Как ИИ меняет маркетинг?

Сегодня утром, пока делал утренние дела и постепенно просыпался, я слушал видео "Что произойдет с маркетингом в эпоху ИИ?" от Джессики Апотекер на TED и хочу поделиться мыслями на этот счет. Есть над чем подумать между прочем.

Видео вышло 8 месяцев назад, но мысли, которые в нем озвучены актуальны как никогда.

30 лет назад, когда на рынок выходили первые текстовые редакторы и электронные таблицы, нам обещали, что мы будем тратить меньше времени на рутину и сможем больше отдыхать. Прошло три десятилетия, и, как оказалось, мы стали работать не меньше, а больше. Просто наши документы и презентации стали объемнее, а решения — сложнее из-за огромного количества данных, которые нужно обрабатывать.

Как ИИ меняет маркетинг?

Сейчас на горизонте новая революция в производительности — генеративный ИИ. Он уже начал менять маркетинг. Согласно некоторым исследованием он уже поднял производительность на 40%.

Но стоит ли ожидать, что маркетологи будут меньше работать?

Скорее всего, нет. Вместо этого они просто будут создавать еще больше контента.

С одной стороны, это может означать более персонализированный подход к каждому потребителю. Например, вы могли бы получать письма от бизнеса, которые полностью соответствуют вашим интересам, которые вам точно понравятся. С другой стороны, это может привести к перегрузке контентом и тому, что весь этот контент будет похож друг на друга.

Поэтому важно развивать и защищать креативные навыки, которые делают маркетинг уникальным. ИИ должен стать инструментом, который помогает находить новые идеи и тренды, но не заменяет человеческое творчество.

Также важно помнить, что ИИ и другие технологии могут сильно изменить наш мир, возможно, даже сильнее, чем открытия вроде огня или электричества. И в этом новом мире важно не потерять человеческую уникальность и не превратить маркетинг в полностью автоматизированный процесс. ИИ должен быть инструментом, который помогает нам, но не заменяет нашу креативность.

Пожалуй, я соглашусь с этим. Будущее маркетинга — это сочетание технологий и человеческого фактора. ИИ может ускорить работу и повысить эффективность, но именно креативные идеи и уникальные подходы помогут бизнесу выделиться среди конкурентов.

Успех будет зависеть от того, насколько хорошо мы сможем использовать технологии вместе с нашим творческим мышлением.

А если вам интересно, как использовать ИИ, чтобы продавать больше, подписывайтесь на мой Telegram-канал "Продажный ИИ", где я простыми словами обозреваю сервисы и делюсь реальными кейсами применения ИИ в продажах и маркетинге.

11
1 комментарий

ИИ должен стать инструментом, который помогает находить новые идеи и тренды, но не заменяет человеческое творчество.- ключевое здесь должен)а по факту мне кажется все равно многие работу потеряют

1
Ответить