Зачем создавать сообщество вокруг компании? И как это повышает продажи?
Всем привет!
Эту статью для вас подготовила команда Digital-агентства SKY. Уже 4 года мы создаем сайты на Tilda и делаем это хорошо. В 2024 году, мы вошли в ТОП-30 агентств по всей России, которые специализируются на Tilda, а также занимаем 12 место среди молодых агентств, также по всей России!:)
Зачем создавать сообщество вокруг компании?
До сих пор далеко не все компании понимают ценность созданиям сообществ вокруг своего бренда. Для многих эта идея кажется слишком несерьезной, недостаточно важной, чтобы вкладывать в ее развитие нужное количество ресурсов. Тем временем при правильном подходе коммьюнити бренда может приносить массу пользы: повышать лояльность аудитории, увеличивать продажи и улучшать другие показатели.
Что такое комьюнити бренда?
Комьюнити бренда — это сообщество людей, объединенных интересом к определенному бренду. Большинство из них отличается особой лояльностью к компании и производимой продукции. Яркий пример такого комьюнити - которое сформировалось вокруг производителей мягких антистресс-игрушек и генераторов абсурдного контента (как они сами себя называют) БЛОПТОП. Один из их наиболее узнаваемых товаров - многоголовый голубь.
Если вы не являетесь частью сообщества БЛОПТОП, то весьма удивитесь, прочитав отзывы об их продукции. Мало того, что негативных среди них совсем немного, так еще и сами сообщения далеко не всегда содержат в себе прямую оценку приобретенного товара. Например, “Я в шоке с Михи он стал панком и мешает мне спать”. Это один из отзывов (орфография и пунктуация автора сохранены).
Дело в том, что их часто оставляют дети-покупатели, которые проявляют фантазию и придумывают небольшие смешные истории, героями которых становятся игрушки бренда. Рейтинг у товаров БЛОПТОП в основном составляет 4,9 из 5. И это при том, что качеством самих игрушек довольны не все - покупатели иногда жалуются, что у них “расходятся швы” и после покупки продукцию БЛОПТОП приходится держать в хорошо проветриваемом помещении из-за сильного запаха. Но отрицательные отзывы “тонут” в огромном количестве положительных, написанных ребятами или родителями довольных детей.
Можно говорить о том, что комьюнити этого бренда запустило свой собственный тренд на создание коротких историй о продукции. Не беремся говорить о том, что впервые эта идея пришла в голову специалистам именно БЛОПТОПа, и что они не использовали опыт других компаний. Но в нашей стране данный бренд однозначно является одним из самых ярких и запоминающихся - в том числе и благодаря своему сообществу, в котором активно публикуются короткие смешные истории. К слову, у YouTube-канала бренда, на котором можно посмотреть треш-мультфильмы про его игрушки, на данный момент более 3,6 млн подписчиков.
Две основные причины, по которым сейчас растет популярность сообществ:
- Общество насытилось общением с “бездушными” ботами и ИИ. Люди стали гораздо больше ценить ситуации, когда на их сообщения отвечает живой человек. Тем более, если он разделяет их интерес к определенному бренду.
- Обычные люди, такие же, как и вы, вызывают доверие. В мире в целом количество оффлайн-коммуникаций сейчас снижается. Онлайн же общение, в ходе которого вы не видите собеседника, далеко не всегда кажется искренним. Учитывая все это, беседы с членами различных комьюнити многими воспринимается, как глоток свежего воздуха. Его участники с доверием относятся друг к другу.
Какие бонусы дает сообщество бренда?
- Высокий уровень лояльности членов комьюнити. Удалось создать сплоченное сообщество клиентов? Тогда вы получили свою собственную преданную команду, которая будет отстаивать ваш бренд в спорах со знакомыми, им же рекомендовать вашу продукцию и в первых рядах начнет штурмовать магазины, чтобы опробовать ваши новинки. Именно так действуют, например, любители товаров Apple. Их можно отнести к одним из самым ярых адвокатов брендов в мире. Попробуйте в разговоре с кем-нибудь из любителей “яблочной” продукции выразить сомнение в том, что она удобна в применении. Уже через несколько минут вы пожалеете о начатой дискуссии. Наверняка, чтобы убедить вас в превосходстве товаров Apple, в ход пойдут не только голословные утверждения, но и демонстрация гаджетов, их камер и пр. А уж выход новинок - вообще грандиозное событие, которого всегда ждут любители данного бренда, даже если уже купленная модель гаджета их во всем устраивает.
- Аудитория, которая с радостью протестирует ваши гипотезы. Перед принятием любого решения - будь то расширение линейки товаров, ребрендинг или запуск нового направления бизнеса - спросите мнение членов вашего сообщества, и вы получите массу честных развернутых ответов.
- Дополнительная возможность продвижения бренда. Например, производитель экшн-камер и аксессуаров для них GoPro создал крупное сообщество экстремалов и любителей активного отдыха. На данный момент комьюнити имеет широкую сеть различных чатов, групп в соцсетях и т.п., в которых обсуждают захватывающие дух фотографии и видео. А между делом хвалят камеры, на которые была заснята вся эта красота.
- Рост продаж. Лояльная целевая аудитория не только сама активно пользуется продукцией любимого бренда, но и рекомендует ее своим близким и знакомым. И чем выше лояльность членов сообщества, тем больше покупателей они смогут вам привести.
4 шага для создания лояльного сообщества вокруг бренда
С пользой комьюнити бренда мы разобрались. Теперь встает другой вопрос. Как создать такое сообщество, которое даст вашей компании все описанные выше преимущества? Алгоритм подготовительной работы состоит из четырех основных шагов:
- Определиться с концепцией. Какая идея будет лежать в основе ваших комьюнити? Она должна находить яркий отклик у вашей целевой аудитории. Также, как у любителей активного отдыха захватывает дух от фото, выложенных в сообществах бренда GoPro, участников вашего комьюнити должна цеплять возможность стать частью интересной для них группы единомышленников.
- Подобрать каналы для общения. Где чаще всего “обитает” ваша целевая аудитория? Каким образом предпочитает общаться? Все это необходимо учесть и подобрать комбинацию из чатов, мессенджеров, соцсетей и пр. Количество каналов зависит от ваших возможностей - все их нужно будет поддерживать и развивать.
- Выделить одного сотрудника или целую команду (в зависимости от желаемых масштабов комьюнити бренда). Не забывайте: чтобы “зажигать” других людей и поддерживать в них интерес к бренду, этот специалист (или специалисты) должен сам обладать высоким уровнем лояльности к вашей компании. Кроме того, он должен любить общаться и уметь находить подход к различным представителям вашей аудитории. Про знания ассортимента продукции и владение полным спектром информации о бренде мы говорить не будем. Все это должно быть по умолчанию, чтобы сотрудник мог легко ответить на любой, даже самый сложный вопрос аудитории. Если у вас есть возможность создать отдельную команду для развития комьюнити, стоит разграничить сферы работы каждого ее участника. Например, среди них может быть руководитель, модератор и дизайнер с прописанным функционалом.
Продумать стратегию развития и способы поддержания активности сообщества. К ним относятся оффлайн-встречи, розыгрыши, тестирование новинок и пр. Важно подобрать такие, которые подойдут вашей целевой аудитории. Если компания занимается производством пряжи, не стоит собирать членов ее сообщества у водоемов для общения за рыбной ловлей. А вот любителям продукции GoPro такой досуг вполне подойдет, особенно если местом встречи станет, например, живописное горное озеро и наряду с рыбной ловлей будет предусмотрена также другая активность.
При формировании сообщества бренда не менее важно (а, скорее, даже более, чем все описанное выше) суметь создать особую атмосферу внутри комьюнити. Стоит позаботиться о том, чтобы обеспечить легкость и искренность общения в нем. Обязательно проявляйте неподдельный интерес к членам сообщества и их потребностям, работайте с их запросами, тогда вы получите лояльную, поддерживающую вас аудиторию, которая взамен даст, возможно, даже больше выгод, чем вы ожидаете.