🤔 Что же делать, когда на рынке появляется полный аналог вашего продукта или услуги, но значительно дешевле? А разница в качестве не очевидна, пока не закажешь.
💁 Покупатель видит красивую картинку, низкую цену и делает заказ.
В случае с моим клиентом мы осознали ситуацию, когда пошел шквал рекламаций на изделия, произведенные конкурентом.
Люди думали, что купили у нас, поскольку конкурент украл наш сайт, дизайн и каталог. На вид его предложение не отличалось от нашего.
В предыдущий период, и довольно долго, конкурентов у компании не было вообще, потому что сложный производственный процесс создавал высокий барьер входа.
Но потом они появились, и не один, а сразу много.
Воспроизвести отточенный технологический процесс они не могли, поэтому просто украли дизайны и каталоги, не ведая, что дизайны и промышленные образцы защищены авторским правом.
Столкнувшись с наглым грабежом, мы выстроили оборону по нескольким направлениям:
1 Активировали барьер входа.
Увеличили частоту выпуска новинок, чтобы за нами труднее было угнаться и повторять. Причем в новинках мы использовали более сложные для копирования элементы.
2 Обратились в суды.
Это решило проблему воровства каталогов, картинок, дизайнов изделий.
В судах мы, разумеется, победили, и получили от “воришек” выплаты за нарушение патентов.
Но как понять, какую сумму взыскивать с вора? Как оценить ущерб, который он мог нанести своим воровством?
Чтобы это понять, мы запустили уникальный проект по кодовым названием “сам себе конкурент”.
Да-да, мы сами создали компанию-конкурента, который просуществовал три месяца.
Но, по правде говоря, нам брезгливость не позволила создать очередного воришку.
Со свойственной нам добросовестностью мы разработали 10 уникальных дизайнов и начали их продвигать в интернете — в разы дешевле.
Дизайны — красивые, цена — вдвое ниже, но… продавец — новый, никому не известный бренд.
Мы предполагали, что увидев настолько дешёвое изделие, клиенты с радостью его купят.
Однако три месяца эксперимента под новым брендом показали, что главный аргумент для покупателей в нашей нише не цена, а репутация производителя 🤷😁.
Компания "Конкурент" с очень симпатичными, авторскими и главное дёшевыми изделиями столкнулась с массовым недоверием со стороны потребителей.
Они не хотели новый бренд, они хотели известного и надёжного лидера рынка.
И этот барьер оказалось очень трудно пробить.
💪 "Конкурент" обладал маркетинговым бюджетом, который ему выделил “папа” — лидер рынка, к его услугам были все инструменты продвижения и все компетенции удаленного директора по развитию, удаленного отдела маркетинга и внутреннего отдела продаж. Проект даже набрал больше лидов, чем головная компания... Но пробить стену недоверия на уровне продаж мы так и не смогли.
В итоге мы закрыли свое исследование конкурентов в формате “сам себе конкурент”, поскольку поняли, что нужные знания мы уже получили, а окупаемость конкурента — не наша забота)
Оказалось, что для потребителей важнее всего не цена, а товарное разнообразие и доверие к производителю.
Вывод: цена репутации — колоссальна, и демпингом конкуренцию с лидером рынка не выиграть.
Идея - это такой же продукт интеллектуального труда и просто обязано встать под защиту действующего законодательства в области создания и внедрения в жизнь в виде чьей интеллектуальной собственности.
Идея она тогда приобретает смысл, когда идея притворяется в жизнь 🧬 по мере тестирования процессов жизнедеятельности человеческих организмов коммерциализирующих чьи-то мыслей в сценариях возможных художественно-театральных постановок за счёт творческих рабочих цепочек в системном анализе экономической жизни как в микро и макроэкономиках включая жизнь людей в масштабах мирового хозяйства.