Семь причин, почему бизнесу нужно свое мини-приложение в Телеграме

Привет! Я — Алексей Абросимов, руководитель WAME.Custom. Вместе с командой мы разрабатываем кастомные мини-приложения в Телеграме. Несмотря на информационный шум вокруг ареста Павла Дурова и вопросов «А что будет дальше?», мессенджер сохраняет огромную аудиторию и весь свой функционал.

Семь причин, почему бизнесу нужно свое мини-приложение в Телеграме

В Телеграм можно делать не только тапалки вроде «Хомяка» (хотя и такие можем), а полноценные мультифункциональные инструменты для решения бизнес-задач. В этой статье расскажу о семи ключевых достоинствах мини-приложений.

Мини-приложения работают по технологии WebApp, которая позволяет воссоздать функционал сайта или мобильного приложения прямо в Телеграме, только быстрее и дешевле. Команда мессенджера развивает ее с 2022 года как платформу Teleram Mini Apps. Через мини-приложения на WebApp можно записаться к барберу, заказать еду, перевести деньги, словом, совершить все привычные действия.

В июне 2024-го Телеграм добавил возможность сворачивать мини-приложения; в июле — создал отдельную вкладку «Приложения» в поиске. Кажется очевидным, что Павел Дуров, когда его отпустят, продолжит инвестировать в развитие технологии. Hamster Combat и его аналоги, по оценкам аналитиков (осторожно, ссылка на СМИ, признанного в России иноагентом), могут приносить Дурову миллионы долларов в день.

Чем бизнесу может быть полезен Telegram Mini Apps

Огромная аудитория

В июне 2023 года Телеграм, по оценкам Mediascope, использовали 52 миллиона россиян, в июне 2024 года — уже 61 миллион, а к началу августа 2024-го — вообще 85 миллионов. Пользователи проводят в мессенджере в среднем по 4,5 часа в день. Вряд ли кто-то другой в России может похвастаться таким ростом. Аудитория ВК, например, с июня 2023 по июнь 2024 года выросла всего на 3 миллиона.

Легче узнать своего клиента
Про посетителей сайтов мы знаем только то, что сохранилось в cookies (которые браузеры к тому же сильно режут) — этого не всегда хватает для маркетинга. В Телеграме все иначе. Когда человек первый раз запускает приложение, мы сразу же получаем целый массив данных: ID пользователя, открытые сведения из его профиля, сколько времени он провел на странице и так далее.

Экономия на уведомлениях и ретаргете
Узнав ID пользователя, мы сможем отправлять ему персональные пуши в Телеграме, стоимость которых — 0 рублей. Вряд ли найдётся более дешевый и быстрый способ связаться с клиентом и вернуть тех, кто не совершил целевое действие. Для сравнения, стоимость одного сервисного СМС-сообщения у мобильных операторов колеблется в пределах 1,5–2,5 рубля.

Меньше лишних телодвижений
Пользователь, который увидел рекламу в Телеграме, проходит череду испытаний: надо изучить канал, найти ссылку на сайт или приложение, перейти туда, отыскать нужный товар, оформить заказ. По пути легко потеряться. Мини-приложения делают процесс бесшовным: человек в пару тапов сможет совершить целевое действие, не покидая мессенджер.

Ниже риск блокировки
Apple и Google регулярно чистят свои магазины приложений — из-за санкций, внутренней политики, по запросам властей, просто потому что плохое настроение. Удалить мини-приложение в Телеграме извне практически невозможно. К тому же, за размещение приложений в сторах удерживают комиссию. Телеграм за публикацию мини-приложений денег не берет.

Проще обслуживать
Мини-приложения в Телеграме не надо специально скачивать и обновлять — все происходит автоматически. Это в принципе удобно, но по-настоящему вся прелесть такого решения ощущается, когда смартфон уже забит десятками приложений, пожирающими оперативную память. Пользователи смартфонов на Android наверняка оценят.

Быстрее и доступнее создавать
Цены на разработку мини-приложений начинаются с 300 тысяч рублей и обычно не превышают 2–3 миллионов. В сайт или мобильное приложение предстоит вложить до 5–9 миллионов рублей. Запуск приложения внутри Телеграма занимает от двух до восьми недель, в то время как на создание сайта или мобильного приложения обычно уходит от нескольких месяцев до года.

Семь причин, почему бизнесу нужно свое мини-приложение в Телеграме

Кому пригодятся мини-приложения в Телеграме

Да в общем, всем: интернет-магазинам, банкам, такси, курьерским службам, ресторанам, кафе, IT-компаниям, организациям из сферы услуг. Любое приложение, которое есть сейчас в вашем смартфоне, можно продублировать в Телеграме с помощью WebApp.

Вот несколько мини-приложений, к созданию которые моя команда приложила руку:

  • «Засыпаем с улыбкой» для Sber Device
    Мини-приложение для продажи ночников накануне новогодних праздников. Дети, как известно, часто боятся темноты. Пригласили психолога, записали аудиосоветы родителям, как помочь ребенку побороть страх и ненавязчиво предложили помощь — лампы с милым дизайном, которые создают мягкое, приглушенное освещение.
  • Приложение для продажи ОСАГО и КАСКО от АльфаСтрахования
    Мини-калькулятор, который меньше чем за минуту рассчитывает стоимость полисов автострахования и тут же предложит их оформить — достаточно ввести данные о своём автомобиле. В качестве бонуса добавили фирменный стикерпак и шуточный тест, где пользователь может собрать свой вариант машины будущего.
  • «Чемпионский пакет» для X5 Retail Group
    Приложение для продвижения платной подписки в «Пятёрочках» и «Перекёстках». Лаконичная инструкция от Олимпийского чемпиона по фигурному катанию Алексея Ягудина о том, как пользоваться подпиской и какие преимущества она даёт. В конце пользователям предлагают оформить демо-доступ за символический рубль.

Telegram Mini Apps — пока новый продукт для бизнеса, но вот какие показатели у вас могут быть. По опыту WAME custom, у мини-приложений:

  • в 2,4 раза выше open rate уведомлений, чем у СМС;
  • в 3,3 раза выше ARPU акционной рассылки, чем у имейла;
  • в 2–3 раза выше конверсия в заказ, чем у сайтов и мобильных приложений.

Технология перспективная, так как ограничений по функционалу нет (кстати, об этом расскажу в следующей статье). Через пару-тройку лет Telegram Mini Apps обязательно войдут в джентльменский набор всех маркетологов. Если не хотите ждать, пока все раскачаются, а самостоятельно задавать тренды, напишите мне в Телеграме @AlekseiAbrosimov — обсудим подходящее решение для вашего проекта.

4747
28 комментариев

Вроде только недавно телеграм просто мессенджером был, а теперь такие классные вещи можно делать. Круто!

3
Ответить

Согласен, я думаю, что Telegram может стать вторым WeChat, и для этого есть все шансы

Ответить

супер технология!

1
1
Ответить

👍👍👍

2
Ответить

Круть!

2
Ответить

А не такого, что клиенты пока побаиваются проводить оплаты и оставлять данные в телеге?

Ответить

С одной стороны, люди всегда боятся чего-то нового, и с этим мы ничего не сделаем. С другой — Телеграм уже достаточно привычный мессенджер для аудитории. Сервисами, через которые проходит оплата в мини апках, мы пользуемся и в других местах, например ЮМани, Сбербанк, СБП. Я думаю, что единственная проблема, которая может возникнуть и оттолкнуть клиента это непродуманный интерфейс, мешающий сделать оплату или неработающий функционал

2
Ответить