Как работать с инфлюенсерами и не ошибиться?

Если пару лет назад достаточно было просто купить серию сторис или постов у блогеров, чтобы получить выхлоп в виде подписчиков или покупок, то сегодня важно знать наперед как ваше сотрудничество может вам обернуться. А чтобы достичь успеха, важно правильно выбирать инфлюенсеров, строить с ними долгосрочные отношения и грамотно измерять эффективность (ROI) от сотрудничества.

Можно, что угодно говорить о видах коллаборации, но давайте признаем, что самое важное в инфлюенс-маркетинге - выбор правильного инфлюенсера. Давайте, я вам расскажу несколько ключевых критериев, которые помогут вам сделать правильный выбор:

  • Оцените, совпадает ли аудитория инфлюенсера с вашей целевой аудиторией. Важно, чтобы подписчики инфлюенсера были потенциальными клиентами вашего бренда. И чтобы у блогера и вашего бренда были одни ценности и миссия.
  • Инфлюенсер должен быть релевантен вашему продукту или услуге. Он должен быть тесно связан с вашей нишей. Нельзя взять бьюти-блогера рекламировать строительную компанию. Это будет, как минимум, неуместно.
  • Миллионы подписчиков не всегда гарантирует успех. Обратите внимание на уровень вовлеченности (лайки, комментарии, репосты) и активность аудитории инфлюенсера.
  • Изучите репутацию инфлюенсера. Он должен быть человеком, который вызывает доверие у своей аудитории и не был замешан в скандалах, способных навредить вашему бренду. А желательно сразу понять, не будет ли он замешан в будущем?)

Как подобрать правильных инфлюенсеров/амбассадоров мы в принципе разобрались, а как оценивать их эффективность? Я знаю, что некоторым совсем не важно как эффективен блогер/инфлюенсер, им больше важнее само их участие. Но, это неправильно! В бизнесе нужно оценивать, анализировать все на что вы тратите деньги. Вот вам несколько вариаций выявления ROI или окупаемости инвестиций от блогеров:

1. Использование уникальных промокодов или ссылок для отслеживания конверсий от конкретных инфлюенсеров. Очень простой и точный способ.

2. Анализируйте, как сотрудничество с инфлюенсером повлияло на охват вашего контента и уровень вовлеченности аудитории.

3. Сравните продажи до и после кампании. Если инфлюенсер продвигал конкретный продукт, оцените рост продаж именно этого товара за этот период.

4. Проведите опросы или исследования, чтобы понять, как изменилось восприятие вашего бренда после сотрудничества с инфлюенсером.

И для вдохновения хочу поделиться рейтингом успешной коллаборации и неудачной, по-моему мнению:

Nike и Кристиано Роналду, один из самых известных и успешных футболистов в мире, сотрудничают с 2003 года. За это время они создали множество рекламных кампаний, в том числе и эксклюзивные линии спортивной обуви и одежды под брендом CR7.

Неудачные кампания:

Pepsi и Кендалл ДженнерКампания, в которой Кендалл Дженнер выступала как лицо бренда, была воспринята крайне негативно. Пользователи сочли ее не аутентичной и игнорирующей серьезные социальные проблемы, что привело к негативной реакции и извинениям от Pepsi.

реклама
разместить
Начать дискуссию