Придорожный маркетинг

Ты увидишь их, но будет уже слишком поздно…

Если ты поедешь на авто в сколь нибудь далекое путешествие, пролегающее мимо деревень и лесов, непременно их увидишь.

Людей, которые продают ягоды-грибы на обочине. Или мед. Или лук. Или рыбу, яйца и что угодно по сезону в этих краях.

Медведь Василий хочет продать
Медведь Василий хочет продать

Конечно, тебе это все надо. Но! В 90% случаев ты это не купишь. И останешься без даров леса, а продавцы без звонкой монеты в эквиваленте перевода на сбер. И вот почему.

Моя проф деформация везде ищет, как можно улучшить маркетинг и продажи чего-либо.

Погнали. Разберем ошибки придорожного маркетинга.

1. Нет анонса старта продаж

Еду я по трассе, скорость редко меньше разрешенной 110км/ч. А грибо-ягодник Василий уже потирает ручки в ожидании оплат за свою экологически чистую продукцию.

Подъезжаю: "О, чёто продают. Да блин, не успеваю остановиться, не по тормозам же давать!? Ну ладно, дальше будут следующие…" Так думаю не только я, а примерно почти все наблюдаемые автомобили.

И Василий в пролете. Жена злая, дети голодные...

Кусок картона, повышающий продажи
Кусок картона, повышающий продажи

Решение: напиши на картонке надпись маркером «Грибы-ягоды 500м» и выставь за 500м. И все, жди повышения продаж. А еще лучше, не поленись и за километр тоже поставь табличку, чтоб клиент успел прогреться.

2. Нет отстройки от конкурентов

У всех по трассе плюс минус одно и то же. Цены плюс - минус одинаковые. Но знания - сила! Сейчас ты узнаешь, как выделиться.

Решение: усиль оффер, например, на прогревающих баннерах-картонках добавь прилагательное: «СВЕЖИЕ грибы-ягоды». И можно еще присыпать сверху личным брендом: «Свежие грибы-ягоды у Василия».

3. Не представлена продуктовая линейка

Продавец не думает о том, как именно клиент видит продукцию. Просто ставит все в рядочек параллельно дороге. Так что едущим в авто видно только самый первый продукт: "О, что-то черненькое. Наверное, черника. Не, чернику я не люблю, мне бы бруснику". Проезжаю мимо. А брусника стояла как раз рядом с черникой. Только я ее не увидела, потому как продавец не озаботился позиционированием продуктовой линейки.

Придорожный маркетинг

Как исправить: думай, как показать свою продукцию таким образом, чтобы максимально попасть во внимание покупателя. Выставь калабашки клином, под углом к дороге или друг на друга.

Выполнишь мои рекомендации и вот тебе уже продажи х3

Вывод: смотри на свой продукт глазами клиента. Думай как клиент, стань своим клиентом.

Эти советы рабочие и адаптируемы под любые ниши. Мотай на ус. Иначе на обочине останутся твои продажи.

Экспертное мнение по маркетингу и продажам можно получить здесь.

Больше контента по маркетингу на моем канале.

195195
6 комментариев

Маркетологи сети "Помпончик" настолько преисполнились, что щиты "до помпончика осталось... " начинаются за 100 с лишним км. до кафе) кстати там всегда очереди, несмотря на отвратительный сервис (работники двигаются как сонные мухи и заказа можно прождать полчаса, и это в фаст-фуде, Карл!)

4
Ответить

вроде макдональдс тоже так раньше делал. Что за помпончик такой?

Ответить

"свежее" наоборот всегда отталкивало наравне с "акция 60%" "скидки" и пр.

1
Ответить

Да, но зависит от контекста

Ответить