Конвейер из подписчиков и клиентов в Телеграм. Как настроить?

Как за 2 000 рублей получать от 38 подписчиков и 4 заявок в неделю? И почему у большинства экспертов так и не получается привлечь свою первую 1000 подписчиков и дальше расти? Читайте об этом в этой статье.

Конвейер из подписчиков и клиентов в Телеграм. Как настроить?

Многие авторы каналов в Телеграм сталкиваются с одной и той же проблемой: как привлечь подписчиков и превратить их в клиентов? Вроде бы и посты делают, и комменты пишут, даже трафик закупают, но продаж как не было, так и нет. В чем же секрет? Ответ на этот вопрос не так сложен, как может показаться на первый взгляд.

Все дело в методике, которую мы разработали и применяем для наших клиентов.

Какие результаты дает методика? Посмотрим на примере.

Было. Андрей был владельцем канала в Telegram, посвященного дрессировке собак. На его канале @dogsystem, собралось уже около 300 собаководов, которые искали советы и помощь в воспитании своих питомцев.

Основным источником дохода Андрея были персональные консультации и занятия с собаками. Он и его команда успешно решали самые разные проблемы: от чрезмерного лая до агрессивного поведения.

Однако, несмотря на большой спрос на услуги, у Андрея катастрофически не хватало времени на развитие канала. Он понимал, что рост числа подписчиков – это ключ к дальнейшему развитию его бизнеса. Ведь чем больше людей узнают о его экспертизе, тем больше клиентов он сможет привлечь и помочь их питомцам.

Задача стояла так: как привлечь новых подписчиков, которые в дальнейшем превратятся в лояльных клиентов, не отрывая слишком много времени от основной работы.

Стало. Сейчас в канале уже больше 1 000 человек и каждый день это число плавно растет. Вот результаты за январь 2024.

За 8.5 тыс. рублей пришло 155 подписчиков и 17 заявок на консультацию, не считая тех, кто не оставил контакт сразу.
За 8.5 тыс. рублей пришло 155 подписчиков и 17 заявок на консультацию, не считая тех, кто не оставил контакт сразу.

Получается, что каждую неделю Андрей получает около 38 подписчиков и 4 заявки, вкладывая всего 2 000 рублей. Кажется, маловато, да? Но что, если я скажу, что на это Андрей вообще не тратит своего времени? Единственное, что он делает – раз в неделю пополняет комфортную сумму.

Если он так и будет продолжать, то за год привлечет почти 2 000 новых подписчиков. А что будет, если увеличить бюджет хотя бы вдвое?!

Почему у авторов блогов так и не получается привлечь свою первую 1000 подписчиков и дальше расти?

Как правило, для продвижения используются методы, которые приносят разовый результат. Либо вовсе – его отсутствие.

Чтобы канал рос, нужна система, которая бы работала без участия эксперта и привлекала новых подписчиков за адекватные деньги. Система, которую можно было бы настроить один раз, а эффект от нее был вдолгую. Что-то типа фабрики по производству подписчиков, а затем – клиентов.

Можно искать волшебную таблетку, которая даст взрывной рост сразу, но так ее и не найти. А можно настроить несложную систему, которая стабильно будет приносить подписчиков каждый день. Пускай даже по 3 подписчика в день, если бюджет ограничен. Но уже через месяц, два, три – это будет значимый результат, который бы сам по себе не случился.

В чем заключается "метод конвейера" для продвижения экспертных блогов в Телеграм?

На самом деле это самая простая и эффективная система, так как ее нужно настроить один раз и потом только подкидывать комфортную сумму в рекламный кабинет. Как костер, который нужно один раз развести, а потом только подкидывать дровишки, чтобы он дальше горел.

Давайте уже перейдем к самой методике.

Шаг 1. Собрать лид-магнит.

Лид-магнит – это полезный материал, который бы оооочень хотелось получить вашей целевой аудитории. Настолько хотелось, что они, в принципе, были бы готовы за него заплатить. Но вы его отдаете бесплатно.

Чтобы собрать "вкусный" лид-магнит, по-хорошему, нужно провести небольшое исследование ЦА (CustDev). Другими словами, нужно просто поговорить с теми, для кого вы работаете.

Самое главное – узнать, какие реально есть проблемы у этих людей, как они их формулируют и как уже решают. Также стоит узнать, как они видят решение проблемы и какие страхи у них есть. Негативный опыт решения проблем – тоже нам интересен.

В итоге такого исследования у вас будет "мясо", которое вы сможете использовать и в лид-магните, и в контенте, и при продаже своих услуг. Тогда вы будете говорить не о чем-то абстрактном, а о конкретных проблемах и их решениях на языке вашей ЦА.

Подробнее узнать про CustDev, можно из книги "Спроси маму" Роба Фитцпатрика. Также в этом может помочь фрейм JTBD. Ну или любые видосы на тему User Research, CustDev, JTBD.

Вот несколько примеров, что наши клиенты использовали в качестве лид-магнита для привлечения новой аудитории в свои блоги.

Конвейер из подписчиков и клиентов в Телеграм. Как настроить?

Шаг 2. Подключить бота, который будет отдавать лид-магнит за подписку на канал.

Лид-магнит мы собрали, загрузили на Яндекс или Гугл Диск и открыли доступ по ссылке. Если у вас видео, можете загрузить его на YouTube, а если статья – то на тот же телетайп. Да куда угодно. Главное, чтобы у нас появилась ссылка, по которой можно этот лид-магнит получить. Эта ссылка нам пригодится при настройке бота.

Бот можете использовать готовый, либо собрать в любом конструкторе. У нас в кликбаре такой бот уже есть, нужно его только подключить.

Рекомендую создать своего бота в @BotFather, указав свое название и аватарку. Это дает 2 жирных плюса. Первый – увеличится конверсия с рекламы. Второй – вы сможете собирать себе подписную базу и делать по ней потом рассылки.

Полученный токен нужно только указать потом в настройках сервиса. Как подключить своего бота, писал в нашем Телеграм-канале.

Шаг 3. Сделать страницу-прокладку и запустить трафик.

Страница нам нужна, чтобы подключить Я.Метрику. С помощью нее мы будем передавать информацию по конверсиям в рекламный кабинет, чтобы реклама обучалась и приносила нам целевых подписчиков.

Если вы используете кликбар, то посадочная страница у вас будет по умолчанию, когда подключали бота. А подключить Я.Метрику можно в настройках страницы, нажав "Подключить". Сервис сам создаст нужные цели и начнет отправлять данные по ним.

Если вы используете свою посадочную страницу, то тут нужно будет позаботиться о том, чтобы верно передавались конверсии. Так как подписка происходит вне сайта, данные о совершенных подписках передаются с сервера на сервер. Это называется офлайн-конверсиями. Здесь без технического специалиста, конечно, не обойтись.

Когда посадочная страница готова, запускаем трафик. Запускаем его через Яндекс.Директ с оптимизацией на целевые действия – переходы в бота, подписки на канал и просмотр лид-магнита. Все эти конверсии сервис у нас передает автоматически. Я обычно в настройках указываю сразу две конверсии: клики по кнопке и просмотр лид-магнита. Это js-цели, они быстро передаются в рекламный кабинет и дают неплохой результат. А по конверсии "подписка" можно уже потом посмотреть просто сколько стоил подписчик.

Также рекламу можно запустить с оплатой за целевые действия. Это означает что списания за рекламу будут происходить только тогда, когда человек, например, подпишется на ваш канал, а не просто перейдет по рекламе. Такие кампании немного дольше обучаются и нужно еще учесть несколько нюансов, чтобы рекламный кабинет не заблокировали. О них я писал в нашем Телеграм-канале.

Теперь вы знаете методику, по который вы сможете системно получать подписчиков и клиентов каждую неделю.

Осталось дело за малым – все это настроить и запустить. А дальше уже заниматься контентом в канале, который будет влиять на продажи.

За настройкой пишите мне в Телеграм @anstrekalov. Дополнительно подключу вам воронку, которая будет приглашать к общению новых подписчиков и генерировать продажи. А если хотите попробовать сами, то подробное видео по настройке вы можете найти на странице сервиса.

Удачи в продвижении!

1 комментарий

Напишите, какие проблемы с продвижением у вас есть сейчас

Ответить