Как закрывать 4 из 10 клиентов через холодную рассылку

Как закрывать 4 из 10 клиентов через холодную рассылку

И не писать тысячи рассылок впустую.

Всем привет! Я Анастасия Мажирина, маркетолог и онлайн-продюсер, работаю в сфере digital - маркетинга

В этом телеграм - канале мой личный челлендж в режиме реального времени: из МГИМО в лучшую бизнес - школу Европы.

А еще там в разы больше полезностей для всех, кто занимается запусками, продвижением своего онлайн - бизнеса и фрилансом.

Уже довольно давно, 4 года, я занимаюсь решением бизнес-задач онлайн, добиваясь результатов в виде подписчиков и покупателей в короткие сроки через систему прогревов. Ведь по сути, ни один контент не обходится без прогрева.

В сфере СММ я выделила отдельное направление - запуски. Если обратиться к цифрам, то мы реализовали более 20 разных проектов по запускам, в том числе в составе комплексных стратегий по продвижению аккаунтов. Большинство из них с полным правом можно считать успешными. Можно сказать, что свои 1000 часов полета я налетала с перевыполнением плана. И продолжаю совершенствовать навыки.

Какие твердые и мягкие скиллы дала эта практика: протестировано множество гипотез и теперь мы знаем, в каких нишах и на каких активах какие воронки сработают лучше, протестированы разные продуктовые линейки и просчитаны лучшие варианты, собрана оптимальная команда, оптимизированы расходы, отточены тысячи важных мелочей, мы научились отслеживать и своевременно применять тренды, и наконец, выстроена система.

Вот пара моих кейсов по запускам, уже упакованных в статьи:

Важно - все мои клиенты на запуски были закрыты в работу именно при помощи рассылок. И сейчас с некоторыми из этих клиентов мы работаем на постоянной основе.

Изначально рассылки были моим основным источником клиентов.

Я смогла адаптировать их и научиться писать так, что, например, пару недель назад мы получили 8 откликов на 10 холодных рассылок, а 4 из них закрыли в работу. Сами кайфанули от таких конверсий.

Как закрывать 4 из 10 клиентов через холодную рассылку
Как закрывать 4 из 10 клиентов через холодную рассылку

В этой статье я затрону вопрос о том, как мы используем рассылки для поиска клиентов

Кому это будет полезно?

  • фрилансерам (таргетологи, smm-специалисты, маркетологи, дизайнеры и веб-дизайнеры и тд)
  • экспертам,
  • наставникам и авторам программ.

Рассылки для меня - это далеко не те спам-сообщения, которые каждый видит у себя ежедневно в телеграм или других соцсетях. Именно поэтому часто у людей складывается негативное представление о рассылках

Но это проблема не способа, а качества рассылки.

Рассылка - это именно личная коммуникация с человеком, личное сообщение, в котором мы знакомим человека с собой, это первое яркое впечатление о нас как о специалисте или агентстве.

90% рассылки должно составлять качественное, продуманное предложение о сотрудничестве с акцентом на ценности и результаты, важные для конкретного клиента (а не для вас).

Оно никак не может быть шаблонизировано.

Мои рассылки часто вызывают положительную реакцию - потому что видна забота и эмпатийный подход.

Как закрывать 4 из 10 клиентов через холодную рассылку

Что можно делать через рассылки:

  • Находить клиентов на различные услуги
  • Использовать для продажи обучений, наставничеств, консультаций, сопровождений
  • Продвигать себя как спикера, искать партнеров, договариваться на коллаборации
  • Покупать рекламу у тех, кто ее не продает

Благодаря такой личной коммуникации можно решить любую проблему любой сложности

Разберем ошибки, которые допускают в рассылках:

  • Любая универсальность и шаблонность в рассылках - это табу. Например: "я могу сделать больше продаж / набрать подписчиков / масштабировать результаты". У каждого клиента своя конкретная потребность, которую не стоит подгонять под шаблоны
  • Долгий рассказ о прекрасных и замечательных нас, который занимает 90% времени
  • Долгая или явная лесть в рассылке - что тоже встречается
  • Пассивный конец по типу "Скажите, вам актуально создание сайта?" Вероятность тупика в коммуникации в этом случае стремится к 100%
  • Позиция не на равных, по типу "мне неудобно, что я тут напрашиваюсь..."

Я выступаю за продажи на основании равных взаимоотношений, где один человек предлагает свои услуги по решению проблемы другого человека, видит конкретное направление работы, а второй видит, что потенциальные результаты, идеи и опыт человека релевантны его собственному запросу и начинает сотрудничество.

Что является центром выстраивания коммуникации:

Вы должны четко и точно понимать, кому вы предлагаете ваши услуги или продукты. Это возможно только на основе аудита соцсетей вашего потенциального клиента.

В момент, когда вы начинаете конкрентному человеку предлагать услуги, вы забываете про весь свой прошлый опыт написания рассылок, и пишете оригинальный текст с оффером, выстроенном на анализе соцсетей клиента и его контексте работы.

Глупо предлагать запуск на миллион человеку, который недавно сделал 3, а его цель - 10, верно?

В рассылке нужно уметь указывать вектор на ближайшее время и на более долгосрочную перспективу, чтобы человек понимал, как сейчас вы ему можете помочь и к чему глобально можете его привести

Зачем это нужно?

Когда мы погружаемся в конкретную ситуацию человека, он:

  • считывает наше сообщение как уникальное, не шаблонное, видит нашу заинтересованность персонально в нем
  • как правило, не удаляет сообщение, потому что у него остается приятное "послевкусие" от того, что с ним говорят на его языке и написан явно персонализированный оффер
  • повышается вероятность, что он и дальше продолжит с нами коммуникацию, чтобы узнать больше о нашем предложении для него.
Как закрывать 4 из 10 клиентов через холодную рассылку

Что в итоге работает в рассылках?

  • Уверенная коммуникация на равных с точки зрения оффера
  • Когда вы демонстрируете, что вы классный и крутой специалист, который реально может помочь решить проблему, при этом конкретный опыт упоминать не обязательно, это даже может оттолкнуть
  • Важно предложение конкретных идей и решений, которые вы будете реализовывать с человеком. Большая доля успеха рассылки - в ее конкретике, что именно вы предлагаете сделать клиенту с помощью своих инструментов, которые, кстати, можно и не перечислять, это не так важно вашему клиенту
  • Адаптация под любой запрос и нишу

Один из секретов рассылки - это закрытие скрытых или потенциальных возражений, которые мы считываем по предварительному анализу, то есть предвосхищаем те возражения, которые могут стать причиной для внутреннего отказа человека или игнора.

И в заключение простой, но очень рабочий лайфхак для рассылок:

Научитесь находить личные контакты ЛПР или контакты ответственных за вопрос сотрудников, чтобы писать лично тем, кто заинтересован в ваших услугах.

Как правило, все наши успешные рассылки прошли через телеграм. Кроме того, там удобно удалять не прочитанное и уже успевшее "уехать" вниз сообщение, чтобы отправить его заново. Так мы повышаем конверсии просмотров. Ничего сложного, верно?

Запрещенная соцсеть в плане рассылок дает в разы худшие результаты.

Загляните в мой телеграм - канал про маркетинг, СММ и запуски

Для получения бесплатной консультации пишите в личные сообщения

11
Начать дискуссию