Ценный Конечный Продукт: чем он отличается от результата работы. [10 лучших примеров]

Вы поймёте, что на самом деле требовать от специалистов, в частности от маркетологов. Это позволит вам сильно отстроиться от конкурентов в 2024 году.

Ценный Конечный Продукт: чем он отличается от результата работы. [10 лучших примеров]

Что такое ценный конечный продукт?

Привет! Я Вова Козырев, маркетолог. 10 лет непрерывно строю маркетинг своим клиентам – клиникам, заводам, магазинам, автоцентрам, стартапам и др. Решал сложные маркетинговые задачи для политической партии, университета, масонской ложи, ТРЦ, казино и даже для светской львицы.

Много лет назад, мой бизнес-партнёр подсказал мне как привлекать больше клиентов – его слова звучали так: “Пойми что является твоим ЦКП и дави на это в своей рекламе!”

У меня возник вопрос, а куда “давить”, что такое ЦКП?

ЦКП – тот самый результат, за который клиент платит компании или эксперту. По сути, ЦКП аббревиатура, которая расшифровывается так:

Ц – ценный

Например, в блоге вы разместили статью, которая собрала много лайков, вызвала интерес и собрала комментарии. Но статья будет “ценной” когда принесет новых лидов.

К – конечный

То есть это не процесс, а результат. Можно собрать запросы, написать объявления, даже залить кампанию в рекламный кабинет, но “конечный” это работающая реклама.

П – продукт

Это то, что можно потрогать или измерить. Например: количество подписчиков, трафик на сайт, количество лидов, объем продаж, внесённых денег, повторные продажи и т.д

Не делайте так!

Первая крайность когда сотрудник думает, что его ЦКП – это выполнить задачу по ТЗ или как сказали. В данном случае происходит сужение видения.

Вторая крайность, когда ЦКП понимают слишком широко, например, если таргетолог считает своей целью – продажу, но он не участвует в процессе продажи и не может влиять на параметры продукта, цену и метод ведения переговоров.

Примерно такое я фиксирую на этапе аудита маркетинга некоторых моих клиентов))
Примерно такое я фиксирую на этапе аудита маркетинга некоторых моих клиентов))

КЕЙСЫ внедрения ЦКП в бизнесе:

Кейс № 1: ЦКП в IT-стартапе

На рынок был выпущен онлайн-сервис и главная задача была объяснять пользователям как использовать и настроить под себя онлайн-сервис. Для этого нужны инструкции, гайды, описание интерфейса, скринкасты, раздел FAQ и другие сопутствующие материалы.

ЦКП для продуктового отдела было сформировано так: Понятный контент на клиентском языке, объясняющий особенности онлайн-сервиса и то как его использовать.

Задача сотрудников продуктового направления – не наличие инструкций, а контент, который облегчает использование сервиса и снижает нагрузку на тех.поддержку.

Моя рекомендация:

Используйте конкретные цифры/количество нужных действий/результатов, так мозгу проще воспринимать информацию и достигать поставленных целей.

Примеры, правильного ЦКП для маркетолога:

300 тёплых лидов, переданных в отдел продаж за 1 месяц;

Либо – прописанный план по увеличению количества лидов из месяца в месяц, в рамках одного года.

Кейс №2: ЦКП SMM в автоцентре

Задачей маркетолога автоцентра было привлечение внимания к автосервису, увеличение присутствия в интернете и донесение очевидных выгод, через контент.

ЦКП для направления маркетинга: переход на сайт/прочтение/репост/подписка, то есть конкретное действие со стороны старых и новых читателей.

Таким образом, чтобы компании достичь цели – маркетологу нужно создавать контент, который будут лайкать, комментировать, делать репосты и сохранять. И здесь фокус внимания сразу переносится с написание поста, на цель – получить действие от подписчика, которое приведёт к увеличению видимости поста в интернете.

Вот что для этого нужно:

  • Знать ЦА – кто эти люди, почему они подписались, зачем им делиться постом?
  • Привлечь сотрудников, запустить рекламу и др.
  • Делать актуальный контент. Чем сильнее затроните “боль”, тем больше видимости.
  • Мотивировать читателя, чтобы он захотел сделать нужное действие.
  • Делать так, чтобы делиться материалом было легко и комфортно. Пример ЦКП из книг:

Пример ЦКП в случае клиента:

Оптовый продуктовый рынок приглашает продавцов – с целью сдать им в долгосрочную аренду складские и торговые помещения на рынке.

Как вы думаете какой ценный конечный продукт покупает арендатор?

- Склад с хорошими характеристиками

- Договор многолетнего права аренды склада

- Функцию складирования продуктов и рост продаж

- Персональный подход и лояльное руководство

ЦКП рекламных инструментов:

Лэндинг:

Не является ЦКП: Сайт без четкого предложения, отсутствие побуждений к действию или сложность оставить заявку.

ЦКП: Эффективное привлечение и конвертация целевого трафика в реальных клиентов или лидов, обычно сосредоточено на одном конкретном предложении или акции.

Сайт компании:

Не является ЦКП: Сайта без четко структурированной информации, без актуальных контактов и устаревшим дизайном.

ЦКП: Профессиональное представление компании в интернете, укрепление имиджа бренда, обеспечение доступности и полезности информации для потенциальных клиентов и партнеров.

Клиент должен понимать что компания понимает его проблему и может её решить, иногда этого достаточно, чтобы сайт начал приносить обращения.
Клиент должен понимать что компания понимает его проблему и может её решить, иногда этого достаточно, чтобы сайт начал приносить обращения.

Интернет-магазин:

Не является ЦКП: Нахождение товаров без подробных описаний, отсутствие фотографий или сложный процесс оплаты.

ЦКП: Удобное и быстрое решение для покупателей совершать покупки онлайн, получение детальной информации о товарах, а также возможность оформить заказ в любое время суток.

Реклама:

Не является ЦКП: Количество кликов или показов рекламы контекстной рекламы

ЦКП: Целевой трафик на сайт с высоким показателем конверсии, достигнутый благодаря оптимизированным рекламным компаниям.

SEO-продвижение:

Не является ЦКП: Наличие внешних ссылок или оптимизация под разные ключевые слова.

ЦКП: Высокое ранжирование сайта в органической выдаче по ключевым запросам, приводящее к увеличению качественного трафика.

SMM:

Не является ЦКП: Много подписчиков без активности или взаимодействия.

ЦКП: Активное и вовлеченное сообщество подписчиков, которое интерактивно взаимодействует с брендом и участвует в его продвижении.

Пример ЦКП из того что встречал:

Компания продаёт охранные системы. Что следует продавать их продавцам?

- недорогое и эффективное оборудование

- чувство защищенности и безопасности

- уникальный сервис

Как должна формироваться стоимость продукта исходя из его ЦКП я расскажу в следующих статьях. Подписывайтесь и ставьте реакции если полезно !

На своём канале "Дело в маркетинге", я рассказываю, что нужно знать и что делаю в сфере маркетинга, чтобы мой бизнес и бизнес клиентов процветал.

3 мощных поста с моего канала:

😇 Душевность и прибыль в бизнесе

https://t.me/delovmix/73

✂ Что у вас не смогут скопировать конкуренты

https://t.me/delovmix/29

💸 Математика бизнеса: когда 2+2=5, а когда 2+2=3

https://t.me/delovmix/91

Почитайте полезные материалы от меня на VC:

22
11
2 комментария

помимо "чувства защищенности" для продукта в области безопасности что можно было бы еще предложить, как ЦКП? может быть, были кейсы или на канале обсуждали?

1
Ответить

Конкретно в охранных системах в поисках ЦКП важно понимать что это не потребность, а конкретная нужда. Например углубиться в понятия безопасности, защиты, отпора врагов и тд)

1
Ответить