Исследование рынка корпусной мебели на Avito. Часть 2. Кровати, диваны, кресла.

Исследование рынка корпусной мебели на Avito. Часть 2. Кровати, диваны, кресла.

Приветствую!

На связи Даня Швецов, основатель трафик-агентства KRAFFIK.agency

Чтобы лучше понимать термины и логику исследования рекомендую ознакомиться с первой частью — Часть 1. Кухонные гарнитуры.

Как и в первой части, пойду по порядку, начиная с общих данных и приду к выводу с каким продуктом я бы заходил в данную категорию мебели и на что бы рассчитывал по результатам

Исследование рынка корпусной мебели на Avito. Часть 2. Кровати, диваны, кресла.

Что очень радует:

  • Высокий спрос даже по показаниям Авито на весь раздел
  • Хорошая средняя конверсия в контакт аж 2,69%
  • А в дополнении ещё и растущий сезонный спрос
Исследование рынка корпусной мебели на Avito. Часть 2. Кровати, диваны, кресла.

Напомню, что нам важно учесть, у нас производство именно ЛДСП мебели, в первую очередь, а не мягкой, поэтому большой рынок диванов, матрасов и кресел мы в данном случае не рассматриваем, т.к. это влечет за собой полную переделку производства из-за многих нюансов.

Что имеем по цифрам в разрезе стоимости, указанной в объявлении

Исследование рынка корпусной мебели на Avito. Часть 2. Кровати, диваны, кресла.

Как всегда в ТОПе самый эконом сегмент, но виднеется неплохой потенциал в диапазоне 20-30 тысяч за кровать и 20-50 тысяч за спальный гарнитур.

Теперь посмотрим что в выдаче нам предлагает авито в этих диапазонах, а чтобы дополнить анализ более наглядными цифрами по конкретным продуктам сделаем сбор данных ТОП-500 объявлений по каждой категории

Исследование рынка корпусной мебели на Avito. Часть 2. Кровати, диваны, кресла.

Эконом правит на Авито.) Как ни крути, но как данные продавцы стараются увеличить маржинальность:

  • Продавать комплектами кровать + матрас с особой выгодой
  • Сразу в объявлении предлагают доукомплектовать кровать тумбочками и другой сопутствующей мебелью в стиль кровати
  • всеми возможными способами поднять средний чек
Пример.)
Пример.)
Ещё пример.)
Ещё пример.)

Не удивлюсь, если по факту у них отдел продаж держит средний чек на хорошем уровне, допродавая всё, что только можно, от улучшения комплектации самой кровати до дополнительных услуг и мебели.

И в итоге человек, перешедший по объявлению с ценой 4 100 ₽ делает заказ на 15-20 тысяч.

Объявления, которые стоит рассмотреть:

Исследование рынка корпусной мебели на Avito. Часть 2. Кровати, диваны, кресла.
Исследование рынка корпусной мебели на Avito. Часть 2. Кровати, диваны, кресла.
  • Обложка + цена + заголовок цепляют взгляд
  • Есть видео обзор
  • Фото явно фирменные и демонстрируют фактическое наличие товара
Исследование рынка корпусной мебели на Avito. Часть 2. Кровати, диваны, кресла.
Исследование рынка корпусной мебели на Avito. Часть 2. Кровати, диваны, кресла.
  • Понятная инфографика расположенная там где нужно и в том размере, чтобы можно было считать тезисы ещё на превью ленты
  • Сами фотографии в интерьере и сразу с матрасом смотрятся немного дороже, что и позволяет продавцу указывать соответствующую стоимость, "Мы не самые дешёвые, мы немного лучше, но всё ещё эконом" - вот что считывается в оформлении и позиционировании продавца, что подкупает
  • Люди на фото и инфографика с ключевыми тезисами, влияющими на принятие решения 100% повышают конверсию из просомтра блока фото в звонок или чат, даже не переходя к тексту
Исследование рынка корпусной мебели на Avito. Часть 2. Кровати, диваны, кресла.

А вот если мы пойдём в более интересный нам целевой сегмент 20-30 000 ₽, то там уже 90% кроватей обиты тканью, чего мы, к сожалению себе позволить в наших рамках не можем.

А те немногие позиции, которые не требуют обивки совсем не набирают просмотров

Дополню цифрами из собранных данных

Исследование рынка корпусной мебели на Avito. Часть 2. Кровати, диваны, кресла.

Интересно, что ВММЕБЕЛЬ собирает всего 3,75% просмотров, хотя находится у меня в ТОП-5 выдачи

И показательно с каким ассортиментом продавцы из ТОП-2

Исследование рынка корпусной мебели на Avito. Часть 2. Кровати, диваны, кресла.
Исследование рынка корпусной мебели на Avito. Часть 2. Кровати, диваны, кресла.

И 100% стоит присмотреться к сегменту кроватей 10-20 тыс с обивкой, тем производителям, которые могут себе это позволить

Ассортимент ТОП-3 продавца
Ассортимент ТОП-3 продавца

Про продвижение и другие нюансы, описанные в первой части думаю даже не нужно упоминать, это просто обязательно.)

Исследование рынка корпусной мебели на Avito. Часть 2. Кровати, диваны, кресла.

Итого, вердикт по кроватям:

  • Если есть возможность делать с обивкой - нужно делать именно их
  • Если нет, то ставим цену до 15 000, экспериментируем с ассортиментом
  • А также готовим отдел продаж "вгрызаться" в каждую заявку и уметь допродавать
  • Что ещё очень важно — заработок будет только на объёмах, из-за низкой маржинальности, поэтому если вы не собираетесь/можете производить 200-300 подобных кроватей в месяц, то стоит присмотреться к другим изделиям

В пример по позиционированию и креативам поставлю вот этих ребят, если оформить все объявления на их уровне и дать цену конкурентную им, то заявки будут в очень приятных объёмах

Исследование рынка корпусной мебели на Avito. Часть 2. Кровати, диваны, кресла.

Что у нас со спальными гарнитурами

В ТОПе выдачи и с хорошим количеством просмотров имеем данную позицию

Исследование рынка корпусной мебели на Avito. Часть 2. Кровати, диваны, кресла.

Что интересно, в принципе большая часть гарнитуров продаётся именно в классическом стиле и с каретной стяжкой в изголовье (снова мимо нашего случая...)

Есть правда и интересные позиции, которые мы можем себе позволить в изготовлении:

Но у них есть огрооомнейшее "НО" — они не набирают просмотров, вообще, все 5 позиций в галерее в сумме набрали менее 10 просмотров.)

Из чего мы делаем вывод, что нам точно не сюда.)

Для приличия дополню собранными данными, чтобы те, кто могут себе позволить делать классику и обивку нашли для себя что-то полезное.

Исследование рынка корпусной мебели на Avito. Часть 2. Кровати, диваны, кресла.
ТОП-1
ТОП-1
ТОП-2
ТОП-2
ТОП-3
ТОП-3

Рекомендую найти продавцов и изучить их.

Итог по спальным гарнитурам — то, что мы сможем производить продаваться не будет

Я бы рад поделиться с вами полным срезом по рынку диванов, но моему клиенту это будет неактуально совсем.

Поэтому, поймите меня правильно, если вам нужен срез отдельно по диванам — напишите мне в личку Даня Швецов (TG) или в комментариях (если наберётся 10, то сделаю отдельную статью для всех)

Даня Швецов (TG) — Вы можете заказать у меня подобный анализ для вашего бизнеса, а также обратиться за полным сопровождением и продвижением вашего бизнеса на Авито.)

11
Начать дискуссию