реклама
разместить

Воровство идей — норма рынка или это не нормально?

С одним из моих постоянных клиентов мы столкнулись с ситуацией (довольно типичной) — конкурент взял его работающую идею, авторский запатентованный дизайн изделий и сделал так же, но без всякой заботы о качестве, что позволило демпинговать.

Воровство идей — норма рынка или это не нормально?

🤔 Что же делать, когда на рынке появляется полный аналог вашего продукта или услуги, но значительно дешевле? А разница в качестве не очевидна, пока не закажешь. 💁 Покупатель видит красивую картинку, низкую цену и делает заказ. В случае с моим клиентом мы осознали ситуацию, когда пошел шквал рекламаций на изделия, произведенные конкурентом. Люди думали, что купили у нас, поскольку конкурент украл наш сайт, дизайн и каталог. На вид его предложение не отличалось от нашего. В предыдущий период, и довольно долго, конкурентов у компании не было вообще, потому что сложный производственный процесс создавал высокий барьер входа. Но потом они появились, и не один, а сразу много. Воспроизвести отточенный технологический процесс они не могли, поэтому просто украли дизайны и каталоги, не ведая, что дизайны и промышленные образцы защищены авторским правом. Столкнувшись с наглым грабежом, мы выстроили оборону по нескольким направлениям: 1 Активировали барьер входа. Увеличили частоту выпуска новинок, чтобы за нами труднее было угнаться и повторять. Причем в новинках мы использовали более сложные для копирования элементы. 2 Обратились в суды. Это решило проблему воровства каталогов, картинок, дизайнов изделий. В судах мы, разумеется, победили, и получили от “воришек” выплаты за нарушение патентов. Но как понять, какую сумму взыскивать с вора? Как оценить ущерб, который он мог нанести своим воровством? Чтобы это понять, мы запустили уникальный проект по кодовым названием “сам себе конкурент”. Да-да, мы сами создали компанию-конкурента, который просуществовал три месяца. Но, по правде говоря, нам брезгливость не позволила создать очередного воришку. Со свойственной нам добросовестностью мы разработали 10 уникальных дизайнов и начали их продвигать в интернете — в разы дешевле. Дизайны — красивые, цена — вдвое ниже, но… продавец — новый, никому не известный бренд. Мы предполагали, что увидев настолько дешёвое изделие, клиенты с радостью его купят. Однако три месяца эксперимента под новым брендом показали, что главный аргумент для покупателей в нашей нише не цена, а репутация производителя 🤷😁. Компания "Конкурент" с очень симпатичными, авторскими и главное дёшевыми изделиями столкнулась с массовым недоверием со стороны потребителей. Они не хотели новый бренд, они хотели известного и надёжного лидера рынка. И этот барьер оказалось очень трудно пробить. 💪 "Конкурент" обладал маркетинговым бюджетом, который ему выделил “папа” — лидер рынка, к его услугам были все инструменты продвижения и все компетенции удаленного директора по развитию, удаленного отдела маркетинга и внутреннего отдела продаж. Проект даже набрал больше лидов, чем головная компания... Но пробить стену недоверия на уровне продаж мы так и не смогли. В итоге мы закрыли свое исследование конкурентов в формате “сам себе конкурент”, поскольку поняли, что нужные знания мы уже получили, а окупаемость конкурента — не наша забота) Оказалось, что для потребителей важнее всего не цена, а товарное разнообразие и доверие к производителю. Вывод: цена репутации — колоссальна, и демпингом конкуренцию с лидером рынка не выиграть.

🏆💯 Больше о развитии бизнеса на моем личном сайте

Воровство идей — норма рынка или это не нормально?
11
реклама
разместить
1 комментарий

Идея - это такой же продукт интеллектуального труда и просто обязано встать под защиту действующего законодательства в области создания и внедрения в жизнь в виде чьей интеллектуальной собственности.

Идея она тогда приобретает смысл, когда идея притворяется в жизнь 🧬 по мере тестирования процессов жизнедеятельности человеческих организмов коммерциализирующих чьи-то мыслей в сценариях возможных художественно-театральных постановок за счёт творческих рабочих цепочек в системном анализе экономической жизни как в микро и макроэкономиках включая жизнь людей в масштабах мирового хозяйства.

[]