15 мастхэв-опций идеального приложения, которое можно создать, не продавая почку

Создавать с нуля мобильное приложение для e-commerce в 2024 году — то же самое, что стрелять себе в ногу: потратите гору денег, времени и нервов, а результат получите, мягко говоря, нескоро. Развивать мобайл тоже непросто: высокая конкуренция привела к тому, что пользователей уже сложно чем-то удивить и зацепить. При этом рынок растет, терять доходы как-то не хочется. Дилемма? Еще какая.

15 мастхэв-опций идеального приложения, которое можно создать, не продавая почку

В 2023 году, по данным партнерской сети Адмитад, каждую третью онлайн-покупку россияне совершили со смартфона. Совокупный объем рынка e-commerce в том же 2023-м оценивался в 5,7 триллиона рублей. Пусть и с некоторой натяжкой, но нетрудно посчитать: мобильные устройства принесли ритейлерам почти 2 триллиона. Игнорировать такие цифры бизнесу, прямо скажем, неразумно.

Привет! Я — Алексей Абросимов, руководитель WAME сustom. Вместе с командой мы разрабатываем кастомные WebApp-приложения в Телеграме. В этой статье разберу, из чего состоит классное, эффективное, идеальное во всех смыслах мобильное приложение для e-commerce, а потом подробно расскажу, чем его можно эффективно заменить или дополнить. Погнали.

Какое оно, идеальное мобильное приложение для e-commerce

Что скрывается за успехом m-commerce, ну, кроме того, что можно оформлять заказы, лежа на диване за просмотром фильма или в кафе за завтраком? Давайте представим себе некое идеальное мобильное приложение и посмотрим, как его функционал подталкивает пользователя к покупке. В мой условный джентльменский набор попали 15 опций. Если я что-то забыл, напишите потом в комментариях.

  • Каталог товаров. Большая витрина с категориями, фильтрами, возможностью сортировки и так далее. Самая главная бесконечная страница, которую хочется листать до скончания времен.
  • Удобный поиск, в том числе по фото, с подсказками и возможностью фильтрации по атрибутам. Функция, которая всегда приходит на выручку в тот момент, когда большой палец отвалился от скроллинга всего каталога.
  • Карточка товара. Страница с информацией, откуда пользователь получает полное представление о продукте. Включает лаконичное текстовое описание, фото, видео, характеристики, может быть даже AR.
  • Отзывы и рейтинги. Исследования показывают, что 82% пользователей покупают что-то онлайн после того, как почитают отзывы. Возможность написать (а, главное, показать) как идеально штаны сидят на муже — must have в m-commerce.
  • Корзина с функцией добавления / удаления товаров и моментальным пересчетом финальной стоимости. Кажется, этот пункт в пояснениях не нуждается. Спросите Диму, насколько удобно оплачивать все разом.
  • Оформление заказа. Страница с простым и интуитивно понятным интерфейсом, где можно в пару тапов подтвердить покупку, выбрать способ оплаты, заказать доставку или найти ближайший пункт выдачи товаров.
  • Личный кабинет. Тихая бухта в океане шопинга, где пользователь может управлять персональными данными, посмотреть историю покупок, отследить статус текущего заказа, настроить уведомления и много чего еще.
  • Программа лояльности. Опция по управлению бонусами. Купоны, промокоды, специальные предложения, баллы, словом все, что сделает процесс покупки намного приятнее и чуть-чуть выгоднее.
  • Уведомления на случай, если придется отвлечься от скроллинга, когда босс вызвал к себе и нагрузил работой. Пуши, которые расскажут о статусе заказа, новых акциях, появлении выбранных товаров в наличии.
  • Сохраненное. Как корзина, только для покупки надо сделать пару дополнительных тапов. Вкладка открывает быстрый доступ к избранным товарам, чтобы можно было купить их в будущем.
  • Сравнение товаров. Возможность взять два схожих товара и виртуально повертеть их в руках: сопоставить размеры, цвет, цену и другие базовые характеристики. Функция, востребованная со «времен очаковских и покоренья Крыма».
  • Поддержка клиентов. Чат-бот или (а лучше и) онлайн-чат с оператором, в котором пользователь сможет получить ответы на все свои вопросы. Спасательный круг, если продолжать аналогию с океаном шопинга.
  • Поддержка мобильных платежей. Возможность быстро оплатить заказ, например, через СБП, чтобы каждый раз не вставать с дивана, не искать банковскую карту и не вводить по 100500 цифр.
  • Персональные рекомендации. Подборка товаров, которая составлена на основе анализа истории покупок и поведения пользователя. Здесь все понятно, на эту тему написано много всего, сейчас не будем вдаваться в детали.
  • Интеграция с CRM и сервисами аналитики. Обязательный пункт для бизнеса. Надо же знать, как ведут себя пользователи, куда нажимают, что чаще покупают, в каком месте устают листать главную страницу и так далее.

Чтобы создать первую рабочую версию приложения с подобным функционалом и отладить его понадобится примерно год; чтобы окупить затраты на разработку и продвижение — еще пара лет, не меньше. Поэтому если вы вдруг не обзавелись аппом, когда это еще не было мейнстримом, можете смело выкинуть идею из головы и воспользоваться другим инструментом. Для тех же, кто успел влиться в тренд, он тоже будет актуальным.

Чем заменить или дополнить мобильное приложение

Как вы, вероятно, догадались, речь пойдет про WebApp-приложения внутри Телеграма. Про них знают преимущественно в контексте Hamster Combat и других безумных тапалок. Однако возможности платформы, которую команда мессенджера планомерно развивает с 2022 года, намного шире, чем кажется на первый взгляд.

В Telegram Mini Apps можно собрать наше идеальное приложение для e-commerce, только быстрее, по меньшей цене и без ограничений. Хрестоматийный пример — вымышленный фаст-фуд Durger King, который команда мессенджера придумала, чтобы продемонстрировать возможности WebApp-приложений. Пользователь прямо в Телеграме может пролистать меню, добавить выбранную еду к заказу и тут же оплатить его.

WebApp-приложение вымышленного ресторана Durger King. Видео из официального блога Телеграма.

Из реально существующих проектов можно вспомнить телеграм-стор сети «Спортмастер». Его функционал ничем не отличается от сайта или мобильного приложения: есть витрина, каталог, поиск, товарные карточки с фото, описание изделия и его характеристики, корзина и другие опции из тех, что я перечислял выше. При запуске WebApp-приложения вам предложат выбрать геолокацию и подскажут, как пользоваться интерфейсом.

<i>Интерфейс телеграм-стора «Спортмастера»</i>
Интерфейс телеграм-стора «Спортмастера»

Самое важное: не надо создавать отдельные приложения для Android и iOS. Телеграм — кроссплатформенный, ваше WebApp-приложение будет одинаково хорошо работать на всех устройствах. Не придётся тратиться на разработку, собирать данные о пользователях станет проще, словом, мороки будет заметно меньше, а процессы пойдут быстрее.

WebApp-приложение в Телеграме пригодится и тем, кто уже давно и успешно продает через мобильное приложение. Мессенджер способен заменить отдел продаж (окей, не на 100%, но нагрузку снизит). WebApp-приложение со встроенным ИИ может, к примеру, пообщаться с пользователем, выяснить его потребности, а потом сгенерировать ссылку на подходящий товар, который легко купить там же, в Телеграме. Сценариев много.

Еще один немаловажный профит: WebApp-приложения превращают Telegram Ads из тыквы обратно в карету. Пользователю, пока он чилит на диване и смотрит сторис, не надо выходить из привычного мессенджера, чтобы посмотреть товар, который вы ему рекламируете. Наши тесты показали, что WebApp правда круто конвертит. Сейчас поверьте, а поймете потом, когда прочитаете одну из следующих статей моего блога. Подпишитесь, кстати.

Напоследок чуть-чуть философии.

Идеальность во многом зависит от контекста — времени и места. Например, сейчас не идеальное время для покупки квартиры в ипотеку, так как отменили льготные ставки. А вот китайский электрокар, вероятно, идеально приобрести сейчас, потому что с 1 января вырастет утильсбор и цены полетят куда-то в район Альфа Центавра. И так далее, аналогии можно проводить до посинения.

Если у вас нет мобильного приложения, сейчас идеальное время, чтобы обратить внимание на WebApp в Телеграме — пока высокий спрос не сделал стоимость разработки неприличной. Если мобильное приложение уже есть, то расширить пространство для коммуникации с аудиторией никогда не помешает. Избалованные ретейлерами пользователи тоже будут рады попробовать что-то новое.

WebApp-приложения в Телеграме обладают целым рядом преимуществ: от внушительного массива данных о клиентах до экономии на ретаргете. Подробнее об этом писал в предыдущей статье — вот она, почитайте. Если есть вопросы или сомневаетесь, что для вашего бизнеса в принципе возможно создать WebApp-приложение, напишите мне в Телеграме @AlekseiAbrosimov, обсудим.

1717
55
32 комментария

Классная статья, спасибо.
то есть, тем, кто отвечает за мобилку и сайт можно начать собирать вещи и лететь во Францию?))

3
Ответить

можно во Францию, можно в Эмираты, там как билеты удачные получится купить 😅

2
Ответить

спасибо за статью алексей. как долго разрабатываются такие webapp-приложения?

2
Ответить

в среднем от 2х недель. Очень сложные проекты могут разрабатываться до 8-ми недель. Но это гораздо быстрее, чем обычные мобильные приложения, у которых срок разработки считается месяцами

2
Ответить

интересная статья получилось. И все же я не уверена в том, что телеграм может на 100% заменить обычные мобильные приложения. Тогда зачем все это нужно?

2
Ответить

Это новый инструмент, поэтому, конечно, он может вызывать сомнения. Но возможности WebApp-технологии безграничны, и создается такое приложение гораздо быстрее и дешевле. Я об этом рассказывал в предыдущей статье — https://vc.ru/telegram/1426512-sem-prichin-pochemu-biznesu-nuzhno-svoe-mini-prilozhenie-v-telegrame#comments

Ответить

Кстати, видели приложение Озона в телеге? Они уже выкатили

2
Ответить