые экспертименты.

4. Делиться опытом, а не идеями. Идея как ****, она есть у всех; а вот опыт - нет.

5. Избегать конфликта интересов. Нельзя быть трекером, подрядчиком, инвестором или партнером одновременно.

6. Фокусироваться на главном. Приложение усилий к одной точке может перевернуть бизнес.

7. Тотальная конфиденциальность. Все, что вскрылось на трекшн-сессии, пусть на ней и остается.

8. Честность и партнерство. Предприниматель такой же как трекер - не лучше и не хуже. Отличный способ построить равные отношения - говорить все, как есть.

9. Терпимо относиться к ошибкам. Ошибаться - это нормально. Иногда даже хорошо. Повторять ошибки - глупость.

10. Интересоваться людьми. Ограничения находятся в головах, а не только в метриках.

Эти правила как маячки - дают ориентир и помогают двигаться вперед. Буду рад, если дополните! В хорошем разрешении здесь

136136 показов
4.6K4.6K открытий
8 комментариев

1. Слушать больше чем говорить
2. Быть уверенным в возможностях клиента
3. Всегда предоставлять клиенту право выбора(это его бизнес)
4. Партнерство (взрослая позиция), но не учительство (родительская позиция) и не желание угодить (детская позиция)
5. Возвращать на выбранный путь и рельсы, когда клиент "соскальзывает" :-) 
6. Знать основную мотивацию клиента, использовать ее в движении через трудности и барьеры
7. Не давать клиенту долго праздновать победу, подсвечивать узкое место
8. Вести с клиентом "шкалу успеха", четко отслеживая результаты после каждой сессии
9. Проходить супервизию и не накапливать свои эмоции
10. Быть открытым к критике, стремиться помогать другим трекерам в сообществе

Ответить

Самое важное - искреннее желание помочь развитию бизнеса предпринимателя! Хотя это скорее не правило, а проф. требование 

Ответить

Больше слушать, помнить, что все идеи уже есть в голове предпринимателя, нужно их просто "подсветить" с помощью правильно заданных вопросов.

А еще управлять фокусом внимания. Обращать внимание на то, что предприниматель упускает, будь то идея или проблема, но аккуратно.

Ответить

Идти от запроса - Да на 100%.
При этом, трекеру мегаважно уметь выявить запрос и помочь предпринимателю разобраться, что это именно то, что ему сейчас нужно.
Я бы сказал, что истинный запрос формируется в процессе работы предпринимателя с трекером, а не предоставляется на входе.

Ответить

Важно не только выявить запрос, но и "верифицировать" его. Иными словами, проверить его обоснованность: будет ли результат реализации запроса востребован клиентами и рынком? Возможно, предприниматель уже реально "дорос" до предела в своем бизнесе, и ему надо диверсифицироваться, или выходить на новую нишу, или менять отрасль.

Ответить

Даже сложно из списка выбрать что-то более важное

Ответить

познакомиться с клиентом и изучить его потребности
изучить болевые точки, с которыми клиент столкнулся
понять мотивацию клиента и исходя из нее доносить информацию по корректировкам в стратегии реализации бизнеса

Ответить