Как крупному ритейлеру снизить ДРР на 53% на Wildberries? Кейс Adventum и бренда одежды для детей и взрослых

Как крупному ритейлеру снизить ДРР на 53% на Wildberries? Кейс Adventum и бренда одежды для детей и взрослых

Клиент: российская компания, специализирующаяся на производстве и торговле одеждой, обувью и аксессуарами для всей семьи. Бренд присутствует на всех крупных маркетплейсах. Платные размещения используют на Ozon, «Яндекс Маркете», Lamoda.

Одна из особенностей бренда по работе с подобными площадками: это более 50 тыс позиций товара и разнообразные акции, которые необходимо учитывать при создании рекламных кампаний.

Adventum: маркетинговое агентство с полным спектром услуг по продвижению бизнеса в интернете.

Задача: Бренд постоянно пробует новые площадки для продвижения своих товаров. В августе 2023 года мы предложили свой опыт в размещении на Wildberries, так как хорошо изучили возможности площадки и варианты платного продвижения. Основной KPI на 3 месяца: ДРР (доля рекламных расходов) с продаж на WildBerries — не выше 30% на тестовый период.

Рассказываем, как выполнили KPI, с какими сложностями столкнулись и как создавали стратегию продвижения, учитывая особенности площадки и компании.

Особенности платного продвижения на Wildberries на 2023 год

Пока кабинет в постоянной доработке, есть определенные нюансы, к которым нужно быть готовым и понимать, как с ними правильно работать:

  • Сроки: нельзя установить время работы кампаний.
  • Продление: нельзя настроить автоматическое пополнение кампаний.
  • Оптимизация: в автоматических рекламных кампаниях нет возможности установить более 1000 минус-фраз.
  • Статистика: иногда базовая статистика может слететь, и в ней есть не все срезы. Например, нет возможности автоматически выгрузить данные по категориям товара, данные по месту показа объявления, ДРР в разрезе товара
  • Тех поддержка отвечает с задержкой: самое быстрое в течение 2 часов, среднее время ответа 8 часов.

Всего на WB на момент запуска было 5 форматов рекламных кампаний:

  • Автоматическая кампания: требует постоянного мониторинга, но при определенной оптимизации можно получить хороший результат.
  • Карточка товара: дает высокий CTR и конвертирует много переходов в покупки, но нужно протестировать в конкретной категории.
  • Каталог: реклама приносит маленький, но дешевый трафик.
  • Поиск: много дешевых показов, высокий CTR и хорошая конверсия переходов в покупки.
  • Рекомендации на главной: дают мало показов, а объявления стоят дорого.

Шаг 1: Тестирование

В самых первых тестах мы искали рабочие сочетания и подбирали оптимальное количество позиций (SKU) на одну кампанию.

Сфокусировались на трех форматах:

Реклама в поиске — платное отображение карточки в поисковой выдаче маркетплейса. Ключевые фразы, по которым идут показы, площадка берет из карточки товара, например «джинсы для девочки», «джинсы для девочки утепленные», «джинсы для девочки утепленные на рост 152». Реклама в поиске работает по принципу аукциона.

Реклама в каталоге работает по тому же принципу, что и реклама в поиске. Отличие — покупатель видит рекламу только тогда, когда просматривает товар в каталоге.

Реклама в карточке товара — это рекомендации от маркетплейса внизу от карточки товара: «вам может понравиться». Здесь объем трафика ниже, чем в рекламе через каталог, поэтому, ставки на рекламу в карточке дешевле.

Сочетание форматов обеспечивало больший охват и влияло на количество заказов. Однако, значение ДРР сильно превышало установленный KPI и составило 73% по итогам августа.

Шаг 2: Оптимизация

Автоматические РК мы начали тестировать в сентябре, и они сразу стали приоритетными: это недорогой формат и можно минусовать запросы (продвигаться только по ключевым), чтобы не тратить ресурсы на некачественные.

Пример

РК АВТО / Мальчики / Свитшоты

  • Оставляли в списке ключевых запросов: свитшот с надписью, черный свитшот, свитшот, свитшот оверсайз
  • Минусовали возрастной трафик: свитшот мужской с принтом оверсайз, свитшот с длинным рукавом мужской, одежда на новорожденных.
  • Минусовали гендерный трафик: одежда для девочек, свитшот с молнией женский, лонгслив белый женский
  • Минусовали неподходящий трафик: зимний комплект для мальчика, готические брюки, штаны для мальчика

По итогам октября мы оставили только этот формат и убрали остальные, так как именно автоматические рк приносили нам нужный результат.

Как делали выборку товаров для включения в платные размещения:

  • Изучали органические продажи, выгружая статистику с WildBerries.

В конце августа был высокий спрос на определенную категорию товаров — детская коллекция вещей и обуви к школе в рамках акции от бренда. Кампании, которые включали эти категории, были самыми эффективными.

  • Отфильтровывали низкомаржинальные товары.

Товарный ассортимент бренда начинается от самой недорогой группы товаров, например, заколки для девочек стоимостью от 100 руб., заканчивая верхней одеждой стоимостью свыше 5000 руб.

Опытным путем пришли к тому, что стоимость товара, который можно включать в платное размещение, желательна не менее 2000 руб., но иногда может быть 1500 руб.

Смена ассортимента: как работать с акциями?

В сентябре кампания с товарами по «школьной» акции бренда, за счет которой в предыдущем месяце удалось снизить ДРР, стала занимать примерно 80-90% бюджета, но средний чек был низкий из-за конечной ЦА (дети). Поэтому мы сделали фокус на основной коллекции.

С октября средний чек вышел на 3-3,5 тыс, также за счет роста среднего чека из-за осеннего сезона и продажи верхней одежды. Это также коррелирует с динамикой по ДРР, который начал снижаться:

Как крупному ритейлеру снизить ДРР на 53% на Wildberries? Кейс Adventum и бренда одежды для детей и взрослых

Какие конкретно категории товаров включить в приоритетное размещение — стали обсуждать с клиентом заранее.

Какие были сложности

Маркетплейс начал работать с исключением ключевиков из карточек, там появились кластеры, которые тоже усложняют работу, например, могут слетать списки минус-фраз, и пр.

Что мы сделали: выбрали карточки, которые изначально находились на средних местах за счет проработанной семантики, а после бустинга начали подниматься еще выше.

Важно: семантическая проработка карточек помогает их продвигать, а платный формат улучшает результаты. Поэтому сначала обратите внимание на описание, а уже затем подключайте дополнительные инструменты.

Как оптимизировать карточки:

  • Полностью заполнять характеристики карточки, т.к. они влияют на СЕО-выдачу и, как следствие, размещение (принцип взаимосвязи выше описан);
  • Органично добавлять сео (ключевики) в описание;
  • Необходимо сокращать время доставки насколько это возможно, увеличивая при этом индекс локализации. В дальнейшем это поможет сократить расходы на РК;
  • Очень важно не допускать out of stock;
  • Полностью заполнять карусель медиа;
  • Протестировать разное оформление карточек;
  • Следить за рейтингом карточек и отрабатывать негатив в отзывах;
  • Попробовать reach-контент.

Совет: не добавлять в рекламу больше одного товара из связки цвето-размерного ряда. Так получим больше показов и при этом сократим затраты на рекламу, т.к. покупатель увидит и связку цветов/размеров.

Результаты

Как крупному ритейлеру снизить ДРР на 53% на Wildberries? Кейс Adventum и бренда одежды для детей и взрослых

«Автоформат сработал для нас отлично, хотя и потребовал определенной донастройки. Например, в одной из кампаний мы объединяли поиск+каталог, а в другой использовали карточки товаров, где работала только одна категория «джинсы». Возможно, для другого бизнеса и других условий автоформат не будет столь эффективен, каким он стал для этого бренда. Но с уверенностью можно сказать, что главное правило настройки кампаний — постоянное тестирование. Мы можем рекомендовать тестирование автоформатов с учетом ниши, ценового сегмента, среднего чека, а также совмещение категорий».

Татьяна Ханова, Account Group Head в Adventum
Начать дискуссию