Как улучшить рекламный каталог с помощью QR-кодов и дополненной реальности

В этой статье мы рассмотрим, как повысить продажи с помощью осовремененных каталогов продукции. От классических вариантов их отличает одна деталь — наличие QR-кодов, при сканировании которых на экране мобильного устройства открывается трехмерная визуализация товара. Но обо всем по порядку.

Как улучшить рекламный каталог с помощью QR-кодов и дополненной реальности

Коротко о QR-кодах

Первые QR-коды появились еще в 1994 году, но общественность их «распробовала» только в начале 2020-х. Сейчас они активно используются для быстрой и удобной передачи данных.

С точки зрения пользователя, QR-код – контрастная картинка с уникальным расположением блоков.

Достаточно навести камеру смартфона на изображение, чтобы мгновенно получить доступ к информации: ссылке на веб-страницу или аккаунту в социальной сети, видео, кассовому чеку, изображению, электронному документу и т. д.

Варианты QR-кодов 
Варианты QR-кодов 

Благодаря своей универсальности такие коды стали использоваться повсеместно. Однако есть несколько смежных сфер, которые теперь сложно представить без «кью аров». Речь про маркетинг и электронную коммерцию.

QR-коды в рекламе

QR-коды часто встречаются в промо-материалах. Востребованность в сфере рекламы легко объяснить:

  • Проще направить камеру на изображение и мгновенно получить нужную информацию, чем вручную вводить URL-адрес.
  • Вероятность ошибки при считывании практически нулевая, даже если держать смартфон под наклоном.

Статистика по использованию QR-кодов с 2021 по 2023 год показала рост на 323%. Этот инструмент постепенно превратился из необычного в привычный. Сейчас вовсе становится незаменимым, поскольку открывает такие возможности, которые раньше было сложно представить. Благодаря развитию технологий 3D-визуализации появился такой маркетинговый инструмент, как AR-каталоги, буклеты и брошюры.

Чем примечательны AR-каталоги

Как вы себе представляете стандартный каталог продукции?

Скорее всего, это будет достаточно громоздкий печатный журнал или электронный PDF-документ с описанием и фотографиями товаров. Но у такой рекламной продукции есть весомые недостатки:

  • Высокая цена производства. Как минимум товары необходимо качественно отснять, а для этого придется оплатить фотографа, аренду студии, транспортировку «моделей», каталожную ретушь. Добавьте услуги дизайнера и верстальщика, а также расходы на типографию (если планируется печатная версия). При этом каталоги необходимо регулярно переиздавать с учетом изменения цен и ассортимента.
  • Сложно выделиться на фоне конкурентов. Необычные каталоги с уникальной презентацией встречаются редко. Структурно и визуально они все похожи друг на друга.
  • Недостаточная наглядность. Например, если речь про мебельный каталог, потенциальным покупателям сложно представить, как тот или иной предмет будет смотреться в конкретном интерьере.

Свести эти минусы на нет позволяют печатные или электронные каталоги товаров с QR-кодами.

Пример страницы из AR-каталога мебели. Отсканируйте код на экране, чтобы рассмотреть и виртуально разместить столик в своей комнате.
Пример страницы из AR-каталога мебели. Отсканируйте код на экране, чтобы рассмотреть и виртуально разместить столик в своей комнате.

Основная «фишка» такого каталога — интерактивность. Специальное устройство для сканирования QR-кода не нужно. Универсальный считыватель есть у любого современного человека в кармане. Для этого подойдет даже самый бюджетный смартфон.

Согласно данным статистики за 2024 год, встроенные QR-сканеры имеют 91% устройств iOS (Apple) и 86% девайсов на базе Android.

Достаточно навести камеру на нужную область, и на экране мобильного устройства отобразится фотореалистичная 3D-модель товара, которую можно рассмотреть в деталях со всех сторон и виртуально примерить с помощью технологии дополненной реальности (AR).

Преимущества AR-каталога

Технологичные QR-буклеты и брошюры выполняют ту же функцию, что и привычные каталоги. Однако у них есть весомые преимущества:

  • Экономия бюджета. Печать обойдется значительно дешевле, так как в AR-каталоге меньше страниц за счет того, что необходимость в большом количестве снимков отпадает.
  • Минимализм в дизайне. В обычном каталоге больше всего места занимают фотографии товара с разных ракурсов. Основной элемент технологичного каталога — компактный QR-код, а для ориентира можно добавить несколько небольших снимков. В результате каталог получается стильным и лаконичным. К тому же минимализм выглядит дорого.
  • Нет аналогов по информативности и наглядности. 3D-визуализация позволяет покупателям изучить товар со всех сторон и рассмотреть даже мельчайшие нюансы, а также виртуально разместить объект в своем пространстве через камеру смартфона или планшета. Даже самые качественные фото и видео не обеспечивают такой уровень взаимодействия с товаром.
  • Ощутимая польза для покупателей. Трехмерная визуализация позволяет лучше понять реальные габариты объекта и рассмотреть детали, которые могут быть не видны на обычных фотографиях.
  • Возможность выделиться и запомниться на фоне конкурентов. Пока другие компании полагаются только на скучные каталоги, вы можете легко удивлять покупателей.
  • Универсальность. Каталоги и брошюры с «кью ар» кодами можно распространять как в печатном, так и в электронном виде. Они одинаково подходят для электронной коммерции и офлайн-продаж.

Где взять QR-код для каталога, брошюры или листовки

В интернете есть множество генераторов QR-кодов, однако они имеют ограниченный функционал. Если вы хотите перенаправить пользователя на сайт или видео, то подойдет любой сервис. Для интерактивного каталога товаров мы рекомендуем создать QR-код с Zarbo-виджетом.

Зарегистрируйтесь на веб-платформе Zarbo. Загрузите трехмерные модели необходимых товаров и автоматически сгенерируйте виджет виртуальной примерки.

Пошаговая инструкция по созданию виджета есть в этом коротком видео:

Подсказка: если у вас пока нет подходящих объектов, вы можете заказать их у нас или стороннего 3D-моделлера.

При создании или редактировании Zarbo-виджета легко стилизовать QR-код и кнопку виртуальной примерки, чтобы интерактивные элементы каталога соответствовали вашему фирменному стилю.

QR-коды, сгенерированные на платформе Zarbo. При желании скруглить блоки, выбрать любой цвет, добавить логотип.
QR-коды, сгенерированные на платформе Zarbo. При желании скруглить блоки, выбрать любой цвет, добавить логотип.

Нестандартное решение для каталога: Товар можно показать не только на фото, но и отдельно добавить на QR-код. Благодаря этому сразу понятно, какой объект откроется при наведении камеры, что помогает не запутаться в каталоге с большим количеством кодов.

Кастомизация QR-кода на платформе Zarbo
Кастомизация QR-кода на платформе Zarbo

Понравилась идея? Пользуйтесь! :)Чтобы скачать QR-код, выберите соответствующий пункт в столбце «Действия». Изображение для сканирования загрузится в формате PNG.

Как скачать QR-код на платформе Zarbo
Как скачать QR-код на платформе Zarbo

Заключение

Главные плюсы QR-кодов — простота и удобство получения информации. Для сканирования достаточно практически любого мобильного устройства с камерой.

QR-код может не только служить ссылкой на сайт, но и давать вашим клиентам возможность виртуально «забрать с собой» понравившиеся товар, рассмотреть его в деталях, примерить в реальном размере и вернуться за покупкой.

В офлайн-продажах консультанты начинают использовать каталоги с 3D-визуализацией по QR-коду, попутно отвечая на вопросы и наглядно демонстрируя конкурентные преимущества ваших товаров. Благодаря этому возникает эмоциональная связь с брендом и товаром, а клиенту проще определиться с выбором.

33
22
Начать дискуссию