Кейс: продажа курса обучения через бота в Телеграм. Или ваш актив, который может приносить деньги 24/7.
Отмечу, что это одна из самых конкурентных тематик на сегодня для продвижения в телеграм. Тема заработка входит в ТОП-3 «вечных темы» в онлайн-бизнесе, две другие – это здоровье и отношения. Сам Telegram бьет все рекорды по популярности и посещаемости среди действующих рекламных площадок в нашей стране. Если подытожить, то все хотят зарабатывать, точнее, неприлично много зарабатывать, продвигая свои курсы или услуги в телеграм. А задача со звездочкой – это всегда крайне интересно).
Канал или бот?
Трафик предстояло вести в бота. По сравнению с каналами, у ботов есть ряд весомых преимуществ.
Во-первых, не видно для пользователей количество участников бота. Особо актуально на этапе первых запусков, не нужно, как в каналах, собирать аудиторию подписчиков в качестве социального доказательства (сейчас Телеграм вносит изменения, если обратили внимание, то в некоторых ботах стали появляться цифры активных участников).
Во-вторых, в боте выше конверсия в подписку. Примерно, 90–95% против 30–50% в канал. А это в свою очередь сильно влияет на стоимость подписчика, который получается дешевле, чем в канале.
Ну и в-третьих, вы ведете подписчика за руку по своей воронке в боте шаг за шагом, не давая ему отвлекаться на другие посты, комментарии и вести себя так, как ему вздумается. Это в свою очередь дает почву для анализа на каком шаге воронки нужно внести изменения, чтобы улучшить результат для перехода на следующий этап и конечно же контроль продаж.
В еще в одной из моих статей есть интересный способ набора подписчиков в телеграм-канал, через бота 👇.
О курсе
Пора рассказать вам о преимуществах курса, который нам предстояло продвигать, и половина из вас тоже захочет его заполучить.
Итак. Автор метода рассказывает в серии постов (пятидневная воронка), как можно заработать в телеграм, не имея личного бренда, даже не показывая свое лицо. Без съемок бесконечных рилс, сторис, а только с помощью текстовых постов и иногда видео, чаще всего это скринкасты.
О том, как создать свой продукт для продажи с полного нуля, даже если вы сами еще не знаете какой продукт хотите создать (такое бывает), в какой сфере и даже если вы вообще не являетесь экспертом в этой теме.
При этом продукт будет экологичным, никакого «инфоцыгантства», никакого воровства чужого контента и его перепродажи. И главное, клиенты будут однозначно получать пользу, а вы – доход.
Как вам? Интересно?
Мне тоже было очень интересно.
Автор просто на ходу развеивал все сложности в создании онлайн-продуктов и внушал уверенность, что абсолютно любой сможет создать свой курс и продать его в телеграм. Еще раз уточню, не «го*нокурс», а хороший качественный продукт, который будет продаваться по доступной цене. Так как для продажи дорогих продуктов нужен совсем другой подход.
Кстати, этот пятидневный курс – бесплатный. Он подходит, как действующим экспертам, продюсерам, так и новичкам.
Задачи закупа (посевов).
Нашей задачей было провести тестовый закуп рекламы.
Клиенту нужно было оценить воронку, точнее, как работает каждый из ее этапов, посчитать стоимость заявки и продажи.
Нам протестировать подачи, типы каналов в которых будет лучше отдача, замерить конверсии рекламных креативов и посчитать стоимость подписки в бота.
И вместе принять решение можно ли масштабироваться и с какими рекламными бюджетами.
Если интересно какого бота использовали, то это – CleverApp. Клиент сам выбрал данный сервис и собрал в нем воронку. Мы работали с таким ботом впервые. У сервиса хорошая отзывчивая техническая поддержка, он удобный для работы. Это не реклама, просто делюсь своим опытом, вдруг кому-то будет полезно.
Какая была выбрана стратегия на тестовый закуп?
Для теста решили выбрать каналы таких тематик, как удаленная работа, авторские каналы о продвижении и заработке в телеграм, каналы-помощники в создании контента для социальных сетей. Создали ссылки с UTM-метками, чтобы отследить трафик с каждого канала в рабочем кабинете платформы бота. Вот так это выглядело после выгрузки в Excel.
Рекламные креативы для теста создавали мы. Для каналов по созданию контента выбрали картинку под формат сторис, известной запрещенной сети, с текстом о преимуществах участия в пятидневной рассылке по заработку в телеграм. Второй креатив, для оставшихся каналов, уже без картинки и чуть в нативном формате.
Не можем раскрыть подробнее тексты и показать креативы, так как с ними продолжим работу. Результаты они показывают прекрасные.
По цифрам:
рекламный бюджет на тест – 19 300 руб.
количество подписчиков – 258
стоимость подписчика – 74,77 руб.
количество заявок на покупку курса – 14
количество покупок курса - 6
Показатели рекламы отличные! Лучше всего результаты в авторских каналах о продвижении и заработке в Телеграм с креативом без картинки (легкий нативный формат). Ниже скрин нашей традиционной отчетной таблицы для клиентов. Посмотрите, там есть интересные детали 👇.
Вовлеченность в воронке высокая, однако есть моменты, которые можно и нужно улучшить в самой воронке, чтобы результаты стали лучше. Особенно показатель количества заявок на приобретение курса и реальное количество выкупов. С этим клиенту предстоит разобраться в ближайшее время, чтобы продолжить работу.
За время двухнедельного теста, от момента старта работы с клиентом до выхода последней рекламы было 2 выкупа, а в течение еще одной недели добавились 4 выкупа, так как воронка все-таки длительная по времени.
Подведем итог.
Вложения в трафик для клиента окупились!
У клиента есть практически пассивный источник дохода в виде бота в телеграм с автоворонкой, которая может работать 24 на 7 и приносить деньги. В конце бесплатной пятидневной рассылки – продажа полноценного недорогого курса в трех тарифах до 10 000 рублей.
У нас постоянный клиент, которому нужен трафик в эту автоворонку.
А у покупателей его курса есть возможность создать свой продукт онлайн без технических сложностей, без растягивания на годы идеи, которую можно реализовать быстрее чем за один-два месяца. Даже если нет уверенности в себе и совсем не хочется «мелькать свои лицом». Но главное, попробовать и заработать деньги онлайн в телеграм.
Вот такой получился тестовый закуп. Если вы тоже хотите попробовать запустить свой продукт или услугу в Телеграм и вам нужен трафик для продвижения, пишите Александру @StolupinAlexander, ответит в течение 5 минут. Тем более обращайтесь, если хотите масштабировать продвижение вашего проекта с помощью рекламы Телеграм Адс, посевов и Яндекс.Директ.
Не забудьте подписаться на наш канал Столупины | PRO Телеграм. Пишем редко, но метко).
В одной из следующих статей поделюсь с вами кейсом продвижения телеграм-канала для Московского девелопера, с помощью рекламы Телеграм Адс и посевов. Не пропустите!
Больше статей в моем профиле VC.ru.
Спасибо за внимание!