Главная ошибка в понимании CRM-маркетинга 👇

Часто наблюдаю картину, когда к нам в агентство приходит клиент и говорит что нужен CRM маркетинг. Когда погружаемся в детали, выясняется что на самом деле нужно внедрение CRM-системы для продаж. Путаница в понятиях CRM как менеджмент и CRM как маркетинг - частая проблема с которой приходится сталкиваться. Оба понятия связаны со взаимоотношениями с клиентами (customer relationship management), однако сильно различаются.

Давайте разберемся тут раз и навсегда.

Что такое CRM как менеджмент -это программное обеспечение, которое помогает управлять взаимоотношениями с клиентами. Например, компания продаёт товары или услуги и имеет отдел продаж. Для управления лидами и сделками необходимо хранилище и удобный интерфейс продавца. Подключаем облачную или коробочную CRM-систему, где настроены воронки продаж и менеджеры могут отслеживать статус клиента.

Что такое CRM как маркетинг – это процесс управления взаимоотношениями с клиентами через анализ и использование данных о клиентах. Первым этапом собираем данные о клиентах, затем анализируем полученную информацию и создаем персонализированные коммуникации которые меняют поведение клиентов. Эти процессы автоматизированы и не требуют участия человека. Под “коммуникацией” я подразумеваю личные сообщения, такие как email, WhatsApp, SMS, push-уведомления и так далее.

Мы имеем два тесно связанных, но разных понятия: CRM как система управления воронками продаж и CRM как маркетинговый инструмент.

Переходите на наш сайт и записывайтесь на экскурсию по отделу CRM-маркетинга 📥

22
1 комментарий

Прикольно, конечно, что разъяснили… спасибо большое. Задал вопрос коллегам маркетологам, знают и применяют ли они эти знания… знают 80% применяют 0. Практическим преимуществом сегментирования ЦА для выделения «выгодного» маркетинга из деления этих понятий в платежеспособном сегменте нет. Основная воронка одна и та же. Или на данный момент отдельный сегмент еще не сформировался.
Нудно да? Можно проще, то всем по***.
А еще интересный вопрос?!
Вот те люди, путающие CRM-что-то там с CRM что-то здесь. Я так понимаю у них целая проблема с CRM-чего-то. Что приводит их в CRM тупик.
Я задумался над статьёй.
Не знаю написал ее Х-гт бот или человек.
Теперь на одного человека путающего станет меньше, но….
проблемы те же и задачи вообщем то смежные..
P.S Вообщем спасибо за статью. Серьезно.
Просто тяжелая неделя… и интересная интерпретация.